замена ремня ГРМ на моторе CLJA

В целом эту процедуру вполне можно провести самостоятельно, но важно соблюдать последовательность и обращать внимание на детали. Ошибка может дорого обойтись.

Итак, первое, что нужно сделать, это снять корпус топливного фильтра

перед снятием расширительного бачка нужно слить антифриз. Проще всего это сделать, сняв шланг с дополнительного электронасоса

сам расширительный бачок можно просто поставить сверху двигателя

открутить правый локер

для снятия ремня с доп агрегатов надеваем ключ на 16 на болт ролика натяжителя, поворачиваем по часовой стрелке

вставляем защелку, снимаем ремень. И снова вытаскиваем защелку и освобождаем ролик, чтобы он не мешал последующему откручиванию кожуха.

Ослабьте регулировочную гайку.

снимаем резиновый шланг сверху той же трубки, с датчика —
разъем, и откручиваем болт второго крепления

трубу можно снять, чтобы не мешалась

в целом эту процедуру вполне можно провести самостоятельно, но важно соблюдать последовательность и обращать внимание на детали. Ошибка может дорого обойтись.

Итак, первое, что нужно сделать, это снять корпус топливного фильтра.

перед снятием расширительного бачка нужно слить антифриз. Проще всего это сделать, сняв шланг с дополнительного электронасоса.

сам расширительный бачок можно просто поставить сверху двигателя

открутить правый локер

для снятия ремня с доп агрегатов надеваем ключ на 16 на болт ролика натяжителя, поворачиваем по часовой стрелке

вставляем защелку, снимаем ремень. И снова вытаскиваем защелку и освобождаем ролик, чтобы он не мешал последующему откручиванию кожуха.

Ослабьте регулировочную гайку

снимаем резиновый шланг сверху той же трубки, с датчика —
разъем, и откручиваем болт второго крепления

трубу можно снять, чтобы не мешалась

открутить винты, которые крепят правый кронштейн к кузову

то мотор надо повесить на ригель 10-222 А. Или так

а еще проще — сделать акцент под палитрой. Например, деревянный брусок

опуская и поднимая корпус, вы также можете регулировать положение мотора внутри. Итак, поднимаем его, чтобы подушка отошла от мачты

Теперь можно открутить болты, которые крепят подушку к мотору, снять ее.

Далее откручиваем опору от блока. Два винта вверху

один снизу

кронштейн поднимется, отложите его в сторону.
Сняв защелки, снимаем верхнюю часть распределительной коробки

теперь вам нужно настроить TDC. Для начала смещаем коленчатый вал до совпадения риски шкива с возвратно-поступательной меткой на кожухе

сразу открутите болты крепления шкива, но пока оставьте один на месте

открутить винты, которые крепят правый кронштейн к кузову

то мотор надо повесить на ригель 10-222 А. Или так

а еще проще — сделать акцент под палитрой. Например, деревянный брусок

опуская и поднимая корпус, вы также можете регулировать положение мотора внутри. Итак, поднимаем его, чтобы подушка отошла от мачты

Теперь можно открутить болты, которые крепят подушку к мотору, снять ее.

Далее откручиваем опору от блока. Два винта вверху

один снизу

кронштейн поднимется, отложите его в сторону.
Сняв защелки, снимаем верхнюю часть распределительной коробки

теперь вам нужно настроить TDC. Для начала смещаем коленчатый вал до совпадения риски шкива с возвратно-поступательной меткой на кожухе

откручиваем последний болт шкива коленвала, откладываем в сторону. Открутите 4 нижних винта, которые держат нижнюю часть корпуса

и один сверху

Снимаем крышку.
Для настройки ВМТ необходимо использовать специальный замок. Их бывает два вида, под овальную шестерню и под круглую шестерню (да-да, есть овальные шестерни).

Для двигателя CLJA требуется фиксатор T10050

Смотрим на шестерню коленвала, видим на ней метку, а на передней крышке есть углубление

надо поставить замок на шестерню так, чтобы риски совпали, а штифт на реверсе вошел в зазор

в идеале фиксатор распредвала нужно вставлять сразу в прорезь

и такое же уплотнение используется для шестерни ТНВД. Правда, увидеть его ритм можно только с помощью зеркала

но идеал в жизни редкость

небольшое лирическое отступление: вы наверное заметили, что у бензиновых двигателей ВМТ выставляется по маркировке, а на наших дизелях нужны какие-то хомуты. Но дело в том, что дизель более чувствителен к фазам и требует более тонкой регулировки, в пределах зуба ремня.

Для этого шестерня распредвала крепится не на шпонку, а на три болта, с возможностью регулировки. Итак, перед снятием ремня необходимо ослабить эти три болта, а также болты шестерни ТНВД. Но держать их нужно особым образом

при этом стрелка на шестерне распредвала должна быть направлена ​​вверх (аналогов нет)

откручиваем последний болт шкива коленвала, откладываем в сторону. Открутите 4 нижних винта, которые держат нижнюю часть корпуса

и один сверху

Снимаем крышку.

Для настройки ВМТ необходимо использовать специальный замок. Их бывает два вида, под овальную шестерню и под круглую шестерню (да-да, есть овальные шестерни).

Для двигателя CLJA требуется фиксатор T10050

Смотрим на шестерню коленвала, видим на ней метку, а на передней крышке есть углубление

надо поставить замок на шестерню так, чтобы риски совпали, а штифт на реверсе вошел в зазор

в идеале фиксатор распредвала нужно вставлять сразу в прорезь

и такое же уплотнение используется для шестерни ТНВД. Правда, увидеть его ритм можно только с помощью зеркала

но идеал в жизни редкость.

небольшое лирическое отступление: вы наверное заметили, что у бензиновых двигателей ВМТ выставляется по маркировке, а на наших дизелях нужны какие-то хомуты. Но дело в том, что дизель более чувствителен к фазам и требует более тонкой регулировки, в пределах зуба ремня.

Для этого шестерня распредвала крепится не на шпонку, а на три болта, с возможностью регулировки. Итак, перед снятием ремня необходимо ослабить эти три болта, а также болты шестерни ТНВД. Но держать их нужно особым образом

для 100 000 км это нормально, и свидетельствует не о растяжении ремня (ремни не растягиваются), а об его износе. Но если ремень уже меняется, не в первый раз, отклонения обычно более заметны, о причинах расскажу позже.
Откручиваем верхний паразитный ролик

откручиваем гайку ролика натяжителя, ослабляем ремень, теперь его можно снимать

откручиваем большой паразитный ролик, откручиваем три винта, которые держат помпу, снимаем ее

не забудьте заменить тару, антифриз выльется

наклонив двигатель, даем стечь антифризу, а пока готовим помпу. А готовность заключается в том, что резиновое кольцо желательно смазать, чтобы не повредить его при установке. Я для этих целей использую касторовое масло, которое покупаю в аптеке

посадочное место в блоке должно быть очищено, помпа должна быть вставлена ​​ровно, без перекосов. Болты затягиваются динамометрическим ключом

далее прикручиваются паразитные ролики и также затягиваются динамометром

Перед снятием ремешка можно проверить текущее натяжение. Чаще всего (при первой замене) такое изображение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector