Функциональным назначением топливного фильтра в автомобиле является очистка топлива, поступающего по основному каналу от топливного бака к форсункам силового агрегата.
Несвоевременная замена фильтра в автомобиле серьезно сокращает срок службы двигателя и может привести к необходимости капитального ремонта в ближайшее время.
Топливный фильтр Фокуса следует менять не реже, чем каждые 45 000 км; иначе сырое топливо попадет в камеры внутреннего сгорания. Популярные модели фильтров для второго Фокуса:
- 1602781 погружной FORD — 4300 руб;
- CMAX 0310 погружной — 3700 руб;
- 775238 ЭРА — 2300 руб;
- КР2222Ф КРАУФ — 1900 руб.
Как вариант для автомобиля можно найти аналоги деталей, произведенных для Мазды или Тойоты, предварительно проверив совместимость артикулов.
Примечание! На Фокус устанавливалось множество двигателей, требующих фильтров различного форм-фактора и возможностей очистки. Чтобы не купить неподходящую деталь, требуется подобрать топливный фильтр по VIN-номеру автомобиля. Проверить совместимость деталей с автомобилем можно на официальном сайте производителя.
Замена топливного фильтра на бензиновом Форд Фокусе своими руками
В автомобиле с бензиновым двигателем по регламенту необходимо менять топливный фильтр вместе с погружным электродвигателем, но большинство водителей просто разбирают систему и чистят сетку фильтра. Порядок замены топливного фильтра следующий:
- Для начала в салоне нужно сложить задний ряд сидений, топливный фильтр будет располагаться сбоку от бака автомобиля. Под сиденьями находим пластиковый лючок, который ведет к электропроводке к насосу с фильтром;
- Откройте люк и найдите фильтр. Если конструкцией автомобиля предусмотрена установка внешнего фильтра, то снимаем фиксирующие крепления и отсоединяем основные топливопроводы, после чего разбираем деталь. Если в автомобиле используется фильтр погружного типа, то нужно найти в баке отдельный лючок, с помощью которого можно будет снять деталь;
- Теперь, сняв с автомобиля электронасос с фильтром, необходимо разобрать механизм на составляющие; для очистки фильтра необходимо разобрать корпус насоса. Для этого отверткой откручиваем усиливающие болты на кожухе, после чего отсоединяем нижнюю крышку от колбы насоса;
- Внутри будет фильтрующая сетка, которую необходимо снять для замены. В бюджетных условиях фильтрующий элемент можно на сутки замочить в жидкости для чистки карбюраторов, что ненадолго восстановит работоспособность топливной системы. После очистки фильтр необходимо продуть сжатым воздухом;
- При замене фильтра новая деталь должна быть установлена стрелкой, указывающей в сторону задней части автомобиля; в противном случае фильтр не сможет должным образом очистить поступающее топливо;
- По окончании процедуры ТО собираем топливную систему по этой инструкции в обратном порядке и тестируем автомобиль. Замену деталей можно считать успешной, если при работающем двигателе отсутствуют подсосы воздуха в топливной системе.
Примечание! Эксплуатация автомобиля на грунтовых дорогах или заправка автомобиля низкооктановым топливом значительно сокращает срок службы топливного фильтра. Не пренебрегайте своевременным обслуживанием: помните, что от частоты замены расходных компонентов зависит срок службы двигателя и конечная стоимость обслуживания автомобиля.
Замена топливного фильтра на дизельном Форд Фокусе: как это делается
На дизелях топливный фильтр расположен удобно, поэтому даже у неопытного механика не должно возникнуть затруднений с заменой комплектующих. Для замены детали необходимо:
- Находим защитный корпус топливного фильтра и откручиваем 2 крепежных болта, после чего аккуратно снимаем щиток с корпуса;
- Теперь аккуратно снимите топливопроводы с фильтра. Помните, что после отключения из шлангов вытечет остаток солярки, которая была перекачана из бака в топливную систему;
- Далее откручиваем хомут крепления фильтра и разбираем деталь; необходимо удалить старый фильтрующий элемент.
- Затем заполните топливную систему наполовину дизельным топливом и установите новую деталь. Сборка системы осуществляется по данной инструкции в обратном порядке.
Важно помнить! Учитывая качество российского дизтоплива, фильтр топливной системы нужно менять немного раньше запланированного срока – раз в 35-40 000 км.