Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Без рулевой рейки государственным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее результатах.

Устройство

В общем, эта штуковина служит для передачи усилий, которые вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которая и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону.

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Бывают:

  • электрические;
  • гидравлические (которые применяются практически во всех современных автомобилях);
  • и механические рейки.

По способу расположения встречаются нижними и верхними.

Рейка-шестерня включает в себя:

  • пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
  • втулка шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
  • шестеренку;
  • картер из алюминия.

Как это действует

Насос гр снабжает напором гидравлической жидкости распределения (золотник). Золотник нашел усиление на руле, а также количество гидравлической жидкости.

Когда авто едет и не поворачивает, или вообще не движется, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре и не замечаются в дозаторах-распределителях.

Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.

Далее отражается масло, запускающее работу рейки.

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Стучит? Почему? Устраняем источник

Реечное управление построено просто и надежно.Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И эксплуатировать авто начать раздражать в немецкие компании всякие звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.

И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая система управления машиной сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

Рассмотрим возможные причины

  1. Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за повреждения на валу или из-за изнашивания реечных
    сальники
  2. Люфт (так сказать, выработка). Увеличивает зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
  3. Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
  4. Образование люфта в подшипниках следующего вала.

Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.

Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2

Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.

Для проверки используется домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.

Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронным или механическим — подойдет любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.

Подтяжка производится в результат регулировки винта, находящегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени проверяем и проверяем ход руля и присутствие стука или люта в рулевой колонке.

Теперь поговорим о ремонте

С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?

Обычно при ремонте или замене каких-то
детали рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:

  1. Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
  2. Убрать с поверхности его коррозию и выработку.
  3. Замена обычных деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
  4. Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышается изностойкость.
  5. Полыровка.

Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. Чтобы рулевая была как новая, нужно обязательно заменить в ней сальники и пыльники.

Как снять рулевую рейку Ford Focus 2

И так, разбор…

Для снятия поднимаем машину.

Снимаем поперечину с рейкой.

Штангу стабилизатора тоже нужно снять.

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки закручивая поперечную подвеску на нет.

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Снимаем рейку.

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2 Снимаем термоэкран (открутив 2 болта).

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Демонтаж — в обратном порядке.

Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2

  1. Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас — не отбойник, чуть не доезжайте до него.
  2. Контролируйте, чтобы сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего
    сальник).

Кто ищет, где купить, то можно посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)
товар, чтобы потом было легко найти.

Б/у, но зато оригинал, я видел здесь за 9500 руб.

Ремонт же рейки в автомобильных сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.

Ремкомплект рейки для своего «рестайлинга» (все сальники с резинками) можно купить здесь.

Может ком-специфический можно исправить

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

1 и 12 — наконечники рулевой тяги (правый и левый, соответственно)
2 и 13 — левая и правая рулевая тяга, соответственно
3 и 11 — защитные чехлы
4 — термоэлектрический
5 и 8 — вал рулевой
6 — Рулевая Колонка
7 — рычаг для блокировки положения колонки
9 — чехол
10 — картер

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector