Замена двигателя Форд Мондео Последовательность снятия и установки двигателя и коробки передач не одинакова на разных моделях. 16-клапанный двигатель (при комплектации механической коробкой передач) будет снят с автомобиля вместе с трансмиссией. При снятии опор двигателя и коробки передач отметьте способ крепления резиновых опор, чтобы установить их в исходное положение. Для снятия двигателя требуется подъемное устройство. На автомобилях с автоматической коробкой передач двигатель снимается без коробки передач.
Замена двигателя Ford Mondeo подробная инструкция:
— ослабьте гайки, удерживающие оба передних колеса; — Отсоедините оба кабеля аккумулятора и все кабели, подключенные к нему. Связанные кабельные разъемы должны быть соответствующим образом обрезаны и заменены новыми при установке; — Снимите всасывающую трубу, для чего сначала открутите четыре крепежных винта 1. Затем снимите заглушку 3 датчика и освободите ее с той же стороны, снимите хомуты 4. Снимите многоштырьковый разъем 2 датчика впускного воздуха. С левой стороны находится шланг пониженного давления 5. Возьмите его; — Снимите воздушный фильтр. Для этого отсоедините шланг подачи воздуха между фильтром и крышкой ГБЦ. Отцепите резиновое кольцо справа и поднимите воздушный фильтр с правой стороны кронштейна, возьмите его слева и снимите; — сожмите пластиковые хомуты и снимите шланги с топливопроводов; — Снимите предохранительный зажим с троса дроссельной заслонки, освободите рычаг троса дроссельной заслонки и осторожно переместите весь трос назад; — Отсоедините разъем 1 выключателя кнопки гидроусилителя руля. Отсоедините провод массы 2 от клеммы электродвигателя и отсоедините шланг высокого давления от вспомогательного насоса гидроусилителя руля 3; — Отсоедините различные шланги низкого давления, пометив конец шланга и соединительную трубку маркером. Шланги подключаются к следующим деталям: один шланг соединяется с впускной трубой, другой соединяется с регулятором давления топлива. Шланг, соединенный с диафрагмой, относится к системе рециркуляции отработавших газов, два нижних шланга относятся к системе Pulse-Air. Снимите следующий шланг с выпускного клапана двигателя; — поставить переднюю часть автомобиля на опоры; — Поместите подходящую емкость под переднюю часть автомобиля и отвинтите защитный щиток под радиатором. Откройте сливной кран радиатора. Слейте вытекающую охлаждающую жидкость в емкость; — Снимите многополюсный разъем 1 с лямбда-зонда и освободите его от держателя. Снимите шланг низкого давления 2, расположенный рядом. Подключается к фильтру системы Pulse-Air; — Снимите сборку выхлопной системы. Для этого откручиваем патрубок выпускного коллектора и снимаем с резиновых подвесок всю остальную систему; — Снимите два передних колеса. Со стороны шкива ремня двигателя, открутить щиток в нише колеса и снять кожух ременного шкива; — Ослабьте натяжитель приводного ремня 1) ровно настолько, чтобы снять его со шкива. После этого временно прикрутите колеса обратно и опустите автомобиль на землю; — Найдите кабель массы между кузовом и коробкой передач. Размещен рядом с одной из подвесок коробки передач; — снимите трос управления сцеплением с рычага выключения сцепления, освободите его от пятки и отведите в сторону; — Отсоедините многополюсный разъем жгута двигателя от модуля. Пробка фиксируется посередине винтом. Отсоедините заземляющий провод, расположенный слева; После этого временно прикрутите колеса обратно и опустите автомобиль на землю; — Найдите кабель массы между кузовом и коробкой передач. Размещен рядом с одной из подвесок коробки передач; — снимите трос управления сцеплением с рычага выключения сцепления, освободите его от пятки и отведите в сторону; — Отсоедините многополюсный разъем жгута двигателя от модуля. Пробка фиксируется посередине винтом. Отсоедините заземляющий провод, расположенный слева; После этого временно прикрутите колеса обратно и опустите автомобиль на землю; — Найдите кабель массы между кузовом и коробкой передач. Размещен рядом с одной из подвесок коробки передач; — снимите трос управления сцеплением с рычага выключения сцепления, освободите его от пятки и отведите в сторону; — Отсоедините многополюсный разъем жгута двигателя от модуля. Пробка фиксируется посередине винтом. Отсоедините заземляющий провод, расположенный слева; Пробка фиксируется посередине винтом. Отсоедините заземляющий провод, расположенный слева; Пробка фиксируется посередине винтом. Отсоедините провод заземления, расположенный рядом слева»;
— Отсоедините разъем 1. Пометьте три разъема 2 перед снятием основного жгута двигателя;
— Освободите бачок рулевой системы от зажима крепления; — Отсоедините разъемы. Они также соединяются с главным жгутом двигателя и располагаются на передней стенке кузова; — открутить тепловой экран от выпускного коллектора; — Надежно привяжите радиатор к опоре капота двигателя и отсоедините водяные шланги от корпуса термостата. При необходимости можно срезать хомуты, если есть трудности с их снятием; — Освободите вспомогательный насос рулевого управления от опоры. Для этого сначала отсоедините шланг 1 от расширительного бачка системы охлаждения. С правой стороны снимите хомут крепления 2 с патрубка высокого давления насоса, отверните винты (3 и 4) и положите насос на бок; — установить переднюю часть автомобиля на опоры; — Отсоедините левую и правую шаровые опоры от нижней части поворотного кулака. При этом необходимо отсоединить систему тяг и рычагов от стабилизатора поперечной устойчивости (от стойки амортизатора шасси) и шарнира рулевой тяги (от рулевой сошки); — Отсоедините тягу управления и опорную тягу коробки передач. Также необходимо ослабить зажим тяги управления, чтобы можно было снять тягу управления после ослабления винта зажима. Отметьте хомут на съемнике. Открутите опорный стержень; — Открутить теплозащитный экран и направляющую консоль рычага переключения передач в нижней части автомобиля. Оттяните весь механизм переключения назад и обвяжите его веревкой; — Отвинтить рулевое управление и задний упор двигателя от проворота от вспомогательной рамы. Рулевые болты труднодоступны, поэтому для этого необходимо использовать специально изогнутый ключ; — отверните три винта крепления и снимите консоль заднего упора поворота коробки передач; — снимите центральный винт переднего упора против вращения двигателя; — снимите опору радиатора;
Примечание:
Точно отметьте положение установки подрамника перед его снятием.
