Ford Transit – популярный в России коммерческий автомобиль, в изобилии встречающийся на дорогах страны. Как и любой другой автомобиль, он требует регулярного обслуживания и замены технических жидкостей, в том числе и моторного масла, которое необходимо подбирать и менять с учетом особенностей двигателя и поколения автомобиля. Далее мы расскажем, какие сегодня двигатели у этих фургонов, какое моторное масло нужно брать для Форд Транзит и как проводить процедуру замены смазки.
История моделей и двигателей Транзита
Изначально Транзит комплектовался бензиновыми силовыми агрегатами, позже добавились дизельные вариации. В 2006 году модельный ряд претерпел трансформацию (официальное 7-е поколение минивэнов), и бензиновый двигатель старой модели, ранее использовавшийся в Ford Transit, был заменен двигателем Ford Ranger, а дизель увеличился в объеме: новый Ford Транзитный двигатель получил объем 2,2 литра, в отличие от прежнего 2,0. Кроме того, изменилась и конфигурация салона: инженеры перенесли рычаг переключения передач на приборную панель, установили новый радиоприемник и внесли ряд доработок.
Новый дизельный двигатель Ford Transit 2.2 был оснащен системой впуска HPCR (TDCi), которая впрыскивает топливо под высоким давлением. Выхлопная система также была доработана для соответствия современным экологическим нормам, а на 2008 год Transit получил еще и сажевый фильтр. В результате двигатель стал соответствовать нормам Евро-4.
Первое поколение фургонов Ford было запущено в производство примерно в 1953 году (под маркой Taunus):
Восьмой сошел с конвейера Ford в 2014 году:
Такой срок производства говорит о надежности и актуальности модели. «Транзиты» комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями в зависимости от модели и года выпуска.
Сводная таблица поколений фургонов из официальных источников:
Поколение | Годы производства |
один | 1953-1965 гг |
два | 1965-1978 гг |
3 (оценка 2) | 1978-1985 гг |
4 | 1986-1994 гг |
5 | 1994-2000 гг |
6 | 2000-2006 гг |
7 | 2006-2013 гг |
восемь | 2014-настоящее время |
Существует и другая классификация, не учитывающая некоторые подмодели и рестайлинг, согласно которой 5-е поколение выпускалось с 2006 по 2013 год, а 6-е поколение было выпущено в 2014 году и выпускается до сих пор.
Дизель или бензин
С 2014 года Ford Transit комплектуется бензиновыми двигателями различных моделей и дизельными агрегатами серии Duratorq TDCi/PowerStroke.
Двигатели Ford Transit последнего поколения:
Бензин | Дизель |
2,0 л EcoBoost (Китайская версия) | 2,0 л TDCi l4 (для китайского рынка) |
Дюратех 2,3л. (для европейского рынка) | 2,2 л TDCi l4 (для Европы) |
Ти-VCT V6 3,7 л. (для США) | 2,4 л TDCI l4 (также для Европы) |
EcoBoost V6 3,5 л. (для США) | 3,2 л PowerStroke л5/TDCi |
Duratec 2.3 в бензине:
Двигатель Duratorq 2.2:
Говоря о Ford Transit, сложно сказать, какой двигатель лучше: и бензиновая, и дизельная версии имеют свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ дизельного двигателя:
- экономическая эффективность;
- более низкая стоимость топлива;
- повышенный запас прочности, по отзывам владельцев, «дизели» достаточно надежны;
- хорошая тяга;
- безопасность.
Дизель, однако, требует большого внимания к качеству топлива и сезонности и дорог в ремонте. Бензиновый агрегат проще, легче в обслуживании, к тому же его часто переводят на ГБО, что значительно удешевляет проезд.
Отзывы владельцев этих автомобилей позволяют судить о том, что водители выбирают дизель Форд Транзит, хотя бензиновых Транзитов на отечественных дорогах немало.
Масло в Ford Transit
Официальная инструкция для Транзитов последнего поколения рекомендует заливать в двигатель омологированное синтетическое масло WSS-M2C913-C, оригинальное производства Ford или совместимое (производитель рекомендует жидкость Castrol).
Рекомендуемые марки технических жидкостей:
Оригинальная жидкость Ford Formula F с индексом вязкости 5W-30:
Жидкость Castrol можно использовать как совместимую, как указано в инструкции:
Читайте также… Двигатель Д 245-Описание и технические характеристики
Масло используется одинаково как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Объем жидкости зависит от модификации силовых агрегатов, типа привода и объема двигателей Форд Транзит. Таблица емкости инструкций:
Как видите, в дизельной версии Форд Транзит с мотором 2,2 л. Заднеприводная конструкция Duratorq с подогревом топливной системы заполняет 12 литров масла или 2,6 галлона. На основании этой таблицы можно определить объем для других типов двигателей.
Предпочтительная вязкость 5W-30. Если найти такое масло не представляется возможным, допускается использование жидкости с параметром 5W-40, 10W-40, которые соответствуют стандарту ACEA A5/B5.
Важно: Не используйте смазку вязкостью 10W-40 при эксплуатации при температуре -20 и ниже!
Интервал замены масла в двигателе
Форд рекомендует менять смазку бензинового двигателя каждые 15 тыс км пробега, если грузовик эксплуатировался в нормальных условиях. В случае интенсивной езды с большими нагрузками периодичность замены можно снизить до 10-12 тысяч.
Для дизеля интервал замены масла один раз в год, либо после 10 тыс км пробега, также интервал может уменьшаться в зависимости от условий эксплуатации.
Процедура замены замены масла Форд Тразит
Масло можно поменять как самостоятельно, так и в автосервисе.
Для ручной замены в первую очередь потребуется само масло в количестве, необходимом для конкретного двигателя (см таблицу выше). Также желательно купить масляный фильтр (марка уточняется по каталогу запчастей конкретного автомобиля). Итак для дизельных Транзитов с 2006 г.в. Фильтр с артикулом 1812551 можно использовать:
Кроме того, вам понадобятся:
- набор ключей;
- тестируемость (желательно градуированная, чтобы понять, сколько жидкости высасывается из двигателя);
- тряпки для уборки;
- перчатки.
Важно: жир может быть горячим! Поэтому следует избегать контакта с кожей и одеждой.
Затем двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, чтобы масло стало жидким. После прогрева автомобиль загоняют на эстакаду или яму (можно и поддомкратить, но работать будет неудобно, к тому же старая жидкость при поддомкрачивании может плохо вытекать).
Читайте также… Двигатель УД 25 — Обслуживание и технические характеристики
Процедура дополнительной замены стандартная:
- двигатель выключен;
- сливная пробка откручивается;
- старое масло удаляется;
- заменить масляный фильтр;
- в двигатель заливается новая жидкость до необходимого объема (контролируется щупом);
- выполняется короткий тест-драйв с последующим контрольным замером и доливкой/сливом лишнего масла при необходимости.