Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus 1.4/1.6
Модель: Фокус 1,4/1,6
Год: 1998-2005
Двигатель: FXDA/C, FXDB/D, FYDA/C, FYDB/D, FYDH
Частота замены:
- Замена — через 160 000 км или 10 лет.
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Разборка и установка:
- Кондиционер и гидроусилитель руля: 2,40 ч +0,30 ч
- Стержень регулятора распределительного вала Ford # 303-376
- Установочный штифт коленчатого вала Ford # 303-748.
- Ford #205-072 Кронштейн шкива коленчатого вала.
- С 09.2003 — Фиксатор натяжителя Ford № 303-1054
Специальные инструкции:
- Отсоедините минус аккумулятора.
- Не вращайте валы двигателя со снятым ремнем.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение коленчатого вала.
- Вращайте коленчатый вал только в направлении нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Обратите внимание на рекомендуемые моменты затяжки для резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6
Примечание: звездочка коленчатого вала не имеет ориентира на конце коленчатого вала.
- Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
- Удалять:
- Правое переднее колесо.
- Крышка ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Ремень привода вспомогательного оборудования.
- Натяжной ролик (1) ремня привода вспомогательных агрегатов (при наличии).
- Шкив (2) водяного насоса.
- Крышку головки блока цилиндров.
- Бачок насоса ГУР (без отсоединения шлангов).
- Расширительный бачок (без отсоединения шлангов).
- Генератор.
- Пробка (3) блока цилиндров.
- Проверните коленчатый вал, пока поршень первого цилиндра не окажется немного выше ВМТ.
- Замените заглушку (3) на установочный штифт коленчатого вала № 303-748.
- Проверните коленчатый вал до упора на штифт.
- Проверить возможность установки ремня распредвала (4.
- Если бар не может быть установлен:
- Снимите шейку коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
- Наденьте регулировочный палец и одним пальцем затяните коленчатый вал до упора.
- Вставьте монтажную планку в пазы на концах распределительных валов.
- Удалять:
- Болты (5) шкива коленчатого вала.
- Шкив коленчатого вала (6.
- Нижняя крышка (7) ремня ГРМ.
- Поместите временную опору под двигатель.
- Удалять:
- Подушка двигателя правая.
- Верхняя крышка (8) ремня ГРМ.
- Поддержка (9) правых двигательных спор.
Примечание. На эти двигатели можно установить три типа натяжителей.
- Натяжитель типа А:
- Ослабьте болты (10) натяжителя
- Поверните натяжитель против часовой стрелки с помощью шестигранника на 8 мм (11), ослабьте натяжение ремня.
- Натяжитель типа B:
- Ослабьте винт (12) натяжителя.
- С помощью шестигранного ключа на 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки и ослабьте натяжение ремня.
- Натяжитель тип С от 09.2003г.:
- Натяните ремень до тех пор, пока фиксатор (14) не войдет в натяжитель).
- Снимите болты натяжителя (15.
- Снимите натяжитель.
- Снимите ремень ГРМ.
Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6
Примечание: звездочка коленчатого вала не имеет ориентира на конце коленчатого вала.
- Убедитесь, что планка (4) установлена правильно).
- Проверить правильность установки коленчатого вала на палец (3)
- Осторожно покачать коленчатый вал, чтобы убедиться, что противовес коленчатого вала касается регулировочного штифта.
- Снимите монтажную пластину (4).
- Удерживать звездочку распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
- Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.
Примечание: Не используйте монтажную пластину (4) для защиты распределительных валов от проворачивания.
- Осторожно снимите зубчатые шкивы с конических посадочных мест валов.
- Затяните винты (17) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.
- Вставьте монтажную пластину (4) в пазы на распределительных валах).
- Установите ремень против часовой стрелки, начиная с коленчатого вала. Убедитесь, что основная часть ремня не провисает.
- Натяжитель типа А:
- С помощью шестигранного ключа на 8 мм поверните стяжку по часовой стрелке, пока метка (18) не совпадет с прямоугольной выемкой.
- Затяните винты (10) моментом 20 Нм.
- Натяжитель типа B:
- Используя шестигранный ключ на 6 мм, поверните натяжитель против часовой стрелки, пока стрелка (19) не окажется в центре окна.
- Затяните винт (12) моментом 20 Нм.
- Натяжитель тип С от 09.2003г.:
- Установите натяжной ролик.
- Затяните винты (15) моментом 20 Нм.
- Все виды натяжителей: установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ и шкив (6) коленчатого вала.
- Установите новый болт шкива коленчатого вала (5), затяните болт моментом 40 Нм + 90°.
- Натяжитель типа C с 09.2003 г.: снимите фиксатор (14) с натяжителя.
- Удерживайте шкивы распределительных валов ключом (16).
- Установите новые болты (17) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Нм.
Примечание: Не используйте монтажную пластину (4), чтобы распределительный вал не вращался.
- Удалять:
- Регулировочный штифт коленчатого вала.
- Пластина крепления распределительного вала.
- Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня №1.
- Вставьте шейку коленчатого вала.
- Проверните коленчатый вал до упора на штифт.
- Обратитесь к возможности бесплатной установки штанги (4).
- Если бар не может быть установлен:
- Удерживайте звездочку распределительного вала с помощью ключа (16) № 205-072
- Ослабьте болты (17) шкивов распределительных валов.
- Медленно вращайте распределительные валы через шестигранник (20) в нужном направлении.
- Вставьте планку (4) в пазы на концах распределительных валов).
- Удерживайте звездочку распределительного вала с помощью ключа (16) #205-072.
- Затяните болты (17) шкива распределительного вала моментом 60 Нм.
Примечание: Не используйте монтажную пластину (4) для защиты распределительных валов от проворачивания.
- Снимите монтажный штифт и планку.
- Установите стопорную заглушку (3), затяните до 20 Нм.
- Установите на место снятые детали.
- Затяните винты (21) правого опорного кронштейна моментом 55 Нм.
- Затяните крепления правого кронштейна моментом 48 Нм.
Примечание: На двигателях без натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.