В середине прошлого века инженерам Ford Motor Company было поручено создать комфортабельный универсал для европейского рынка. Первым автомобилем с эмблемой «Транзит» стал Ford Taunus, выпущенный в 1953 году на автомобильном заводе в Кёльне. Однако настоящий первый Transit был автомобилем второго поколения. Его выпуск начался в 1965 году и продолжался до 1978 года. В то время Ford Transit действительно был уникальным транспортным средством, способным перевозить практически любые крупногабаритные грузы.
Сегодня под термином «Транзит» среди автомобилистов принято рассматривать любой автомобиль коммерческого сегмента с ТТХ, схожими с Ford. На протяжении 40 лет модель остается бестселлером своего класса на европейском рынке. Первые пять поколений — это надежные и практичные машины для коммерческого и общего использования. Современные модели с 5 по 8 поколение помимо универсальности наделены еще и уникальным внешним видом. Производство последнего поколения началось в 2013 году и продолжается по сей день. Перед покупкой универсала желательно ознакомиться с ресурсом двигателя Форд Транзит.
Силовые установки
В течение всего периода производства Ford Transit комплектовался силовыми агрегатами, разработанными английским подразделением компании. Семейство дизельных двигателей грузовика было названо Duratorq, однако некоторые другие модели легких коммерческих автомобилей также были оснащены аналогичными установками. Изначально на первые поколения универсала устанавливались только бензиновые двигатели, но вскоре производитель добавил дизельные аналоги.
Чаще всего Форд Транзит в России можно встретить со следующими двигателями:
- 2,0 л Duratorq TDCi;
- 2,0 л EcoBoost;
- 2,2 л Duratorq TDCi;
- 2,4 л Duratorq TDCi;
- 2,5 л Duratorq TDCi.
Долгое время за основу считался 2,0-литровый бензиновый двигатель. В первых поколениях это был небольшой двухлитровый двигатель V4 из семейства Essex. За счет небольших габаритов агрегата Форду удалось уменьшить дополнительную длину автомобиля, необходимую для установки двигателя перед водителем. Уже с выходом третьего поколения в моторной линейке доступен 2,5-литровый дизель с системой непосредственного впрыска топлива. Самый масштабный рестайлинг, которому подвергся Форд Транзит в пятом поколении.
Модель получила обновленную приборную панель и видоизмененный передок. При этом появляется усовершенствованный силовой агрегат — дизель объемом 2,2 л с системой впрыска топлива под высоким давлением TDCi. В 2002 году Ford впервые представил двигатель с инновационной технологией HPCR. Шестое поколение полностью перешло на оснащение силовыми установками типа Puma. Уровень наддува 2,2-литрового мотора достигает 135 лошадиных сил. Такой же двигатель устанавливался на Mazda BT-50, известную автолюбителям как Ford Ranger.
Ресурс двигателей Duratorq
Двигатели Duratorq включают 16-клапанные агрегаты TDCi с усовершенствованной системой подачи топлива Common Rail и общей топливной рампой. Эти двигатели обеспечивают достойный крутящий момент в большей части рабочего диапазона, что способствует отличной грузоподъемности Ford Transit, составляющей не более 1,4 тонны. Двигатели семейства характеризуются плавной и тихой работой с минимальным уровнем шума и вибрации. Дизельные двигатели были выполнены по классической схеме: чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Также позже инженеры Форда усовершенствовали систему вентиляции, исключающую возможный перегрев двигателя.
Технические характеристики агрегатов семейства Duratorq:
- степень сжатия — 17,5;
- холостой ход – 750 об/мин;
- порядок работы цилиндров: 1-3-4-2;
- ход поршня — 94,6 мм.
Двигатели серии Duratorq разработаны с использованием передовых технологий и впускного коллектора высокого давления. Силовые агрегаты отвечают всем экологическим требованиям. В 2008 году был установлен специальный сажевый фильтр, соответствующий требованиям дизелей Duratorq выше стандарта Евро-4. Инновационный подход к конструкции силовых агрегатов позволил Ford довести свои разработки почти до совершенства. Двигатели Duratorq не только экономичны, универсальны и плавны, но и ресурсоемки.
