Основные нюансы замены тормозных дисков на Форде Фокус 2

Форд Фокус 2 имеет две тормозные системы, которые работают независимо: рабочая и стояночная. Первый отвечает за торможение автомобиля во время движения, второй – за его фиксацию на стоянке. Система работы состоит из двух контуров, каждый из которых отвечает за торможение диагональных колес.

Такая конструкция достаточно эффективна, так как даже при выходе из строя одного из контуров второй обеспечивает надежное торможение. В качестве опций на Форд Фокус 2 могут устанавливаться дополнительные системы:

  • антиблокировочная;
  • контроль тяги;
  • курсовая устойчивость.

Передний тормозной механизм дисковый с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, а также плавающий суппорт. Передний тормозной диск для более эффективного охлаждения имеет систему вентиляции. Задний барабанный тормозной механизм с автоматической регулировкой зазора.

Диски не вентилируются. На некоторых автомобилях на задние колеса устанавливается тормозной механизм, аналогичный переднему. Тормозной механизм Форд Фокус 2 основан на трении и поэтому требует регулярной проверки, а иногда и замены его компонентов.

Основные нюансы замены тормозных дисков на Форде Фокус 2

Периодичность замены

Необходимость предстоящей замены тормозных дисков Форд Фокус 2 зависит от толщины металла в них. Для передних показания к замене следующие:

  • толщина новых дисков — 25 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь толщиной 23 мм;
  • по опыту автовладельцев принято менять на толщину 20-21мм.

Замена задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 осуществляется при следующих показателях:

  • новая толщина — 11 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь толщиной 9 мм;
  • по опыту автовладельцев принято менять на толщину 7-8мм.

Как показывает практика автослесарей и автовладельцев, тормозные диски живут около 2-3 комплектов колодок.

Износ тормозных дисков форд фокус 2

Несвоевременная замена дисков приводит к ухудшению работы тормозов, что очень опасно. Также необходимость замены может проявляться в стуке руля при торможении и появлении посторонних звуков при работе тормозного механизма.

Как правило, при появлении таких симптомов достаточно даже визуального осмотра дисков на Форд Фокус 2, чтобы определить, нужна ли замена. Об этом свидетельствуют канавки, трещины и канавки в детали.

Замена тормозных дисков на передних и задних колесах поможет в любом автосервисе или СТО. Процедура не занимает много времени, однако на услуги мастера придется раскошелиться. Если есть желание сэкономить и возможность держать гаечный ключ в руках, то замену можно произвести в гаражных условиях своими силами.

Инструмент

Для проведения процедуры потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • домкрат или подъемник;
  • термостойкая смазка;
  • ключ 15;
  • ключ для колесных гаек;
  • молоток;
  • инструмент для расширения площадок;
  • водовытесняющая добавка типа WD-40;
  • новые детали

Порядок действий

Замена тормозных дисков Форд Фокус 2

Замена тормозных дисков — достаточно простой процесс, который, если не предвидеть непредвиденных обстоятельств, можно выполнить довольно быстро:

  • установить автомобиль на участок;
  • поверните руль;
  • поставить упоры под колеса;
  • сорвите с места гайки, фиксирующие колесо;
  • поднять домкратом;
  • гайки, которые держат колесо, отверните до конца;
  • снять колесо;
  • ослабьте болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку;
  • открутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • разведите тормозные колодки так, чтобы не защемить диск;
  • открутить винты суппорта и снять его (не давать ему свисать со втулок!);
  • смазать новый
  • часть с термостойкой смазкой, чтобы она не прилипала к ступице;
  • установить новую запчасть и запрессовать ее гайками;
  • установить суппорт с колодками;
  • снимите гайки, стягивающие диск;
  • поставить колесо и затянуть гайки.

Как видите, процедура очень простая и не требует особых навыков и умений. Процесс замены задних дисков практически идентичен передним. С автозаменой, приложив немного усилий, можно сэкономить на обслуживании.

Снятие прикипевшего диска

Липкий тормозной диск

Однако если диски давно не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок они имеют свойство прилипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод удаления – с помощью молотка. Но в некоторых случаях выбоины, появившиеся в запчастях, вызывающие описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают устранять.

Это можно сделать, если деталь не изношена более чем на 2/3 толщины. Кроме того, выбивание детали молотком также может повредить втулку. Тогда процесс затянется и экономия будет очень сомнительной. В этом случае вы можете удалить диск следующим образом:

  • снимите колесо и суппорт;
  • обработать ступицу и все возможные щели WD-40;
  • вместо зажима суппорта вставьте два болта с колпачком диска и наденьте на них гайку;
  • под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (старый рожковый ключ, который прекрасно держится за счет неровностей рукоятки);
  • при помощи трещотки равномерно по очереди проворачивайте болты, придерживая гайки гаечным ключом;
  • после щелчка диск начинает прогибаться;
  • ослабьте болты, поверните ступицу и повторите процедуру, чтобы равномерно надавить по всей окружности.

Так нехитрыми манипуляциями можно при необходимости заменить передние и задние тормозные детали. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector