Замена сцепления — сложная операция, но даже если вы не делаете ее самостоятельно, нужно знать, что это такое и как ее заменить. В статье рассмотрены причины неисправности узла и дана пошаговая инструкция, как заменить сцепление Форд Фокус 2.
- Конструкция сцепления
- Замена привода сцепления
- Признаки неисправности выжимного подшипника Форд Фокус 2 и диагностика, причины поломки
- Как лучше менять
- Инструменты
- Этапы
- Причины неисправности
- Как выбрать выжимной подшипник на Форд Фокус 2 1.6-2.0: цена, артикул, производители
- Таблица рекомендуемых производителей и цен на выжимные подшипники Ford Focus 2 1.6-2.0 рестайлинг
- Рекомендации и советы по замене гидроподшипника сцепления
- Замена дисков сцепления
- Подготовка
- Как поменять выжимной подшипник сцепления на Форд Фокус 2 — устройство и схема разборки КПП
- Снятие коробки передач Форд Фокус 2 и замена выжимного подшипника
- Демонтаж и замена старого выжимного подшипника сцепления на FF 2
Конструкция сцепления
Автомобиль оснащен сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной пружиной. Установка управляется гидравлической системой. Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается ведущим и ведомым дисками.
Муфта состоит из:
- выжимной подшипник;
- приводной диск — корзина;
- подчиненный диск;
- гидравлический привод.
Кожух крепится к маховику двигателя. На нем закреплена пружина, уравновешенная диском. Поэтому в случае выхода из строя корзины ее необходимо полностью заменить. Ведомый диск расположен между маховиком и коробкой передач. Конструктивно он состоит из пары сцепленных между собой стальных пластин с заклепками. Пружины на диске способствуют более плавному переключению и идеальной посадке пластин.
Замена привода сцепления
Форд Фокус 2 использует гидравлический привод. Он состоит из главного и рабочего цилиндров и резервуара для рабочей жидкости. При нажатии на педаль сцепления давление в системе увеличивается и рабочий цилиндр давит на выжимной подшипник. Педаль возвращается в исходное положение пружиной сцепления.
К преимуществам гидравлической трансмиссии относятся:
- это устройство автоматически настраивается
- низкая рабочая сила
- легкий износ
Неисправность актуатора обычно вызвана разгерметизацией цилиндров или точек подключения магистрали, а также поломкой возвратной пружины. В каких случаях необходима замена ремня генератора Форд Фокус 2? Как поменять ремешок своими руками? Исключенные узлы могут быть заменены в случае отказа.
Для замены главного (главного) цилиндра сцепления вам потребуются:
- Слейте жидкость из бачка сцепления
- Снимите полку батареи
- Отсоедините трубку цилиндра
- Снять педаль сцепления с кронштейном
- Снимите главный цилиндр
- Установите новый цилиндр и другие детали в обратном порядке
- Гидравлический удар
Признаки неисправности выжимного подшипника Форд Фокус 2 и диагностика, причины поломки
Выжимной подшипник будет включаться при нажатии на педаль сцепления, поэтому определить неисправность можно только во время переключения передач. Чтобы проверить работоспособность механизма сцепления, прислушайтесь к звукам в процессе его работы. Если гидравлический подшипник свистит, гремит или гудит при нажатии на педаль, его необходимо заменить.
Также в редких случаях причиной таких звуков может быть неисправность главного цилиндра сцепления. Для определения типа поломки потребуется снять коробку передач. Другие признаки: неполное включение/выключение сцепления, вибрация, тугой ход педали.
Прежде чем приступить к замене, попробуйте прокачать гидросистему, иногда это помогает.
Причины отказа ВП:
- износ деталей подшипников до отказа (свыше срока службы);
- механическое повреждение;
- утечка или загрязнение смазки.
Как лучше менять
Менять лучше не только детали с истекшим сроком годности, но и все детали узла, чтобы обеспечить надежность их работы при последующей эксплуатации.
Запасная команда
Инструменты
Для самостоятельной замены узла необходимо подготовить следующие инструменты:
- набор ключей и головок;
- поддерживает;
- отвертки;
- джек;
- емкость для отработанного масла;
- смазка для откручивания креплений;
- новые запчасти.
Лучше покупать оригинальные запчасти, в этом случае они прослужат дольше и снижается риск приобретения подделки.
Этапы
Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту.
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- В первую очередь нужно разобрать аккумулятор и воздушный фильтр.Удаление батареи
- После разборки аккумулятора нужно открутить 4 болта и снять полку аккумулятора.
- Далее снимаем кронштейн, который держит редуктор.
- Затем снимите трубку гидравлического сцепления.
- Подняв машину на домкрате, нужно подвесить двигатель.
- Далее отсоедините тросы и слейте отработанное масло из коробки передач.
- Затем нужно снять нижнюю опору силового агрегата.