По неофициальным данным, ресурс дизелей составляет 300 тысяч километров. Сам производитель это никак не комментирует. Практика эксплуатации Ford Transit показывает, что цифра в 300 тысяч километров, покоренных одним фургоном, является своего рода минимумом. Версия автомобиля с бензиновым двигателем EcoBoost объемом 2,0 л способна пройти до первого капитального ремонта 350 тысяч километров.
Типичные неисправности моторов Ford Transit
Эксплуатация дизельных агрегатов возможна благодаря системе Common Rail, требующей особого внимания и ухода. Двигатели Duratorq требовательны к качеству топлива и моторного масла. Полностью выработать ресурс в 300 тысяч километров можно только при качественном обслуживании автомобиля. При этом не забывайте использовать только оригинальные воздушные и топливные фильтры, обеспечивающие максимальное качество чистоты воздушно-топливной смеси. Форсунки и ТНВД дизельных двигателей нуждаются в дополнительном уходе, как и турбина в турбированных модификациях Ford Transit.
Одна из самых распространенных неисправностей Форд Транзит — перескакивание цепи. Сама цепь ГРМ рассчитана на 200 тысяч километров пробега, что считается достаточно хорошим показателем ресурсоемкости. Проскальзывание цепи может произойти при несоблюдении правил ухода за машиной, включая, но не ограничиваясь своевременной заменой газораспределительного механизма. Перескок цепи приводит к поломке деталей цилиндро-поршневой группы, ремонт обойдется в немалую сумму. Выход из строя топливной системы с ТНВД в основном происходит из-за использования дизельного топлива низкого качества. Редукционный клапан страдает от плохого дизельного топлива.
Отзывы владельцев о ресурсе моторов
Еще одна проблема двигателей Форд Транзит – течь моторного масла под картером и крышкой ГРМ. Версии с 2,4-литровым мотором часто имеют проблемы с водяной помпой. Во избежание серьезных поломок основных деталей и узлов силового агрегата автовладельцам рекомендуется прогревать двигатель в течение нескольких минут перед поездкой. В версиях с турбиной не желательно глушить двигатель сразу после остановки, желательно оставить двигатель работать без нагрузки на пару минут. Эти простые, но чрезвычайно эффективные действия помогут только продлить жизнь «сердцу» машины. С какими неисправностями Ford Transit сталкиваются владельцы фургонов и каков реальный ресурс установок Duratorq? Отзывы владельцев объяснят это подробно.
Двигатель 2.0
- Матвей, Чебоксары. У меня машина 1996 года с двигателем 2.0 бензин. Автомобиль уже проехал 280 тысяч километров. Детали цилиндро-поршневой группы в хорошем состоянии, недавно обслужены: заменены фильтры и моторное масло. Я предпочитаю заливать Castrol 5W-30, это же вещество рекомендует сам производитель. За все время было не так много проблем с двигателем. Поменял прокладку ГБЦ — начало подтекать масло. Сальники также заменили привод ГРМ. Серьезных недостатков не было и надеюсь не будет. Транзит уверенно держит дорогу, с атмосферным двигателем чувствуется динамика автомобиля. По трассе можно спокойно ехать со скоростью 110-120 км/ч при минимальном расходе топлива.
- игорь, Москва. Долго искал надежный автомобиль для бизнеса. Выбор пал на Форд Транзит. Перед покупкой автомобиля интересовался, насколько хорошо работает двухлитровый двигатель EcoBoost. Машина седьмого поколения 2012 года выпуска.За шесть лет я проехал 180 тысяч километров. Почему я купил бензиновую модификацию? По сравнению с дизелем у него гораздо больший ресурс. Потенциально Ford Transit с двигателем EcoBoost может проехать 500 000 километров и более. Я никого не отговаривал от приобретения дизельной модификации. Но посудите сами: обслуживание и ремонт дизеля в разы дороже. Там сложная топливная аппаратура, при выходе из строя Common Rail серьезных проблем не избежать.
- Станислав, Чита. Форд Транзит 2004 года с двигателем 2.0 DI T260. Проехал уже 350 000 км. Трудолюбивый автомобиль с неприхотливым двигателем. Машина крайне живучая, дважды попадала в аварии, но хоть что-то в ней было. Объездил дороги России, Казахстана, везде ездит, ни разу не подвел. Масло не «кушает», заводится без проблем в любую погоду. За все время были разные мелкие поломки: два раза выходил из строя стартер (видимо он был виноват), так же менялись патрубки ОЖ, а так же замена расходников, цепи ГРМ. Мощности в 100 лошадиных сил хватает для безопасного передвижения, как по городу, так и по трассе. Механическая коробка работает стабильно, проблем с ней не было».
Двухлитровые силовые агрегаты Ford Transit – силовые установки, проверенные временем. Моторы семейства Duratorq хорошо изучены мастерами, поэтому сложностей в процессе ремонта практически не возникает. На основании отзывов владельцев автомобилей с двигателем 2.0 можно сделать вывод, что на самом деле установки с рабочим объемом 2 литра тратят не менее 350 тысяч, в некоторых случаях намного больше.
Двигатель 2.2
- Сергия, Москва. Ресурс автомобиля – дело тонкое. У одних Форд Транзит проезжает 500 тыс км, а у других уже есть капитал на сто тысяч. Я не открою Америку, если скажу, что во многом продолжительность жизни фордовского двигателя зависит от отношения владельца и качества обслуживания. Дизель 2,2 л Duratorq TDCi — очень крепкий агрегат. Здесь нет десятидолларовых линий электропередач или дешевых свечей зажигания. Рабочая температура искусственно повышена, если система разгерметизирована, то она запросто может закипеть. А двигатель 2.2 не любит перегрева. В целом экономичный, тяговитый, напористый двигатель, требующий должного обращения. Лично я езжу на Ford Transit 2.2 7-го поколения 125 л.с., прошел 340 тысяч километров. Пока полет нормальный.
- Леонидас, Москва. Ford Transit 2.2 восьмого поколения привезли из Европы. Пробег ничего — 150 тысяч. За это время менялась только цепь ГРМ. Важно следить за своим состоянием. Если вы подозреваете, что он растягивается, срочно меняйте его. Это можно понять по характерному стуку со стороны привода при работе агрегата. Как по мне, дизель 2,2 л — лучший двигатель. Да, требуется только качественное масло и правильное питание. Заправляюсь на Лукойле, заливаю только масло Кастрол, проблем нет. Думаю, что при таком обслуживании легко пройдет 400 000 км.
- Андрей, Тула. Долго выбирал между дизельной и бензиновой модификацией. В итоге решился и купил Duratorq TDCi 2.2L. Почитав специализированную литературу, пришел к выводу, что обслуживание этих двух установок практически ничем не отличается. Дизель мощный и экономичный. При полной зарядке расход увеличивается в полтора раза, с бензином сразу чувствуется — бьет по карману. Главное, заливать качественное дизельное топливо и рекомендованное моторное масло. Тогда проблем не будет. Проехал на своей машине 250 тысяч километров, только цепь и расходники поменял.
Форд Транзит 2.2 – одна из самых надежных модификаций коммерческих автомобилей. Двигатель объемом 2,2 литра способен пройти не менее 350 тысяч километров. При должном обслуживании цифра достигает отметки в 450 000 км.
