Весь процесс замены сцепления в комплекте занимает от одного до трех дней в зависимости от наличия необходимых деталей и уровня подготовки.
Инструменты и материалы
Для замены сцепления вам потребуется следующее:
- Ключ XZN M10 (звездочка)
- Набор шестиугольников.
- Ключ.
- Тряпки.
- Набор отверток.
- Новые детали.
- Ассистент.
- Храповик.
- Набор голов.
- Плоскогубцы.
- Помощник (требуется при разборке коробки передач)
- Домкрат или смотровая яма, или подъемная коробка.
- Штамповочная оправка.
- Толстый.
- Масло в коробке передач.
Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам из сервисных центров, так как они гарантированно произведут замену в кратчайшие сроки и проведут безошибочную диагностику за умеренную плату.
Замена сцепления
- Для начала нужно разобрать стартер с автомобиля.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы отключить электропитание всего автомобиля.
- Ключом на 13 открутите болт, который держит плюсовой провод, снимите болт стартера с автомобиля.
- Отсоедините провод реле от соленоида, затянув пальцами фиксирующие зажимы и потянув клемму на себя.
- Отверните нижний болт крепления стартера и вверните его в это же отверстие с противоположной стороны на глубину резьбовой части. Таким образом удастся избежать подвешивания силового агрегата. Здесь вам понадобится ключ XZN M10 (звездочка). После выполнения этой процедуры соединение двигателя с опорой сохраняется.
- Открутите верхний болт звездообразным ключом.
- Ключом на 17 откручиваем средний болт.
- Снимите стартер.
- Далее нужно разобрать коробку передач с кузова автомобиля.
- Снимите защиту двигателя.
- Снять защиту коробки передач.
- Снимите три болта крепления кожуха картера сцепления. Для этой операции нужен ключ на 10.
- Ключами на 14 и 17 ослабьте натяжение троса сцепления.
- Потяните конец троса плоскогубцами.
- Снимите стопорную пластину.
- Потяните веревку вверх.
- Снимите клемму датчика заднего хода.
- Отвернуть гайку крепления троса «массы» от кронштейна к подвеске силового агрегата. Для этой процедуры вам понадобится ключ на 13. Снимите держатель шпильки.
- Ключом на 11 отвернуть болт крепления привода спидометра.
- Извлеките привод, потянув его на себя.
- Отсоедините тяги переключения передач. Чтобы снять верх, нужно поддеть отверткой обжатый хомут. Чтобы снять оставшиеся стержни, нужно сжать отверткой пластиковый колпачок наконечника и потянуть стержень на себя.
- Ключом на 19 отверните два верхних болта крепления коробки передач.
- Отсоедините кронштейн трубки охлаждающей жидкости от блока цилиндров головкой на 10 мм.
- Отсоедините жгут проводов от верхнего кронштейна картера. Для этого отпустите пластиковый хомут.
- Открутите 6 болтов, крепящих левый ШРУС к фланцу главной передачи, используя шестигранник.
- Отверните гайку концевого хомута кронштейна на поворотном кулаке. Для этого вам понадобится ключ на 17.
- Выбейте болт из корпуса зажима с помощью пробойника.
- Откройте хомут отверткой и снимите его с пальца шаровой опоры с помощью монтажной лопатки.
- Отведите внутренний конец ШРУСа вниз, предварительно отодвинув рейку в сторону.
- Отсоедините первый ШРУС только от фланца главной передачи.
- Опора задней опоры агрегата состоит из продольной и поперечной балки. Для начала нужно открутить центральный болт опоры ключом на 17.
- Открутите два винта, которые крепят продольную часть к картеру коробки передач, двумя ключами на 17.
- Разобрать продольную секцию.
- Торцевым ключом на 13 откручиваем два винта, которые крепят поперечную часть опоры к картеру коробки передач.
- Третий болт откручивается под капотом, при этом двигатель должен держать помощник. Силовой агрегат наклонится влево, потеряв крепления. После откручивания снимите поперечную опору.
- Отверните нижний болт крепления коробки передач с помощью храповика и ключа на 19.
- Сдвиньте корпус направляющей втулки и извлеките его из кузова автомобиля, покачивая в стороны.
- Заблокируйте двигатель вновь ввернутым болтом редуктора и отверткой. Открутите шесть винтов, удерживающих ведущий и ведомый диски. Для этого вам понадобится 12-гранная головка на 9 и трещотка.
- Снимите трансмиссию сцепления и ведомые диски.
- На VW Passat конструкция выглядит необычно в виде перевернутого узла. Вместо выжимного подшипника в этом случае используется тяга, надетая на полый первичный вал.
- Оцените состояние всех дисков сцепления. При наличии износа, царапин, трещин и сколов немедленно заменить. Все детали сцепления должны быть без заусенцев и сколов. Подробно оцените каждый и при необходимости замените их.
- Сборка производится в порядке, обратном разборке.
- После установки сцепления и коробки передач на место запустите двигатель и проверьте работу всех узлов и сцепления.
Внимание, не забывайте:
- Не забудьте смазать шлицы входного вала тонким слоем подходящей смазки.
- Конец ступицы ведомого диска должен быть направлен вытянутой формой в сторону коробки передач, то есть наружу.
- Затяните крепежные болты равномерно крест-накрест с моментом 25 Нм.
- Проверьте, есть ли масло в картере сцепления. Этого не должно быть. Если есть, найти утечку. Как правило, причина не в герметичности сальника первичного вала. Необходимо заменить.
- При разборке сцепления необходимо отметить взаимное расположение деталей, чтобы в дальнейшем новые или старые детали можно было разместить на прежних местах с точностью до см.
- При установке мотора на подставку его необходимо отклонить на определенную величину, тем самым вернув его на место.
Следуя подробной инструкции и уровню техники безопасности, за несколько дней вы без особых нервов замените все сцепление самостоятельно. Это всего лишь вопрос времени и осторожности, а также наличия необходимых инструментов, деталей и помощника.
Замена маховика на VW Passat своими руками
Маховик рекомендуется менять вместе с комплектом сцепления, так как ресурс у них практически одинаковый, и изнашиваются они одинаково, ведь в маховике происходит трение дисков. Проверить изношенный руль очень просто, нужно всего лишь разобрать его и, положив на горизонтальную поверхность, сдвинуть.
Если есть дребезжание и скрип, замените. Такой руль будет выглядеть изношенным: пыльным, грязным, замасленным и поцарапанным. После его замены машина начнет намного лучше переключаться и вы почувствуете разницу в работе автомобиля. Инструкции по замене:
- Снять коробку передач.
- Снимите маховик, отвернув болты крепления по бокам. Перед демонтажем пометьте маховик относительно диска сцепления.
- Проверьте свой статус. При необходимости замените.
- Установите ведомый диск по меткам с новым маховиком.
- Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
Сцепление
Замена сцепления – процесс трудоемкий, и его рекомендуется выполнять помощникам, имеющим большой опыт в ремонте автомобилей. Сцепление изнашивается в зависимости от стиля вождения водителя. При постоянных интенсивных скоростях и сильном нажатии на педаль сцепление изнашивается и его хватает до 50-70 тыс км.
При бережном обращении с автомобилем сцепление может прослужить 250-300 тыс км. Производитель рекомендует заменять сцепление комплектом всех компонентов.
В противном случае, заменив всего один компонент, рано или поздно придется снова снимать сцепление и менять еще одну изношенную деталь, а так как это довольно трудоемкий процесс (разобрать-разобрать коробку передач), то это еще один веский аргумент замена всего сцепления.
Как определить износ дисков сцепления и других составляющих
Износ ведомого диска в установленном состоянии определить невозможно. Проверить поведение автомобиля можно только при нажатии на педаль сцепления. Если сцепление «вперед», двигатель разгоняется и обороты не увеличиваются правильно, это свидетельствует об износе дисков сцепления и исполнительных механизмов.
При каждом включении сцепления ведомый диск трется и одновременно нагревается. Интенсивный износ происходит при «резком старте». Когда автомобиль удаляется на высокой скорости, необходимо как можно быстрее достичь определенной скорости.
Запуск автомобиля со второй или третьей передачи также значительно ускоряет износ дисков.