В последнее время многие автолюбители, активно занимающиеся обустройством своего «железного коня», стали больше интересоваться элементами автомобильной светотехники. Ведут блоги в интернете, снимают видео, пишут информативные статьи по замене электрооборудования. Такой азарт связан не только с желанием сделать свой автомобиль более безопасным на дороге, но и с современными веяниями моды.
Сегодня в плане установки осветительных приборов популярен светодиодный дизайн. Светодиоды — это небольшие полупроводниковые устройства, преобразующие ток в свет. Они размещены внутри ближнего света, в задних фонарях и даже в повторителях боковых зеркал.
Немецкий производитель из Вольфсбурга не обделил светодиодными «украшениями» свое новое изобретение — седан Volkswagen Polo. Красивые лампочки установлены как в фарах, так и в габаритных огнях.
В целом все автомобильные лампы делятся на две категории:
- Галогеновые образцы, вставленные в фары, являются основным источником света, освещающим дорожное покрытие.
- Другие источники, включая стояночные и габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, сигналы поворота и внутреннее освещение, играют вспомогательную роль.
Производителей пруд пруди. Просто зайдите в любой автомагазин и найдите большое разнообразие товаров различных марок и размеров. В некоторых городах даже открывают целые торговые точки, специализирующиеся на продаже автомобильных светильников.
К наиболее известным брендам относятся Osram, Bosch и Phillips. Эти компании создают действительно качественные конструкции, пользующиеся повышенным спросом во всем мире.
Разновидности ламп и особенности их замены
Самые большие сложности при ремонте ламп на Поло седане — это признаки ближнего света фар. Разновидностей много – все они отличаются формой, размерами и техническими параметрами. Сюда же необходимо отнести классификацию по стандартам, которые связаны с содержанием в лампах различных газов. К наиболее известным стандартам относятся H1, H3, H4, H7 и другие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена заднего фонаря на Volkswagen Polo седан
Для седана Polo используется H4. Этот тип автомобильных ламп производится давно. H4 — первый фронтальный источник света с двумя нитями накала. На сегодняшний день существует множество модификаций Н4, отличающихся строением газов в колбе, внутренними опорами, спиралями и оболочкой. Все параметры влияют на качество освещения образца.
Конкретно для седана Фольксваген Поло необходимо подобрать Н4, рассчитанный на 12 В мощностью 60 Вт. Максимальный световой поток ограничен 820 люменами для ближнего света и 520 люменами для дальнего света. Эти модели производятся компанией Phillips: кодовое название модели — 12V 60/55W H4 LL. Аналогичный ближний свет продают бренды Narva, LYNX и Valeo. В интернет-магазинах копию можно приобрести по цене от 300 рублей.
В принципе можно потратиться в автосервисе на замену ближнего света. Процедура обойдется недорого, возможно, даже дешевле самой лампы.
Однако что мешает вам заменить его самостоятельно? Ничего сложного в ремонте нет. Главное четко следовать пошаговой инструкции.
Лампа ближнего и дальнего света
Последовательность действий при замене лампы в головной оптике (на примере правой фары):
- Для начала нужно отключить источник света — тянем колодку с проводами, которые приходят к фаре из разъема.
- Доступ к фаре перекрывает резиновая прокладка: снимите ее, потянув за небольшой выступ на краю.
- Внутри находится пружинный фиксатор, удерживающий крючки отражателя.
- Мы нажимаем на него, он щелкает, и он перемещается в сторону.
- Опустите защелку вниз.
- Вынимаем поврежденную лампу и вставляем новую «галогенку».
- Собираем все в обратном порядке.
- Проверка фар.
Аналогично можно поменять лампу в левой фаре.
Осторожно снимите лампу, не касаясь стеклянной поверхности. Прикосновение к колбе пальцами оставляет жирные следы, которые появляются на стекле при нагревании. Чтобы стереть «следы», можно использовать тряпочку, предварительно смочив ее в спиртовом растворе.
Лампа указателя поворота
Вторым компонентом, из которого состоит фара Polo седана, является указатель поворота. В большинстве случаев на модели устанавливается лампа марки Osram с кодом «ника» PY21W 12V. Если расшифровать обозначение, то получим следующие характеристики: напряжение — 12 В, мощность яркости — 21 Вт. Диаметр образца 25 мм, световой поток достигает 280 люмен. Лампа стоит в несколько раз дешевле галогенной Н4 — купить ее можно в магазинах по цене от 100 руб/шт.
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Схема расположения предохранителей в седане Volkswagen Polo
Процедура замены лампы поворотника еще проще, чем фары:
- Для начала нужно открутить патрон по часовой стрелке (на левой фаре повернуть в обратную сторону).
- Аккуратно извлеките картридж декоративной фары.
- Необходимо выкрутить лампу против часовой стрелки до конца.
- Разбираем лампу.
- Ставим в картридж новый образец и выполняем действия в обратном порядке.
Лампа габарита
Замена габаритного огня производится аналогично замене указателя поворота:
- Поверните патрон лампы против часовой стрелки.
- Вынимаем картридж.
- Меняем лампу. В нашем случае используется бесцокольная лампа W5W
Несколько способов улучшения головного света
Нет предела совершенству. На Поло седан различные модификации фар ближнего света могут быть изготовлены своими руками, что значительно улучшит качество яркости.
Не то чтобы немцы «снобизировали» ТТХ головной оптики поляка. Наоборот, умельцы из Вольфсбурга (вместе с нашими из Калуги) оснастили автомобиль лампочками накаливания отличной продолжительности жизни, чем может похвастаться далеко не каждый автомобиль.
Поэтому, если есть дополнительные средства для вложений (модификации намного дороже стандартных аналогов), то можно смело экспериментировать со светом.
Самый простой вариант апгрейда фар вашего Поло седана – приобрести более сильные «галогенки» с более высоким световым потоком. На рынке его тьма темна. Разнообразие цветов и марок – единственный вопрос при выборе.
К популярным примерам относятся, например, Osram Night Breaker или Phillips Diamond Vision. Яркость ламп превышает отметку в 1000 люмен, а показатели напряжения и мощности такие же, как у обычных галогенных ламп. Отрицательная черта «модных» ламп — короткий срок службы. При длительном и насыщенном использовании они могут «растянуться» не более чем на полгода.
Второй способ предполагает использование полноценных фар от хэтчбека Polo, на которые немцы ставят оригинальные заводские модели марки Hella. Дизайн фар хэтчбека имеет ряд «приятных» особенностей. Например, ближний свет и дальний свет работают как по отдельности, так и вместе. Заменив стандартную «галогенку» на «продвинутую» версию, можно добиться идеального свечения для Polo седан. Минус один — приходится переделывать разъемы на колодках или покупать специальный переходник.
Третий вариант – купить биксеноновую линзу и установить ее вместо «галогеновой». Неплохо, но процесс замены слишком трудоемок. Вам нужно будет не только снять фару, но и разобрать ее, прикрутить линзу и приклеить корпус. Самое главное не ошибиться при выборе и покупке качественного устройства. Сегодня магазины наполнены разнообразными линзами. В моде «стекло» последнего поколения с эффектом ангельских глазок или дьявольского «глазка». Удовольствие недешевое, но прекрасные впечатления гарантированы.
Наконец-то можно попробовать качественную испанскую фару Valeo на седан Polo, но стоимость комплекта заинтересует только самых заядлых любителей передовой оптики. На интернет-аукционах маяк можно обменять за 15 000 рублей.
В заключение стоит еще раз выделить светодиодное освещение, используемое в фарах Поло седан. Его также можно «улучшить», добавив больше лент на фару или изменив цвет свечения. Есть умельцы, которые монтируют светодиоды, которые светят даже днем.
Вариантов множество, но каким будет внешний вид Фольксваген Поло, решать только владельцу седана.