Двигатель 2.4
- Михаил, Екатеринбург. У меня Форд Транзит 2.4 мощностью 140 л.с. Автомобиль эксплуатировался с напарником по городскому маршруту. Машине было 18 лет. В автопарке появился около 5 лет назад, в общей сложности проехал 380 тысяч километров. Масло исключительно 5W30, с другой вязкостью лучше не лить. Даже заглохший двигатель без проблем заводится в холодную погоду при хорошем аккумуляторе. Компрессия в цилиндрах все время была в норме, но после этого пошли первые проблемы. Изначально начало стекать масло из сальника коленвала, на рубеже 350 тык заменены поршневые кольца. В итоге мотор пробежал еще тысяч 30, после чего заглох. Рассчитываем стоимость ремонта: не выгодно, проще провести новую установку на вторичном рынке.
- Юрий, Москва. Форд Транзит 2003 2,4 л. Машину часто загружают в случае поломки, вытягивая менее 1,5 т груза. Проехал уже 400 тык, двигатель еще жив. Масло «съедается» умеренно, приходится доливать всего 1 литр каждые 20 000 км пробега. За многолетнюю эксплуатацию различных грузовиков могу сказать, что до сих пор нет двигателя, не требующего доливки смазочного материала. Автомобиль проверяют каждые 25 000 км. Меняю все по плану на оригинальные запчасти. Я использую только масло Форд 5W30. Интересно, сколько проживет этот мотор.
- Алексей, Таганрог. Версия с дизельным двигателем 2,4 л. Минусы: Шумно работает, иногда плохо заводится в мороз, сложная система электроснабжения, дорогой ремонт. Преимущества очевидны: меньший расход топлива, обороты двигателя. Владельцам Ford Transit 2.4 хотелось бы посоветовать следить за температурой системы. Двигатель не любит перегрева, если допустить превышение нормальной температуры, то могут образоваться не только трещины в прокладке головки блока цилиндров, но и сколы в рабочих элементах двигателя. Мой Ford Transit шестого поколения уже проехал 380 000 километров.
Модификация с 2,4-литровым силовым агрегатом пользуется у автолюбителей большой популярностью. Если придерживаться спокойной езды, вовремя менять масло и другие узлы (ролики, цепь, помпу), то до капитального ремонта машина прослужит более 450 тысяч километров.
Двигатель 2.5
- Валентина, Новороссийск. В нашем автопарке было несколько экземпляров Ford Transit с 2,5-литровым дизельным силовым агрегатом. Это очень жесткая и требовательная машина. Из минусов можно отметить только слабенький ремень ГРМ. При поломке стержни неизбежно изгибаются, однако их можно легко выпрямить молотком. А вот на ремнях лучше не экономить. Ремень не отличается сроком службы — предел 80 тысяч. В целом это один из самых надежных двигателей Ford Transit. Машины эксплуатировались на дальних маршрутах. Одна машина проехала 300, вторая 400, а третья 600 тыс км.
- Вячеслав, Иркутск. Форд Транзит 2.5 «Краб» — один из самых надежных двигателей. Я лично видел несколько дальновозов с родными форсунками и без доработки, которые прошли почти полмиллиона километров. Цепь живучая: 200 тысяч ходов. Обслуживание стандартное после 20 тыс км. Важно ставить оригинальные запчасти, избегать дешевых фильтров. Обслуживание относительно недорогое, значительно меньше, чем у конкурентов Форда.
- Валерий, Воронеж. Рабочая лошадка, машина однозначно достойна внимания. Поломки бывают редко. Расход сравнительно небольшой, ресурс огромный — если самому не попробовать, то движок будет ходить от 400 до 500 тысяч. Запчасти дешевые и доступные. Здесь есть все, что менялось за эти годы: цепь ГРМ, ролики и помпа, аккумулятор, стартер, трос ручника и капот, краска кузова потрескалась, пришлось перекрашивать. Было много хлопот по мелочи, но какая машина этого не делает? Лучшая машина, на которой я когда-либо ездил.
двигатель Crab объемом 2,5 литра, по сравнению с другими установками, отличается своей ресурсоемкостью. Нередки случаи выработки силовым агрегатом ресурса в 500-600 тысяч километров. Залогом долгой жизни двигателя является качественное регламентированное техническое обслуживание.