Сегодня утром приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI, замена цепи ГРМ и устранение аппетита к маслу (подробнее об этом в другой статье). И здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимые инструменты и специальные приспособления.
Необходимый инструмент
Так как это Форд под стандартные размеры головок, нам понадобятся головки на 16 и 18. Так же можно сделать комплект осевых хомутов Форд (как вариант FORCE F-9046G). Для блокировки распределительного вала подойдет кусок уголка, подходящий по длине для фиксации коленчатого вала, болт М10х1,5 длиной 38 мм.
При покупке комплекта ГРМ убедитесь, что он содержит болт шкива коленчатого вала, так как этот болт нельзя использовать повторно.
Также необходимо купить новые ремни кондиционера и комплектующие, так как старые придется резать.
Внимание! На этом двигателе звездочки распределительного и коленчатого валов не имеют стопорных шпонок.
Подготовительные операции
Устанавливаем колодки под машину, снимаем правое переднее колесо, правое крыло и защиту двигателя. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините разъемы от модулей зажигания.
Разъемы модуля.
Разбираем модули и откручиваем десяток винтов на 8 и снимаем клапанную крышку.
Крепление клапанной крышки.
Снимаем расширительный бак, стянув его с опор, отсоединяем три шланга.
Расширительный бак.
Вывесили двигатель и сняли переднюю подушку. Ножом разрезаем ремень кондиционера и генератора.
Подвеска двигателя.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия в шкиве с отверстием в передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем болт М6 длиной не менее 18 мм.
Фиксируем шкив коленвала.
Вставляем фиксатор в пазы распределительных валов. Если цепь растянута, защелка может не попасть в один из пазов, просто подтяните ключом нужный распредвал и установите защелку.
Держатель распределительного вала.
Включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижней части суппорта, тем самым блокируя коленчатый вал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Там очень много усилий!
Откручиваем три винта и снимаем шкив помпы.
Шкив насоса
Открутив два болта и одну гайку, снимаем паразитный ролик с ремня генератора. Помните, с вашей помощью в дальнейшем мы будем натягивать ремень генератора!
Откручиваем все винты, которые держат крышку передней цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобства крышка показана снятой. Заодно можно поменять и передний сальник коленвала.
Передняя крышка цепи ГРМ.
Демонтаж старой цепи
Внизу слева возле звездочки распредвала находится натяжитель цепи. В инструкции сказано: «Вставьте тонкую отвертку в храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем нажмите на шток, нажав на башмак натяжителя, и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив в отверстие подходящий стержень». Но так как это так неудобно, то мы снимаем весь талреп и потом просто загружаем его на колено.
Натяжитель цепи
Ослабляем стягивающие болты крепления звездочек распредвалов, болты не откручиваем.
Снимаем башмак натяжителя и откручиваем два винта амортизатора.
Цепной демпфер.
Снимите цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масляного насоса и снимаем его вместе с цепью.
Привод масляного насоса.
Установка новой цепи ГРМ
Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.
Каблук.
Прикручиваем приспособление для фиксации коленчатого вала.
Держатель коленчатого вала.
Он должен упираться в изящность коленчатого вала. При снятой крышке его хорошо видно. Если нет, вставьте коленчатый вал в фиксатор.
Замените все звездочки на новые.
Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а вот масляный насос подтягивать обязательно.
Ставим новую цепь ГРМ и масляный насос, а так же башмак натяжителя и амортизатор. Забиваем натяжитель цепи. Перемещаем трещотку с помощью пробойника.
Продавливаем шток до конца и фиксируем подходящим предметом, в нашем случае успешно провернутым под руку саморезом.
Натяжитель загружен.
Установите натяжитель. Проверили, что коленвал упирается в защелку и сняли штифт натяжителя цепи. Посмотрим, как сработал натяжитель, натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднюю крышку цепи ГРМ, предварительно промазав прилегающие поверхности герметиками. Установите шкив коленчатого вала и снова затяните крепежный винт M6. Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 100 Нм и поверните его на 90 градусов. Затяните болты звездочки распределительного вала.
Важно! Удерживайте звездочку выпускного распределительного вала (слева) с помощью отвертки через отверстие. Чтобы при затягивании не передавал большее усилие на цепь и натяжитель.
Вынимаем защелки, заворачиваем заглушку на место и устанавливаем все детали в порядке, обратном разборке.
Натягиваем ремень кондиционера с помощью инструмента, который идет в комплекте. Мы не будем описывать ролики на YouTube целиком. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Надеваем его на вилку, затем надеваем на него ремешок и, вставив инструмент подходящего диаметра, тянем его в сторону двигателя и, как только отверстия совпадут, вкручиваем винты. Вот и все!