- Следующим шагом является откручивание гаек на шаровых опорах и снятие ведущих колес.Открутить и выбить шарик
- Далее нужно снять крепления от КПП к двигателю и разобрать коробку.
- Затем нужно открутить 6 болтов и снять корзину сцепления вместе с ведомым диском, удерживая отверткой маховик, чтобы он не смещался.Снять диски коробки передач
- Теперь можно заменить все детали сцепления.
- Установив корзину на место, ее следует отцентрировать на штифтах руля.Центрирование диска с электроприводом
- Сборка производится в обратном порядке.
Поэтому если делать замену в домашних условиях, это стоит намного дешевле, чем выполнение работ в автосервисе.
Срок службы нового агрегата зависит от качества установленных деталей и стиля вождения водителя.
Причины неисправности
Со временем на ведомом диске появляются трещины. Рассмотрим, как разблокировать автомагнитолу Форд Фокус 2. Ослабевают заклепки, появляются потертости на фрикционной накладке. Еще одна причина – повреждение прокладок и уплотнителей. В результате этого масло из коробки попадает в корзину. Сцепление начинает буксовать даже при минимальных нагрузках.
Вилка практически не подвержена износу, но может потребоваться замена главного цилиндра сцепления (Форд Фокус-2 не исключение) через 100 тысяч километров пробега. Причина – неисправность цепей. Лампы ближнего света форд фокус 2. Замена сайлентблоков передних рычагов на форд фокус 2. Давление в системе может падать, что требует большего усилия для затяжки диска.
Как выбрать выжимной подшипник на Форд Фокус 2 1.6-2.0: цена, артикул, производители
Конструкция ВП представляет собой упорный шариковый подшипник (1), который через винтовую пружину (2) прикреплен к фланцу (4) с рабочим цилиндром (3). Для подачи рабочей жидкости предусмотрен пластиковый переходник с гидравлической продувкой. После нажатия на педаль жидкость поступает в рабочую полость гидроцилиндра.
Давление перемещает подшипник, после чего сцепление выключается. Винтовая пружина прижимает ВП к диафрагменной пружине сцепления, которая при уменьшении давления в цилиндре возвращает «ракетку» в исходное положение. Регулировка зазора между муфтой и ВП не предусмотрена.
Отметим, что гидравлический тип ВП – деталь высокотехнологичная, а также дорогая. Из этого следует, что к выбору деталей нужно подходить внимательно, чтобы не найти брак и некачественную продукцию. Для упрощения выбора запчастей мы приводим сводную таблицу рекомендуемых производителей.
Таблица рекомендуемых производителей и цен на выжимные подшипники Ford Focus 2 1.6-2.0 рестайлинг
№ | Страна | Номер (пункт) | Цена | Ремонт. место | Адаптер | Подшипники | Болты |
один | И т.д. Германия Аналогичная вещь | ЗА32011.4.7 | 4200 | + | + | + | + |
два | Форд США Оригинал | 1590998 | 4700 | + | + | + | + |
3 | КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ Финляндия Аналогичная вещь | КТ-П018 | 3100 | + | + | + | + |
4 | Лук Германия Аналогичная вещь | 510013010 | 6000 | + | + | + | + |
Рекомендации и советы по замене гидроподшипника сцепления
- В процессе прикручивания фланца ВП к корпусу смазать резьбу герметиком или другим фиксирующим составом. Оставшиеся резьбовые соединения при сборке рекомендуется обработать графитной смазкой.
- Будьте осторожны при откручивании винтов, которые крепят коробку к двигателю, они различаются по длине.
- Покупайте запчасти только в проверенных местах, требуйте документы у дистрибьютора и сертификаты на продукцию в магазинах.
- В холодную погоду причиной тугоподвижности педали может быть непрогретая жидкость в гидравлических магистралях.
Замена дисков сцепления
Их всего две, нажимная плита с корзиной и ведомая. Когда педаль сцепления не нажата, одна сторона ведомого диска прижимается к маховику, а другая сторона к ведущему диску. При нажатой педали подшипник, воздействующий на лепестки корзины, выключает двигатель и коробку передач. Дефекты дисков чаще всего проявляются в том, что сцепление «едет» (передачи плохо крутятся) или «глохнет» (обороты увеличиваются, но скорость автомобиля отсутствует).
Также за ремонтным диском можно съездить на ближайшее СТО и узнать, сколько стоит поменять сцепление на Форд Фокус 2? Возможно, вам будет проще воспользоваться вашими услугами.
Замена дисков производится в следующем порядке:
- Разбираем коробку.
- Равномерно и постепенно отвинтите болты крепления и сбросьте давление и ведущие колеса маховика.
- Проверяем диски: ведомый диск не должен иметь трещин, масляных пятен, деформаций, клеевые швы должны быть меньше накладки на 0,2 мм. Замена сцепления на форд фокус 2 Замена сцепления на форд фокус 2 своими руками Убеждаемся, что нажимной диск не имеет царапин, задиров, глубоких царапин, стыки деталей кузова не имеют зазоров, лепестки пружины не имеют внешних дефектов.
