Для замены тормозных колодок на Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan) не нужно обращаться на СТО, иметь набор стандартных инструментов и закупить соответствующие тормозные колодки, их легко заменить своими руками, будь то в гараже или во дворе.
Снимаем колесо, снимаем заглушки с направляющих суппорта, откручиваем их, затем снимаем фиксирующую скобу и открываем суппорт. Аккуратно снимите накладки. Очистив посадочное место, смазываем заднюю часть универсальной смазкой для суппортов МС-1600.
Решил поменять задние колодки, так как характерные скрежещущие звуки подсказали такое решение. В пути,
еще один пример отличной работы Офицеров:
Побывал 2 раза у двух ОД в Москве — Германика и Автоганза, оба раза просил проверить колодки на замену, и оба раза мне официально сообщали, что менять их не нужно.
Вот фото того, что, на ваш взгляд, менять не нужно:
Левый внутренний блок был стерт до металла, износились заклепки и диск в районе заклепок…
он сам виноват, считал ОД.
Внятной инструкции по замене задних колодок не нашел, обыскав пару форумов, вики и драйв. Может я неправильно искал, но лучше сам напишу.
Тогда вам понадобится
1) Подхваты менять. Брал аналог оригинала от TRW GDB 1763? потому что они были на складе в экзистенциальной конторе. Кстати, оригинальные пикапы Tiguan тоже TGW:
На корпусе имеются сменные стопорные шпильки и направляющие пружины, по которым перемещаются колодки.
2) Вася-диагноз, VCDS или друг с этим девайсом разблокировать электронный стояночный тормоз. Теоретически можно перевести друга в сервисный режим, съездить в сарай/гараж поменять колодки и вернуться к другу включить стояночный тормоз.
3) Инструмент необычный:
— гаечный ключ на 13 (или разводной)
— рожковый ключ на 15 (либо велосипедный педальный, либо разводной с узкими губками, я свой разводной заточил, уходит около 4мм, не больше)
— специальная раздвигалка для цилиндра. У меня его нет, открутил обычными пассатижами, очень неудобно. Лучше купить Например, самое дешевое здесь
Читайте также: Разборка иномарок по пензенским адресам
Колодец для работы не нужен, подойдет даже стандартный домкрат. С этой четкой инструкцией (надеюсь) и всеми перечисленными инструментами после снятия колеса требуется 5-10 минут на каждую сторону. Если с извращениями, то могут за 2 часа.
Процедура:
1) Ставим машину на уровне земли на передаче. Не на ручнике. Подкладываем что-то под колеса с противоположной стороны от ремонтируемого колеса.
2) Переводим ручник в сервисное положение (взял с tiguan-club.ru, второй раз спасибо oleg3110_78, а он брал с клуба пассатов):
«Подключить ЭБУ, включить зажигание, выключить стояночный тормоз (снять с ручника, если на ручнике), запустить VDSC, перейти к блоку 53 (53 — Стояночный тормоз). Выбрать Basic Setup (Базовая конфигурация — 04). Войти в группу 007 (группа 007) и нажать выполнить в правом верхнем углу. В течение нескольких секунд в задних суппортах слышен звук моторов, открывающих колодки».
От себя добавлю, что в базовых функциях 53 блоков есть аж 3 стандартных действия, которые просто утомительно выбирать. Теперь «Установите колодки в сервисное положение».
В этом случае двигатель слегка толкает стопор цилиндра вращением. Я делал это с уже снятым хомутом, на мой взгляд это неправильно.
3) Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль, полностью откручиваем колесо и снимаем его.
4) Осмотреть колодки на предмет износа можно через окошко:
5) Удерживая гайку №15 на суппорте, откручиваем болты №13 изнутри тормозного механизма.
6) Осторожно выдвиньте суппорт вместе с цилиндром. Не пережимайте тормозной шланг или трос стояночного тормоза.
К рычагу подвески можно прикрепить клипсу, некоторые рекомендуют подвешивать на тросе.
7) С помощью отвертки выньте старые колодки со стороны диска и направляющие пружины из пазов.
Внимательно проверьте направляющие, в которые вкручиваются болты суппорта. Они должны легко проходить в обе стороны по диску и самостоятельно возвращаться в центр. Проверьте пыльники, чтобы убедиться, что они не повреждены.
Читайте также: Как снять главный цилиндр сцепления форд фокус 2
Сначала ставим новые пружины до полной фиксации:
Убедитесь, что пружины не касаются диска. Да, я нокаутирован, но они могут так плохо сидеть.
#тормозные_колодки #тормозной_диск #передние_тормоза #VW_Tiguan
Передний тормозной диск и тормозне колодоки
Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА следует заменять комплектом из 4 штук (по две с каждой стороны).
Примечание:
Снятие и установка левого тормозного диска и тормозных колодок описаны ниже. Снятие и установка с правой стороны производятся аналогично.
Снятие
1. Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «МАХ» или близок к ней, откачиваем часть жидкости из бака. Иначе он будет переливаться при установке новых колодок.
2. Ослабьте колесные болты. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите домкратные стойки или поднимите автомобиль на подъемнике. Ослабьте колесные болты и снимите переднее колесо.
3. В зависимости от того, с какой стороны меняем диск и тормозные колодки, выворачиваем руль полностью вправо или влево. В нашем случае слева. Также очищаем тормозной механизм от пыли и грязи металлической щеткой.
4. Подденьте отверткой, а затем снимите стопорную пружину тормозной колодки с суппорта, поддерживая пружину свободной рукой.
5. С помощью небольшой отвертки подденьте фиксатор и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.
6. С помощью плоской отвертки подденьте и снимите защитные колпачки с двух направляющих штифтов суппорта.
7. С помощью шестигранного ключа на 7 отверните, а затем снимите два направляющих штифта с суппорта.
8. Плоской отверткой поддеваем тормозной суппорт сверху и снизу и отсоединяем его от кронштейна кронштейна.
9. Снимите тормозной суппорт в сборе с внутренней тормозной колодкой. Снимаем внутреннюю таблетку и подвешиваем хомут толстой проволокой, подходящей к подвесному элементу.