От А до Я: все о порогах на автомобиле Ford Focus 2

Модель Ford Focus появилась на мировом рынке в 1998 году и уже более 20 лет входит в десятку самых популярных и продаваемых автомобилей среднего класса. За годы производства модель дважды перестраивалась и модернизировалась.

Самым известным было второе поколение, серия прошла рестайлинг в 2008 году, колесная база второго поколения после рестайлинга осталась прежней – 2640 мм. Пороги на Форд Фокус 2 одинакового размера для всех типов кузова: хэтчбек, седан, универсал, кабриолет, как до, так и после рестайлинга 2008 года.

От А до Я: все о порогах на автомобиле Ford Focus 2

Описание конструкции

Конструктивно пороги Форда являются частью боковины, усиление конструкции относится к силовым элементам. Цельнометаллический несущий кузов Форд Фокус изготовлен из низкоуглеродистой стали, толщина съемных порогов до 1 мм.

Габаритные размеры зависят от года выпуска и комплектации модели.

  1. Форд Фокус первого поколения и рестайлинговые версии, база 2615 мм, полная масса автомобиля 1150 кг.
  2. Фокус 2 2004-2011 года, рестайлинг 2008 года имеет колесную базу 2640 мм. Все элементы кузова, включая пороги, имеют большую длину.
  3. Последнее поколение автомобиля, третье поколение выпускается с 2011 года, третье семейство модели построено на колесной базе длиной 2648 мм, вес автомобиля увеличился до рестайла 1310 кг.

Железная подушка

Конструктивно пороги Фокус представляют собой плоскую коробку, имеющую внешний гофрированный козырек и усилитель. Усилитель крепится к корпусу сваркой, верхние панели крепятся болтами, дополнительную пластиковую защиту можно установить как на саморезы, так и на самоклейку.

Отличаются ли пороги седанов, хэтчбеков и универсалов

Пороги на Форд Фокус комплектации различаются по длине только в зависимости от даты выпуска, поколения автомобиля. В его поколении габаритные размеры порогов, как и частей кузова, для седана и хэтчбека остаются прежними, меняются только размеры внешней отделки и размер панели, которые обычно меняются отдельно водителями.

Производители предлагают несколько вариантов при замене:

  • полный ремкомплект в сборе под сварку;
  • рельефные алюминиевые или стальные профили;
  • конструкции с рейлингами и усилением средней стойки для седана и пятидверного хэтчбека.

Красный и серый автомобиль

При выборе оригинальной детали стоит ориентироваться на размеры в инструкции по эксплуатации. Если вместо стандартного порожка или реплики используется кустарная накладка из металлического щита или профильной трубы, то снимаются самостоятельные замеры.

Дорестайлинговые и рестайлинговые варианты

Защита кузова в рестайлинговой версии Форд Фокус 2 обеспечена дополнительной оцинковкой металла. До 2008 года кузовной металл в комплектации выборочно оцинковывался. Водителям приходилось дополнительно обрабатывать антикором днище, пороги и колесные арки, металл через несколько лет начинал ржаветь.

Конструктивно пороги седана, хэтчбека, универсала имеют одинаковые размеры. Производители часто производят изделия с дополнительным припуском по длине, оставляя уникальный дизайн изгибов на внешней стороне гайки.

Отличия у ФФ2 и ФФ3

Штатные пороги Фокуса 2 имеют сверху дополнительную защиту в виде пластиковой панели. Деталь защищает салон от грязи и улучшает посадку в автомобиле. Порог с электроприводом, как боковой элемент на дорестайлинговых комплектациях, имеет заводское покрытие от каменной крошки.

На моделях после 2008 года пороги и колесные арки дополнительно оцинкованы. Размер стандартного изделия для хэтчбеков, седанов и универсалов второго поколения определяется универсальным каталожным номером. Таким образом, исходный номер правого порога Focus2 2004 года — Fps FP2509042 (FP 2509 042, = FP 2509 042).

Часть стайлинга автомобилей

Модельный ряд третьего поколения имеет пороги на 8 мм длиннее, чем у предыдущего семейства. На моделях часто устанавливаются пластиковые накладки на весь силовой элемент, есть вариант отделки автомобиля пластиковой юбкой по периметру. Производитель выпускает обвесы, вкладыши, центральные усилители.

