Очень простая замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 с двигателем HWDA 1,6 100 л. с. (без муфт VCT!!!)

Сегодня к нам в гости приехал яркий представитель американского автопрома, рестайлинговый Форд Фокус 2 со 100-сильным мотором 1.6, заменой ремня ГРМ и другими лакомыми кусочками. Этот двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 115-сильного 1.6 HXDA только отсутствием сцепления VCT. На спидометре 100000 хоть это и немного раньше рекомендованного интервала замены, но как говорится лучше перестраховаться.

При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Поскольку это дядя Форд, готовимся к некоторым трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов, а потому вам придется их срезать и купить новый комплект с инструментами для установки (Dayco PVE001 комплект сегодня 2700 на www.exist.ru) или поставить старые ваше место используя русскую смекалку.

Как это сделать я покажу в статье. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонки и удерживаются на месте только за счет трения, поэтому дважды проверьте все, прежде чем откручивать их.

Вот и сам больной.

Форд подход 2

Подготовительные операции

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, чтобы потом легче было крутить коленвал. Так же откручиваем 11 винтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Крышка клапана

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим в сторону, антифриз не сливаем.

Бачек

Пока ремень генератора не снят, вытянем четыре болта на шкиве помпы 10.

Шкив насоса

Описанные ниже операции по разборке компрессора кондиционера и генератора необходимы, если вы оставляете старые ремни, а если нет, то просто разрезайте ремни ножом и пропускайте эти пункты.

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Откручиваем четыре винта на компрессоре кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремень.

Компрессор

Откручиваем болт и гайку, удерживающие кронштейн генератора и бачок ГУР.

Кронштейн корпуса гидроусилителя руля

Откручиваем нижний болт генератора.

Нижний болт генератора

Затем откручиваем штифт, генератор сдвинется вниз, и можно будет снять ремень.

Вилка

Поднимаем двигатель и снимаем опору.

Подвеска двигателя

Откручиваем каких-то 10 винтов и снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ.

Крышка от непогоды

Расположение болтов видно на снятой крышке.

Расположение болта

Далее снимаем кронштейн, два болта спереди.

Крепление переднего кронштейна

И два сбоку.

Крепление на боковой подставке

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки распределительных валов не будут параллельны плоскости головки и в них можно будет вставить сальник распределительного вала, в нашем случае обычный угол на тридцать секунд.

Фиксатор распределительного вала

Откручиваем крышку снизу.

Каблук

Из комплекта нам нужен только сальник коленвала и натяжной ролик.

Крепежный комплект

Закручиваем вместо пробки фиксатор, он должен блокировать вращение коленвала по часовой стрелке. Можно снять блокировку распредвала и проверить, провернув коленвал.

Фиксатор коленчатого вала

Снимите правое переднее колесо и крыло. Убедившись, что все на месте и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиванию болта шкива коленвала. Я запер его на универсальный замок, а помощник оторвал его полутораметровым удлинителем.

Серьезно затяните винт!

Болт шкива коленвала

Вынимаем шкив и откручиваем три винта и снимаем нижнюю крышку ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.

Метки на распредвалах

Фиксируем натяжной ролик, затем откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Роликовый фиксатор

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и ролик натяжителя, снимаем фиксатор ролика и натягиваем ремень.

Не забывайте направление вращения ремня.

Новый ремень ГРМ

Убеждаемся, что коленвал упирается в наш замок, после чего ставим на место нижнюю крышку ГРМ и шкив коленвала. Установите новый болт коленчатого вала.

Повторное использование болтов не допускается.

Затягиваем с моментом 40 Н/м + поворачиваем на 90 градусов. Затем снимаем все хомуты и даем коленвалу два оборота. Метки на распределительных валах должны совпадать, а фиксаторы коленчатого и распределительного валов должны защелкнуться. Затем установите все детали в порядке, обратном снятию. Все просто, главное конечно же внимание и прямые руки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector