Задние тормозные колодки седана Volkswagen Polo V выполняют 2 важные задачи: останавливают автомобиль и не дают ему скатиться при парковке на склоне. Эта статья расскажет, какие колодки устанавливаются на автомобили 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов, про оригинальные коды деталей и как их поменять самостоятельно.
- Характеристики
- Размеры колодок
- Когда рекомендуется менять
- Каталожные номера (артикулы)
- Артикулы оригинальных колодок
- Артикулы аналогов
- Аналоги для 1KH (без буртика)
- Аналоги для 1KC (с буртиком)
- Аналоги для 1KT (дисковые)
- Самостоятельная замена
- При барабанном типе тормозов
- При дисковом типе тормозов
- Регулировка ручника
Характеристики
В седане Volkswagen Polo V используется 2 типа задних тормозов: барабанные и дисковые. Тормоза первого типа устанавливались на автомобили с двигателями CFNA и CFNB до рестайлинга в 2015 году. В зависимости от типа барабана они делятся еще на 2 подтипа:
- ПР-1КС (без воротника)
- ПР-1Х (на плече)
Второй тип задних тормозов (ПР-1КТ) устанавливается на модели с двигателями CWVA и CWVB рестайлинга 2015 года.
Размеры колодок
Размеры тормозных колодок следующие:
- для ПР-1КС: 228,5х40мм;
- для ПР-1Х: 230х32мм;
- для ПР-1КТ: 87х53х15 мм.
Когда рекомендуется менять
В графике технического обслуживания Volkswagen Polo V седан не указан точный пробег до замены, а лишь рекомендуется проверять состояние каждые 15 000 километров пробега. Замене подлежат детали с толщиной фрикционных накладок:
- для барабанов — 2,5 мм и менее;
- для дисков — 2 мм и менее.
На поверхности не должно быть следов масла, глубоких бороздок, сколов. Подушечки не должны отделяться от металлической основы.
Каталожные номера (артикулы)
На вопрос, какие колодки лучше поставить на седан Volkswagen Polo V, можно ответить однозначно – только аналоги, то есть продукцию компаний ATE или TRW. Цена за игру в 2-3 раза ниже оригинала, а ресурс тот же.
Артикулы оригинальных колодок
В оригинальном каталоге запасных частей они обозначены следующими номерами:
- для 1Х (без воротника) — 6RU698525A;
- для 1КС (с плечом) — 1J0698525B;
- для 1КТ (диск) — 1К0 698 451 Дж или 5К0 698 451 Б.
При замене колодок понадобится ремкомплект пружин (6RU698545A) или направляющие пальцы заднего суппорта (8E0 698 470).
Артикулы аналогов
Аналоги для 1KH (без буртика)
Создатель | Номер каталога | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
ВАГ | 6РУ698525А | 7297 |
АМИВА | CS1275RI | 996 |
Амд | AMDBF445 | 790 |
АКИОТО | АКС23101 | 1566 |
АБС | 8871 | 1072 |
БОРГ-БЕК | ББС6213 | 945 |
РЫСЬ | БС8002 | 1856 г |
Лес | 986487270 | 1203 |
ФЕРОДО | ФСБ408 | 1349 |
МИЛЬ | E210088 | 758 |
СУББОТА | СТ6РУ698525А | 1515 |
ШАБЛОН | PSP408 | 753 |
ШАБЛОН | PSP015 | 1094 |
КОРТЭКС | КС025 | 2893 |
EGT | 421396EGT | 771 |
ВИКА | 66981690401 | 1265 |
МИЛЬ | E210539 | 1131 |
ДОПОГ | ADR462721 | 1376 |
АЙВИ | AW1820082 | 835 |
ИБЕРИС | ИБ154044 | 1169 |
Лекс | 34530 | 1650 |
БОМБАРДЬЕР | БРС1625 | 1121 |
Аналоги для 1KC (с буртиком)
Создатель | Номер каталога | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
АБЕ | C0S003ABE | 1355 |
АБС | 9042 | 1637 |
ДОПОГ | ADR460411 | 504 |
ХОРОШО | A0G00857 | 724 |
АКИОТО | АКС23204 | 1055 |
Амд | AMDBF444 | 969 |
Точка доступа | 7300 | 1243 |
СЪЕЛ | 3013703572 | 3817 |
АЙВИ | AW1820042 | 1084 |
БЕХ ХЕЛЛА | 8ДБ355004461 | 3377 |
БОРСЕХУНГ | B17910 | 2133 |
Лес | 986487555 | 1671 |
БРЕМБО | S85516 | 1533 |
СИФАМ | 153379 | 2027 |
ДАФМИ | СДССМАЗСУП | 308 |
Дельфы | ЛС1784 | 1514 |
ДЕНКЕРМАНН | B120053 | 1478 |
EGT | 421417EGT | 865 |
ФЕБИ | 34369 | 2998 |
ФЕНОКС | BP53055 | 990 |
ФРАНЦКАР | ФКР30Б042 | 844 |
ТЕХНОЛОГИЯ ФРИ | 1106219 | 1320 |
G-ТОРМОЗ | GS23002 | 1355 |
ЖЕНЩИНЫ | 5186392 | 2008 г |
ХЕЛЛА ПЛАТИТ | 8ДБ355001691 | 1547 |
ИБЕРИС | ИБ154043 | 1012 |
ЮРИД | 362385J | 2274 |
КАМОКА | JQ202020 | 1448 |
КУДЖИВА | КУД0554 | 985 |
ЛНР | 7300 | 1334 |
РЫСЬ | БС8001 | 1217 |
МАСТЕР СПОРТ | 3013703572SET4MS | 734 |
МЕТЕЛЛИ | 530379 | 1360 |
МЕЙЛЕ | 1140420701 | 1286 |
МИЛЬ | E210084 | 871 |
МИНТЕКС | МФР415 | 1650 |
НИБК | FN0554 | 1713 |
НК | 2743631 | 1284 |
NTY | ХСТСК003 | 1515 |
ШАБЛОН | PSP549 | 800 |
ПРОТЕХНИК | PRS0431 | 1464 |
РЕМСА | 408200 | 1606 |
ПРИДОРОЖНЫЙ ДОМ | 408200 | 1403 |
СБС | 18492743631 | 2419 |
СУББОТА | СТ1ДЖ0698525Б | 800 |
СФЭК | БС001784 | 1198 |
СРЛАЙН | S721007 | 1560 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 30934369 | 2094 |
ТЕКСТ | 91052400 | 1835 г |
ТОПРАН | 112173016 | 1964 г |
ТРИСКАН | 810067631 | 1908 г |
ДОВЕРИЕ | 106219 | 1346 |
ТРВ | GS8639 | 2086 |
ВАЛЕО | 562641 | 2453 |
ПОСМОТРЕТЬ ВАЙКО | V108352 | 2311 |
ВИКА | 66980004201 | 1254 |
ВОЙДИТЕ | 1522014 | 1223 |
РАБОТАЮЩИЙ | Z408200 | 2101 |
ЗЕККЕРТ | БК4380 | 986 |
ЦИММЕРМАНН | 109901018 | 1761 г |
Аналоги для 1KT (дисковые)
Создатель | Номер каталога | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
АБС | 366231 | 1228 |
ДОПОГ | ADR451121 | 452 |
АКИОТО | АКД1049 | 740 |
Амд | AMDBF389 | 494 |
АМИВА | CD01055 | 629 |
СЪЕЛ | 13046028802 | 2371 |
БЕХ ХЕЛЛА | 8ДБ355018111 | 1265 |
ПЛОСКИЙ | АДВ184206 | 902 |
БОРГ-БЕК | ББП1512 | 1012 |
Лес | 986461769 | 1295 |
БРЕМБО | P85020 | 1375 |
ДАФМИ | СДССМАЗСУП | 308 |
Дельфы | LP565 | 928 |
ДВОЙНАЯ ПРОЧНОСТЬ | DFP1330 | 637 |
ФЕБИ | 23240 | 1180 |
ФЕНОКС | BP43014 | 714 |
ФЕРОДО | ФДБ1636 | 2072 |
ФРАНЦКАР | FCR210501 | 458 |
МАСТЕР ТРЕНИЯ | CMX340A | 1613 |
ГАЛФЕР | Б1Г10207552 | 1218 |
ХАНКУК | С1С05Р | 1883 г |
ХЕЛЛА ПЛАТИТ | 8ДБ355018111 | 1155 |
ВШБ | HP3010 | 747 |
АЙСЕР | 180697703 | 1085 |
ДЖЕЙП ГРУП | 1163706310 | 673 |
КОРТЭКС | КТ1330Т | 550 |
КОТЛ | 1330КТ | 642 |
КУДЖИВА | КУР0019 | 515 |
ЛНР | 5П634 | 809 |
РЫСЬ | БД1206 | 776 |
ПОМЕТИТЬ | 5100150 | 388 |
МЕТЕЛЛИ | 2201001 | 795 |
МЕЙЛЕ | 252096117 | 903 |
МИНТЕКС | МДБ1377 | 1162 |
НИБК | PN0019W | 1468 |
НК | 204789 | 1059 |
ОПТИМУМ | 9548 | 681 |
ШАБЛОН | ПБП1083 | 631 |
ПОЛКАР | S701001 | 1083 |
ПОДАЧА СТОП | 16340А | 4583 |
ЧЕТЫРЕ ТОРМОЗА | QF55100 | 500 |
РЕМСА | 26305 | 1030 |
САНГСИН | СП1391 | 1284 |
СТЕЛЛОКС | 274005BSX | 504 |
ТЕКСТ | 2355402 | 1366 |
ТРВ | ГДБ1330 | 1595 |
ТРВ | ГДБ1622 | 2089 |
ВАЛЕО | 598463 | 1491 |
ВИТАР | VBS1469PS | 579 |
ВОЙДИТЕ | 1511136 | 747 |
ЗЕККЕРТ | БС1127 | 567 |
ЦИММЕРМАНН | 239141701 | 1854 г |
Самостоятельная замена
Для замены задних тормозных колодок вам понадобится:
- джек;
- кронштейн заводского изготовления;
- антиреверсивные упоры;
- ключи — шаровые, 10, 13, 15 мм;
- отвертка;
- бита Torx T30;
- приспособление для вкручивания поршня в цилиндр (только для дисковых тормозов, ACPTK12 Thorvik например);
- паста против скрипа – Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585;
- смазка — TRW Break Grease PFG110.
При барабанном типе тормозов
- Припаркуйте машину на ровной площадке, заблокируйте передние колеса, переведя селектор автоматической коробки передач в положение P или включив 1-ю передачу на механической коробке передач. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза. Ослабьте болты на одном из колес.
- Поднимите заднюю часть машины, установите опору и уберите домкрат. Снимите колесо.
- Для барабанных (фланцевых) машин 1KC: снимите черную овальную заглушку с задней стороны защитного кожуха и вставьте отвертку через окошко.
Наденьте его на зубья шестерни механизма автоматического дозатора подушечек и поверните его вниз, перемещая отвертку сверху вниз. - Открутите установочный винт битой Torx T30 и снимите барабан.
Если он прилип к центру, сожмите его:- Поверните деталь так, чтобы отверстия в ней больше не совпадали с отверстиями в ступице.
- Вкрутите 3 колесных болта в барабан вручную, пока они не достигнут ступицы, образуя равнобедренный треугольник. Это необходимо для избежания перекосов при прессовании.
- Поверните каждый болт на 1/2 оборота по очереди с помощью баллонного ключа, пока деталь не оторвется от ступицы.
- Для машин с барабаном 1кН (без буртика):
- Снимите удерживающую пружину в центре подушки, повернув опорную чашку на 1/4 оборота, удерживая при этом опорную стойку на задней части щитка, чтобы она не вращалась. Повторите со вторым кусочком.
- Прижмите отвертку к накладке и снимите нижние края накладок бампера.
- Снимите нижнюю возвратную пружину и отсоедините трос стояночного тормоза от маятника.
- Снимите оставшиеся пружины с помощью плоскогубцев.
- Соберите набор, заменив все детали на новые. Перед установкой переведите клин механизма регулировки в верхнее положение. К нему прикреплена пружина, закрепленная посередине передней колодки (рычага троса стояночного тормоза нет).
- Очистите щиток от грязи и смажьте выступы противоскрипной пастой.
- Установите собранный блок и закрепите его на накладке стопорными пружинами.
- Для машин с барабаном 1КС (с фланцем):
- Снимите пружину, соединяющую переднюю колодку и регулировочный рычаг.
- С помощью отвертки приподнимите скобу опорной стойки в центре заменяемой детали и снимите ее. Вытяните подставку. Повторите с другой стороны
- Снимите нижний конец упорных башмаков с помощью отвертки и снимите нижнюю возвратную пружину.
- Снимите регулятор зазора и верхнюю возвратную пружину.
- Отсоедините трос стояночного тормоза.
- Очистите и смажьте механизм регулировки зазора консистентной смазкой.
- Очистите тормозной щит и нанесите пасту против скрипа на выступы.
- Установите снятые элементы в обратном порядке.
- Повторите шаги 5 или 6 для второго тормоза.
- Установите стояночный тормоз.
При дисковом типе тормозов
- Выполните шаги 1 и 2 из списка выше.
- Ключом на 13 отвернуть болты направляющих пальцев суппорта, удерживая от проворачивания ключом на 15.
- Снять скобу суппорта, снять колодки, пружинные хомуты.
- Очистите седло, установите новые детали, замените и смажьте направляющие штифты и штифты.
- Вверните поршень в рабочий цилиндр с помощью инструмента.
- Установите скобу суппорта и колесо.
- Повторите процедуру на второй ТМ.
- Установите стояночный тормоз.
Регулировка ручника
Для машин с барабаном 1Х (без бурта) порядок действий следующий:
- Повесьте заднюю часть автомобиля.
- Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока она не остановится.
- Снимите задний подстаканник и накладку шарнира подлокотника.
- Поднимите рычаг на 4 щелчка.
- Затяните регулировочную гайку, чтобы полностью заблокировать оба колеса.
- Опустите рычаг и попробуйте повернуть колеса. Они должны свободно вращаться. Если это не так, отверните регулировочную гайку на 1/2-1 оборота.
Для машин с барабанными (с плечевыми) и дисковыми тормозами 1КС порядок действий следующий:
- Выполните шаг 1 из списка выше.
- Удерживая педаль нажатой, несколько раз поднимите или опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса не щелкали.
На этом регулировка стояночного тормоза завершена.
Довольно легко запутаться в типах конструкций задних тормозов и используемых на них номерах, а вот поменять сами расходники — задача несложная. В зависимости от навыков процедура может занять от 1 до 4 часов.