Как снять пороги

Если у Форда съемный пластиковый или металлический порог, то для разборки потребуется минимум оборудования и инструментов:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • молоток, чтобы выпрямить

Процесс демонтажа внешней пластиковой или алюминиевой обшивки по шагам:

  1. Ослабьте два болта крыла.
  2. Откручиваем крепежные винты, которые крепят подоконник к днищу.
  3. Выньте поршни.
  4. Снимите верхнюю крышку.

После демонтажа накладки проверяют состояние внутреннего усилителя, если коррозия повредила более 30% металла, усилитель разрезают болгаркой и приваривают новый.

Разобранные части кузова

В зависимости от того, какой новый порог монтируется на автомобиль, различаются и виды установки: на болты с предварительной проверкой посадочных мест, либо сваркой. При самостоятельном ремонте, когда в качестве проводников используются не оригинальные реплики, а металлические листы, монтаж производится путем переваривания элементов.

Ремонт своими руками

Съемные пороги Форд Фокус 2 ремонтируются после их демонтажа с автомобиля. Детали ремонтируют непосредственно на автомобиле, если после удара осталась неглубокая вмятина и видны небольшие очаги коррозии на детали, которая приваривается к кузову после очередного ремонта. Технология ремонта усилителя с частичной переваркой после коррозии осуществляется поэтапно:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, слейте топливо.
  2. Снимите двери, передние, задние крылья, при необходимости поднимите панель бампера.
  3. Снимите внешнюю крышку.
  4. Болгаркой вырезаем гнилую часть усилителя.
  5. Отшлифовать металл, обработать преобразователем ржавчины.
  6. Подготовьте металлическую заплатку или часть усилителя, прикрепите деталь к корпусу, прихватите точечной сваркой.
  7. Чистые сварные швы.
  8. Обработать грунтовкой с высоким содержанием цинка.
  9. Провести антикоррозийную обработку внутренних поверхностей покрытия.
  10. Нанести автошпаклевку, на завершающем этапе покрасить.

Сварщик ремонтирует автомобиль

При установке откидной панели рекомендуется обработать места входа болтов оружейной смазкой.

Как выровнять порог на Форд Фокус

Если гайка получила заедание, деталь распрямляется после ее извлечения из корпуса. При наличии перекосов усилителя, поломки металла дефектацию деталей проводят проверкой главных диагоналей геометрии. В некоторых случаях, если наружная металлическая часть порога приварена к ПП, для исправления дефекта используется обратный молоток.

Процесс удаления вмятины на несъемной накладке по шагам:

  1. Снять краску с подоконника, зачистить болгаркой.
  2. Установите полуавтоматический шов при помощи корректировщика с обратным молотком на поверхность вмятины.
  3. Нажмите по умолчанию.
  4. Переустановите молоток, вытащите вмятину.
  5. Начинайте работать стандартным обратным молотком с края вмятины, медленно постукивайте по инструменту, вытащите через 10-15 секунд после того, как он застрянет.

Аналогично растягивается металл с помощью колпачков и колец. На поверхность накладки над областью вмятины приваривают кольца или крюки, устанавливают вытяжной колпак и рихтуют металл.

Разбирать на части

Также можно выправить вмятину на пластиковом сайдинге, если на детали нет трещин. Для пластика используется вытяжка с липкими колпачками. Поршень устанавливают в дефект, закрепляют на поверхности и вытягивают специальным рычагом.

Замена своими руками

Самостоятельная замена порогов Фокус 2 занимает до 30 минут, если после демонтажа старых элементов на усилителе не осталось очагов коррозии или других дефектов. Перед переустановкой автомобиль поднимают. При необходимости провести дополнительную антикоррозийную обработку внутренних элементов.

Демонтаж и последующая установка откидных панелей выполняются в следующем порядке:

  1. Снимите крылья.
  2. Убрать двери
  3. Снимите два передних винта снизу спереди и сзади.

Потяните порог на себя, если деталь пластиковая, то сломайте фиксаторы, удерживающие деталь сверху. Если порог металлический, то снимаем колеса, это нужно чтобы добраться до внутренних болтов крепления крыла, под которыми болтами прикручивается порог.

Восстановленный автомобиль

Установка стальной гайки производится в обратном порядке.

Стоимость замены на СТО

Стоимость работ на специализированном СТО зависит от степени повреждения внутреннего усилителя и необходимости его замены. Если не нужно проводить сварочные работы, переустановка стандартных порогов занимает до 2-х часов, средняя цена 8000 руб.

Мастера проводят переустановку элемента, антикоррозийную обработку и покраску после замены. Используется ремонтный комплект заказчика.

Покраска порогов своими руками

Перед покраской необходимо провести подготовительные работы и подготовить необходимые инструменты. Предварительные работы включают в себя:

  • автомойка;
  • осмотр днища, порогов, крыльев;
  • очистка внешнего покрытия;
  • места повреждений зашпаклевать;
  • грунтовка;
  • покраска и полировка.

Съемные пороги демонтируются, салон осматривается и ремонтируется. Если повреждения усилителя значительны, перед планировочными работами рекомендуется зачистить внутреннюю часть, пол и двери.

Перед покраской поверхность ошкуривается, шпаклюется и грунтуется. Также гайку следует обработать ингибитором коррозии, например В-52. Гелевый состав наносится кистью на 10 минут. Остальное убирается тряпкой.

Шпаклевка наносится на окуренный и обезжиренный металл.

В зависимости от вида использования шпаклевка классифицируется на:

  1. Мягкая: универсальная шпаклевка используется для герметизации порогов, днищ и т.п.
  2. Мелкозернистый – состав используется для ремонта мелких дефектов, он гладкий, поэтому проникает в трещины и образует ровную поверхность.
  3. Со стекловолокном. Чаще всего выбирается при ремонте несваренного кузова с небольшими очагами ржавчины.

Стандартная шпаклевка высыхает за 20-30 минут, после чего подоконник грунтуется и красится. Алгоритм покраски баллончиком:

  1. Выберите полироль для автомобиля, соответствующую цвету кузова.
  2. Если автомобиль окрашен, защитите те части кузова, которые не нуждаются в покраске.
  3. Нанесите автомобильный полироль минимум в два слоя. Нанесите первый слой горизонтально снизу вверх.
  4. Нанесите второй слой автомобильной полироли вертикально снизу вверх. При необходимости нанесите третий слой, распылите горизонтально.

После высыхания краски отполируйте кузов, при необходимости обработайте защитным лаком.

Как выбрать деталь и сколько стоят пороги

Цена порогов на одну модель зависит от материала изготовления и марки, минимальная стоимость одного порога 1000 рублей. Популярные производители:

  1. Мудрый бык. Товар-реплика: 01.FDFCUSXXX2.ALL.0.00 — цена за штуку 1300 руб.
  2. PolCar — стоимость ремкомплекта без усилителя 3500 руб.
  3. Клоккерхольм — цена одного грецкого ореха 1800 руб.

Железные ремонтные пороги

Стальные пороги на Форд Фокус 2 изготавливаются из оцинкованной стали толщиной не менее 1,2 мм. Производитель Klokkerholm производит реплики матрицы Ford для всех моделей класса.

Железные панели Wisentbull имеют запас по длине 5 мм, штатных мест для крепления нет. При установке необходимо дополнительно измерить и подогнать деталь к модели. Пороги изготовлены из оцинкованной стали толщиной 1,2 мм.

Аппаратное обеспечение

Польская компания PolCar производит оригинальные лайнеры из холоднокатаной стали для моделей FF с 1998 по 2004 год, толщина реплики 1 мм. Порог выполнен по матрице фордовского оригинала.

Помимо стандартных реплик для ФФ, вы можете выбрать накладки NataNiko Premium Steel с оригинальными надписями. Толщина нержавеющей стали для панели до 0,5 мм. Цена за комплект из 4-х накладок до 1000 руб. Панели устанавливаются на двухсторонний скотч над стандартным подоконником.

Пластиковые

Пластиковые накладки, имитирующие силовой порог, выполнены из пластика АВС, толщина материала до 1,5 мм. Крепится на стальные болты. Стоимость ремкомплекта из 2-х частей до 1500 руб.

Б/у запчасти

Обвесы используются в рамках тюнинга автомобилей, производятся под покраску. Пластиковые накладки изготовлены из высокопрочного полимера, стоимость комплекта из 4-х панелей 800 руб. Установка защиты производится на двусторонний скотч.

Усилитель порога

Усилитель представляет собой профильную панель, которая крепится к днищу снизу основной обшивки. Общая толщина металла составляет 3 мм, параметр обеспечивает усиление конструкции кузова и повышенную прочность. Усилители изготовлены из стали толщиной 1,2 мм.

Элементы изготавливаются с запасом по длине до 5 см, при монтаже требуются дополнительные замеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector