Понятие абсолютного постоянства всегда будет относиться к выдуманным определениям: рано или поздно все приходит в негодность и требует замены или, по крайней мере, восстановления (ремонта).
Гидроусилитель руля (ГУР), являясь активным элементом автомобиля, подвержен износу. Его замена – очень распространенная услуга на многих СТО и механических мастерских, однако такой ремонт можно провести и самостоятельно.
Замена насоса гидроусилителя руля
гидравлический насос форд фокус 2
штекерное соединение
Для Ford Focus гидроусилитель, а точнее его замена, не является актом постоянного повторения – качество комплектующих дает о себе знать, однако этот процесс может произойти в любой момент, и самым характерным признаком будет заметный доп усилие при повороте руля.
Причин тому несколько: если вы стали замечать, что руль стал намного хуже реагировать на ваши «команды», вывод один – надо менять насос ГУР.
Чтобы поменять насос ГУР Форд Фокус 2, автолюбителю не нужно особых изысков – практически базовый набор инструментов (набор элементарных головок, гаечных ключей, отверток и пассатижей).
- Инструменты;
- Головной комплект;
- Набор отверток;
- Новая жидкость (около 1,5 литра)
- Джеймс;
- Противооткатные устройства,
- Поддерживает;
- Воздушный шар ключ
набор головок
Своеобразным «началом начал» будет откручивание и снятие двух крепежных винтов (соответственно верхнего и нижнего) крыла правого переднего колеса. Далее необходимо отсоединить фиксирующий элемент от кронштейна, а затем снять кронштейн, для чего первый рекомендуется поддеть плоской отверткой или любым удобным приспособлением
отвинтить крыло
Аккуратно снимите крыло с колеса. Следующим шагом является снятие с автомобиля обшивки переднего крыла, для чего потребуется открутить N крепежных винтов: два от защиты двигателя, три от переднего бампера, два от защиты моторного отсека, расположенной перед амортизаторной стойки и один за стойкой. Далее снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
снимаем подкрылок и снимаем подкрылок
болты крыла
Отсоедините датчик высокого уровня гидроусилителя руля
датчик высокого давления
открыть бак
слить жидкость из гидроусилителя руля форд фокус 2
Затем приступаем к снятию обратки с бачка ГУР для слива рабочей жидкости. Также необходимо снять обратку от насоса гидроусилителя руля. Далее нужно освободить скобу крепления магистрали к кузову, снять с этой скобы ТНВД, открутить винт крепления скобы к картеру рулевого механизма и, наконец, отсоединить скобу от картера.
Снимите ремень со шкивов.
снять приводной ремень
Следующим способом извлечения будет напорный способ, для чего необходимо открутить винт и избавиться от фиксирующего элемента. Добираемся до самого насоса: откручиваем два болта насоса ГУР, отсоединяем колодку жгута проводов, после чего избавляемся от последних двух болтов крепления.
Разборка насоса гидроусилителя руля производится вместе с напорным трубопроводом. Соединение трубы рулевого механизма с насосом ГУР должно быть герметичным и соединяется тефлоновым уплотнительным кольцом.
Установка замененного насоса гидроусилителя руля производится в обратной последовательности. Для удобства рекомендуется заранее отметить место крепления кронштейнов, чтобы упростить сборку. Также по окончании работ необходимо удалить попавший в систему воздух и долить рабочую жидкость в случае ее нехватки.
Замена жидкости гидроусилителя руля
для Focus 98-05 (Focus I), Focus 04-08 (Focus II дорестайл), Focus C-Max 03-07
Замена жидкости гур форд фокус 2
Несмотря на оптимистичные уверения в том, что жидкий гур Форд Фокус 2 по сроку службы равен сроку службы всего автомобиля, на самом деле вопрос о замене или хотя бы доливе масла встает гораздо раньше.
Перед самим процессом замены масла нужно определить, какую жидкость ГУР «использовал» Форд до вашего вмешательства. Сделать это можно избитым и простым способом: для этого нужно «взять пробу» шприцем и капнуть на салфетку или любой платок, который окажется под рукой – жидкость будет красного или зеленого цвета. Также можно заранее определить следующее: автомобили с электрогидравлическим усилителем руля (ЭГУР) требуют исключительно красной жидкости, а остальные обходятся без зеленого цвета.
масло гур форд
Замена жидкости на гур (подробная видеоинструкция)
замена ствола гур форд
Гур Форд Фокус 2 запасная трубка
Сама замена проводится в несколько последовательных этапов:
первый шаг – завести машину и прогреть двигатель до тех пор, пока он не заработает (момент начала движения);
кроме того, добрая половина автомехаников посоветует приподнять переднюю часть автомобиля, чтобы колеса удобно крутились при сливе старой жидкости;
следующий шаг — отсоединить бачок гидроусилителя руля, осмотреть его целостность и, если он исправен, то отцепить патрубок, по которому масло поступает обратно во всю систему. Если к баку ведут две трубки, открутите верхнюю. Трубка ГУР откручивается довольно легко, подробное описание этого процесса не требуется.
Гур, течь масла, ремонт Форд Фокус 2; (видео) посмотри.
следующий шаг требует наличия у вас специальной трубки, через которую вы будете сливать старое масло. Его длины должно быть достаточно для удобного взаимодействия за вытяжкой: один конец соединяется с баком, другой выводится в емкость, подготовленную для слива.
установить насос гидроусилителя руля форд фокус 2
снять и заменить ремень насоса гидроусилителя руля
слить жидкость из бочки
схема отверстия под защелку гур фф
замена гура кег
замена жидкости гур форд фокус 2
шаг пятый – слив жидкости: осуществляется путем проворачивания стартера на пару секунд при, естественно, заглушенном двигателе (предварительно выверните свечи зажигания из цилиндров). В противном случае вы рискуете повредить компоненты двигателя и/или собственный усилитель руля Ford Focus. В качестве рекомендации советуем крутить руль в противоположные стороны.
Залить по меткам на бочке гур максимум
заливаем жидкость гур форд фокус
сливаем старое масло, возвращая все в исходное положение: снимаем сливную трубку, ставим на место трубку, которая была, заливаем новую жидкость, затем запускаем двигатель — доводим обороты до 1 тысячи в секунду и начинаем захватывающий процесс перемещение руля из крайнего левого положения до упора в правое с некоторой задержкой в крайних точках: хватит около 5 секунд.
в конце глушим двигатель, проверяем уровень масла, доливаем, если он упал, опускаем домкрат, и на этом процесс замены жидкости ГУР можно считать успешно завершенным.