Правильная работа и продолжительность работы зависят от состояния фильтров вашего автомобиля. В автомобиле Форд Фокус 2, помимо масляного и воздушного, есть еще два топливных фильтра, отвечающих за очистку топлива от различных примесей и грязи, попавших в бак.
- Пора менять – как определить срок замены фильтра
- Топливный фильтр на Фокус 2 — где находиться, какой ставить
- Топливный фильтр для Форд Фокус 2 дизель
- Топливный фильтр на Форд Фокус 2
- Проблемы из-за топливного фильтра
- Месторасположение топливного фильтра
- Ресурс фильтров
- Модификация топливной системы на Форд Фокус 2
- Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми
- Способы замены
- Разборка не разборного блока
- Дополнительный фильтр – замена по всем правилам
- А как же дизель
Пора менять – как определить срок замены фильтра
Производитель автомобилей Форд рекомендует замену фильтра раз в 30-40 тыс км. По общему признанию, этот пробег рассчитан с учетом исключительно хорошего топлива. Поэтому на практике большинство водителей проводят замену раз в 20 000 км. Кроме того, необходимо своевременно диагностировать и чистить всю топливную систему автомобиля.
Основной топливный фильтр на Форд Фокус 2 находится в баке автомобиля. От качества этой детали напрямую зависит долговременная работа топливного насоса. Дополнительный фильтр служит для дополнительной очистки топлива перед поступлением в форсунку. Он находится под капотом автомобиля, в легкодоступном для замены месте.
Замену топливного фильтра на автомобиле Форд Фокус 2 следует производить, как только вы почувствуете некоторые изменения в работе автомобиля:
- во время движения машина теряет мощность;
- значительное увеличение расхода топлива;
- машина перестает работать на холостом ходу;
- Форд плохо заводится.
Если вы убедились, что при такой эксплуатации автомобиля все остальные элементы работают исправно, то единственной очевидной причиной неисправности будет забитый топливный фильтр.
Топливный фильтр на Фокус 2 — где находиться, какой ставить
На Фокус 2с с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 топливный фильтр расположен в бензобаке и интегрирован в специальный топливный модуль, в комплекте с насосом, сеткой, поплавком и датчиками. Деталь модуля: Ford 1602781. Также используется на Ford C-max. Он никак не отличается в зависимости от периода выпуска автомобиля или проведенного рестайлинга.
Для фильтра тонкой очистки топлива отдельной позиции нет, так как он продается только в сборе (с одним модулем) и рассчитан на весь срок службы насоса. Но, несмотря на это, основной ТФ все же можно поменять, но только на неоригинальный заменитель. Список наиболее популярных аналогов приведен ниже в таблице.
Стоит помнить, что во втором поколении Фокуса нет специального люка под задним сиденьем для удобного доступа к топливному модулю. Сверху только небольшое отверстие для электропроводки, которая идет к насосу. По рекомендациям производителя, чтобы добраться до него, нужно снять бензобак.
Однако некоторые водители просто делают стяжку под задним сиденьем, чтобы можно было удобно снять топливную сборку. Производитель не рекомендует этого делать, чтобы случайно не нарушить жесткость кузова автомобиля.
Помимо обычных бензиновых версий, выпускалась также модификация Фокус 2 с двигателями 1,6 и 2,0, на которую с завода устанавливалась установка ГБО. Топливный фильтр для такого автомобиля имеет артикул 1684531. Пульт ДУ, устанавливается под капот. Проверенных аналогов, как и размеров у этой запчасти нет.
Что касается сетчатого фильтра, то для него тоже нет отдельного артикула, так как он продается вместе с модулем. Но при необходимости их замены ставят чаще всего от Тойоты, а именно 2321774021.
Топливный фильтр для Форд Фокус 2 дизель
На Фокусе 2 с дизельными двигателями фильтр тонкой очистки топлива снимается отдельно от бака, в подкапотном пространстве. Отличается в зависимости от объема мотора, и частично, от проведенного рестайлинга. На автомобиль с дизелем 1,6 устанавливался фильтр со своим корпусом и форсунками, а вот для дизелей Focus II 1,8 и 2,0 уже есть сменные картриджи без корпуса.
Все-таки на двигателе объемом 1,6 можно встретить два типа фильтров, отличающихся размерами, формой и материалом. У одного пластиковый корпус (квадратной формы), у второго металлический корпус (цилиндрической формы). Узнать, какой именно установлен на конкретный автомобиль, можно по VIN-коду или визуально, отыскав его под капотом.
Наименование Высота двигателя, мм Диаметр корпуса, мм Размер входного/выходного патрубка, мм
1543178 (пластик) | 1,6 | 121 | 110 | десять |
1386037 (металл) | 1,6 | 104 | 105 | десять |
1352443 | 1,8 | 110,5 | 77 | — |
1318563 | 2.0 | 76 | 90 | — |
Топливный фильтр на Форд Фокус 2
Производители делают все возможное, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля. Но они не учитывают внутренние условия его эксплуатации. Это касается и топливного фильтра Форд Фокус второго поколения.
Я устал от автомобилей. Стараюсь детально изучить каждую машину, которой владел. Люблю ездить ночью по улицам города. На своих машинах стараюсь делать ремонт своими руками!
Он находится в баке в модуле с датчиком уровня и бензонасосом, из-за чего при его замене могут возникнуть определенные проблемы.
Проблемы из-за топливного фильтра
Грязный топливный фильтр слева. Поэтому мощность двигателя может упасть.
Многие его владельцы даже не подозревали о существовании топливного фильтра на этом автомобиле, пока не начали возникать проблемы с автомобилем, а именно:
- Вылетает при разгоне.
- Нестабильная работа двигателя при прогреве.
- Затрудненный запуск двигателя.
- Вылетает на средних скоростях.
Могут быть и другие признаки, указывающие на бедную смесь.
Замена топливного фильтра на Фокусе первого поколения заняла у владельца полчаса. Проблема со вторым Фокусом стала возникать у тех, кто сталкивался с описанными выше трудностями при эксплуатации автомобиля. Также некоторым владельцам не приходило в голову, что такие проблемы могут возникнуть с топливным фильтром, так как мало кто знал, что он стоит на Форд Фокус 2.
Месторасположение топливного фильтра
Чтобы автомобиль с инжектором работал исправно, вам обязательно понадобятся топливные фильтры двух типов:
- Грубая уборка.
- Тонкая очистка.
Все они установлены на Фокус 2 в баке в одном блоке с топливным насосом и датчиком уровня топлива.
Ресурс фильтров
Вот фильтр на гонке 50 000 км. А ресурс производителя 150 000 км. Это бензин!
Производитель решил, что фильтра должно хватить на 150 000 км пробега, после чего фильтр должен выйти из строя. Это ваш ресурс.
После этого планировалось, что блок в танке будет полностью заменен на специализированной станции технического обслуживания, поэтому все его элементы были установлены в одном месте, чтобы замену можно было произвести быстрее.
Но из-за плохого качества топлива система, предназначенная для Европы, вышла из строя. Фильтр из-за некачественного топлива на домашних заправках часто забивается и поэтому его тоже приходится чаще менять.
Модификация топливной системы на Форд Фокус 2
Некоторые владельцы Фокуса второго поколения решают улучшить топливную систему и установить между баком и форсунками дополнительные очистительные фильтры.
Но это негативно сказывается на работе топливной системы, так как не всегда есть возможность дополнительно очистить уже прошедшее две ступени очистки топливо. Также большая нагрузка приходится на насос, который качает топливо.
Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми
Система основного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить ее достаточно хлопотно. В данной модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через лючок под задним сиденьем, как в других моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают менять фильтр в специализированном автосервисе.
Однако, несмотря на трудности, при необходимости можно заменить эту деталь своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра необходимо сначала сбросить давление в системе топливопровода. Для этого выньте предохранитель, отвечающий за работу помпы, из монтажного блока автомобиля.
В Ford Focus 2 это обычно номер 10 или 12, все зависит от комплектации автомобиля. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не остановится самостоятельно. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака неудобств не возникнет. Лучше всего менять топливный фильтр, когда в баке есть небольшое количество бензина.
Если уровень топлива в баке заполнен более чем наполовину, это сильно затруднит работу. Вы можете потерять часть топлива при последующей работе.
Чтобы снять бак, а затем заменить фильтр, необходимо войти в смотровую яму или выполнить эту работу на подъемнике. Перед проведением работ подготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр на второй Форд Фокус не всегда есть в наличии в гараже. Поэтому можно заменить его фильтром от автомобиля Тойота — они почти одного размера.
В первую очередь нужно открутить крепления на выхлопной трубе и отвести ее в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливопроводы, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите микросхему от блока питания, провода которого идут к баку для работы помпы. После этого откручиваем защелки и снимаем бак. Он состоит из двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, а затем снимите верхнюю часть.
Теперь можно приступить к замене фильтра, который находится в пластиковой банке вместе с помпой. Особое внимание уделите проводам, идущим к насосу, а также поплавковому датчику, именно он показывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливаем все в обратном порядке. Сначала корпус бака в месте соединения необходимо обработать герметиком, а при необходимости заменить его прокладку, чтобы в будущем не было течи бензина.
Поставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки подготовьте домкрат или телескопическую подставку, в зависимости от того, работаете ли вы на беседке или на лифте. Без помощи этих инструментов правильно настроить бак будет очень сложно. После вскрытия бака, если возможно, заполните его наполовину и проверьте, нет ли газовых пятен на стыках. Если вы их обнаружите, подтяните соединительные болты.
Способы замены
Так что остается только два варианта:
- Обратитесь к авторизованному дилеру для замены всего блока.
- Разберите и почистите устройство самостоятельно.
Какой путь выбрать — каждый должен решить для себя сам. Конечно, первый вариант будет дороже. Здесь необходимо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код B33063PR). Но вам также может понадобиться замена топливного насоса.
Разборка не разборного блока
Понемногу разбираемся. И производитель говорит, что он не складной!
Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то, что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ его разобрать и поменять фильтрующие сетки. На официальных станциях этим методом никто заниматься не будет, но факт остается фактом. Есть шанс.
Лезем к топливному фильтру.
Если у вас также есть опыт или определенные навыки, вы можете выполнить эту работу самостоятельно.
Дополнительный фильтр – замена по всем правилам
Также рекомендуется заменить топливный фильтр, который находится под капотом, так как его легко заменить. Для этого потребуются стандартные ключи и полчаса времени. Эта деталь гораздо чаще встречается во всех автомагазинах.
После снятия детали рекомендуется заменить резиновые прокладки, находящиеся на гайках прокладки. Прокладки обычно идут в комплекте с сменной деталью, реже их приходится приобретать отдельно. При установке фильтра гайки необходимо достаточно затянуть, но не переусердствовать, чтобы не повредить резьбу. Дайте машине поработать некоторое время с новым устройством и проверьте, идет ли бензин из соединений фильтра. Если есть, подтяните гайки еще немного.
После завершения всех работ по замене фильтра можно проверить работу автомобиля. Для этого несколько раз поверните ключ в замке зажигания, не заводя машину. Этот прием необходим для того, чтобы топливный насос накачал необходимое давление в магистрали, которые мы прокачиваем перед заменой детали. После этого заведите машину и наслаждайтесь приятной работой. Чтобы получить наилучший эффект и работу автомобиля, очистите дроссельную заслонку двигателя.
А как же дизель
На дизельном Фокусе второго поколения проблем с заменой топливного фильтра возникнуть не должно.
Тут главное не купить подделку. Оригинальный топливный фильтр имеет номер детали 1352-443. А еще туда можно поставить аналог Bosch F026 402 007. Замена осуществляется по обычной схеме.