- Устанавливаем все в обратном порядке. Для центрирования ведомого диска используется специальный инструмент.
Прочитав данную статью, можно сделать вывод, что замена ручки на Форд Фокус 2 своими руками дело кропотливое. Такую работу, если вы не разбираетесь, лучше доверить квалифицированному сервисмену.
ABC Ford, серия 20. Замена сцепления на Форд Фокус 2.
Подготовка
Для успешной замены узла нам понадобятся следующие инструменты:
- Набор рожковых ключей и головок.
- Домкрат или смотровая яма.
- Емкость для слива масла из коробки передач.
Также нам понадобятся новый диск сцепления и корзина, а также выжимной подшипник.
Как поменять выжимной подшипник сцепления на Форд Фокус 2 — устройство и схема разборки КПП
Как было сказано выше, для замены «ракеля» на Форд Фокус 2 потребуется разобрать коробку передач. Чтобы грамотно снять механизм переключения передач, ознакомьтесь с устройством и расположением деталей, которые необходимо предварительно отсоединить от корпуса.
Также ниже показана схема сцепления с таблицей компонентов. 7A546 — выжимной шарикоподшипник, который необходимо заменить. Обратите внимание, что конструкция МКПП, а также сцепления на автомобилях с двигателями 1,6 1,8 2,0 идентична, поэтому разборка осуществляется одинаково.
Снятие коробки передач Форд Фокус 2 и замена выжимного подшипника
Для разборки коробки передач сначала отсоединяются узлы, которые крепятся к коробке передач непосредственно под капотом автомобиля. Затем снимаются карданные валы, а также стартер, подушки и т д., которые уже находятся под автомобилем. Для работы вам понадобится набор ключей звездочек с трещоткой, два домкрата, крепление, отвертка. Ниже пошаговая инструкция по снятию и замене подшипника с фото.
- Откройте капот, открутите переднюю решетку.
- Далее отсоединяем воздушный фильтр. Освобождаем фильтр от креплений и снимаем его.
После извлечения фильтра закройте дверцу тряпкой, чтобы грязь не попала внутрь.
- Теперь отсоедините аккумулятор и извлеките его.
- Открутите блок управления от блока питания, расположенного рядом с аккумулятором, отложите его в сторону.
- Под аккумулятором находится один из проводов изменения режимов работы коробки передач, снимаем его отверткой.
- Далее находим на корпусе штуцер для прокачки гидравлики со шлангом подачи рабочей жидкости, который необходимо отсоединить.
- Затем отсоедините сапун двигателя.
- Откручиваем верхние винты, которые держат коробку передач Форд Фокус 2.
Убедитесь, что МКПП отсоединена от верхних узлов, после чего приступайте к разборке нижних креплений.
- Сначала выкручиваем колеса, поднимаем машину на домкрате, а потом устанавливаем надежные опоры (или работаем на яме). Также ослабьте ступичные гайки.
- Лезем под машину, на КПП находим пластиковую крышку панели, под которой находятся тросики переключения передач. Чтобы отключить кабель, нажмите черную кнопку, как показано на фото.
- Отверните уплотнительную гайку, чтобы слить масло.
- Теперь откручиваем шаровые опоры. Затем мы сняли приводные валы с поворотных кулаков с обеих сторон.
- Вынимаем приводные валы из коробки передач, для этого используем скобу. Чтобы снять вал с противоположной стороны, вам нужно будет открутить внешний кронштейн шарикоподшипника.
В процессе замены выжимного подшипника смотрим на герметичность МКПП, поэтому отверстия под «гранаты» затыкаем ветошью или делаем пробку из крышки от 5л бутылки.
- Осталось открутить опоры подушки со стороны коробки передач, а также открутить болты по периметру, крепящие МКПП к силовому агрегату. Перед этим обязательно установите домкрат со штангой под двигатель.
- Убедитесь, что коробка передач отсоединена от двигателя и других компонентов. Приступаем к разборке конструкции.
- Руками со стороны правого колеса приподнимаем узел и тянем его на себя. Сняв коробку передач, приступаем к замене выжимного подшипника.
Демонтаж и замена старого выжимного подшипника сцепления на FF 2
- В случае МКПП, где находится выжимной шариковый подшипник, рекомендуется удалять масло вместе с грязью.
- Откручиваем три винта, которые держат кожух ВП взамен старой детали. На фото старый и новый «ракель», выбор которого описан после инструкции.
- Подготовив редуктор к замене ВП, надеваем деталь на вал и крепим к корпусу тремя болтами.
- Проверяем правильность выхода переходника (трубы и штуцера), затем устанавливаем узел на место, собираем в обратном порядке. На этом замена швабры сцепления Форд Фокус 2 завершена.