— Отсоедините трубу отопления от трубы отопления, снимите нижний патрубок радиатора и хомут крепления трубы отопления; — Отсоедините шланг низкого давления усилителя тормозов от патрубка впускного коллектора. Для этого быстроразъемная муфта должна быть разомкнута, при этом нажимая на соединительный элемент и вытягивая шланг; — снимите приводной вал с правого колеса. Он управляется упорным подшипником. Ослабив винты и открутив теплозащитный экран 2, вал можно снять с редуктора. Подвесить ось к подвеске, не создавая большого угла в ШРУСе; — Для снятия приводного вала с левого колеса используется специальная оправка используй это, вытащите вал из гнезда, а затем снимите его с коробки передач. Привязать ось тросом к подвеске, не создавая большого угла в ШРУСе. На этом же рисунке показан привод спидометра. Отверните гайку с накаткой 2 и снимите привод; — Подставить автомобильный домкрат под двигатель/трансмиссию (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/трансмиссией) и поднять агрегат на подвесы; — Снимите правую опору двигателя. Отвинтите шесть самоконтрящихся гаек (всегда заменяйте их новыми). После этого снимите опору; — С противоположной стороны открутите шесть самоконтрящихся гаек с левой опоры коробки передач. Орехи можно сразу выбросить. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. На этом же рисунке показан привод спидометра. Отверните гайку с накаткой 2 и снимите привод; — Подставить автомобильный домкрат под двигатель/трансмиссию (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/трансмиссией) и поднять агрегат на подвесы; — Снимите правую опору двигателя. Отвинтите шесть самоконтрящихся гаек (всегда заменяйте их новыми). После этого снимите опору; — С противоположной стороны открутите шесть самоконтрящихся гаек с левой опоры коробки передач. Орехи можно сразу выбросить. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. На этом же рисунке показан привод спидометра. Отверните гайку с накаткой 2 и снимите привод; — Подставить автомобильный домкрат под двигатель/трансмиссию (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/трансмиссией) и поднять агрегат на подвесы; — Снимите правую опору двигателя. Отвинтите шесть самоконтрящихся гаек (всегда заменяйте их новыми). После этого снимите опору; — С противоположной стороны открутите шесть самоконтрящихся гаек с левой опоры коробки передач. Орехи можно сразу выбросить. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. — Подставить автомобильный домкрат под двигатель/трансмиссию (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/трансмиссией) и поднять агрегат на подвесы; — Снимите правую опору двигателя. Отвинтите шесть самоконтрящихся гаек (всегда заменяйте их новыми). После этого снимите опору; — С противоположной стороны открутите шесть самоконтрящихся гаек с левой опоры коробки передач. Орехи можно сразу выбросить. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время, всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. — Подставить автомобильный домкрат под двигатель/трансмиссию (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/трансмиссией) и поднять агрегат на подвесы; — Снимите правую опору двигателя. Отвинтите шесть самоконтрящихся гаек (всегда заменяйте их новыми). После этого снимите опору; — С противоположной стороны открутите шесть самоконтрящихся гаек с левой опоры коробки передач. Орехи можно сразу выбросить. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. После этого снимите опору; — На противоположной стороне, открутить шесть самоконтрящихся гаек с левой опоры коробки передач. Орехи можно сразу выбросить. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. После этого снимите опору; — С противоположной стороны открутите шесть самоконтрящихся гаек с левой опоры коробки передач. Орехи можно сразу выбросить. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. После этого снимите опору; — С противоположной стороны открутите шесть самоконтрящихся гаек с левой опоры коробки передач. Орехи можно сразу выбросить. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. После этого снимите опору; — С противоположной стороны открутите шесть самоконтрящихся гаек с левой опоры коробки передач. Орехи можно сразу выбросить. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. Орехи можно сразу выбросить. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены. Орехи можно сразу выбросить. — Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно подняты, и осторожно снимите их с автомобиля. В то же время всегда следите за тем, чтобы кабели и шланги были отсоединены.