Volkswagen Passat B5 создан специально для любителей надежных и комфортных автомобилей. Производитель позаботился о своих покупателях и предложил разные комплектации B5.
Для этой серии было выпущено огромное количество двигателей внутреннего сгорания — всего семнадцать версий! Автомобиль очень удобный. А комфорт складывается из нескольких факторов, в том числе из набора рычагов Passat B5. И какой бы прочной она ни была, иногда она нуждается в обслуживании и замене.
Какие рычаги устанавливаются на Passat B5
Передняя подвеска Passat B5 оснащена четырьмя рычагами, которые размещены поперечно. Они хорошо снижают вибрации, передаваемые на кузов. Стойка амортизатора крепится к кронштейну подвески, а ее нижняя часть крепится к поперечине.
Важно! Обратите внимание, что сварка и правка этой детали категорически не рекомендуется.
Много говорят об одной особенности рычагов подвески Passat B5: все детали изготовлены из алюминиевого сплава. Нельзя сказать, чтобы доверять нашим отечественным дорогам, из-за излишней мягкости металла.
Как показывает статистика, многие проблемы связаны именно с передней подвеской. В крайне редких случаях автолюбителям удается проехать 70 000 километров, обычно рычаги «умирают» около 45 000 километров.
Как подобрать новую запчасть
Если задумались о замене маятника на VW Passat, стоит присмотреться к производителям: HDE, Lemforder, Kraft, Baw, Teknorot и TRW — автовладельцы оставляют о них положительные отзывы. Но задуматься о покупке MOOG, FEBI и Stellox следует, взвесив все за и против, так как, по отзывам потребителей, их не хватит надолго.
Оригинал, аналог, б/у
Вы можете купить рычаги Фольксваген Пассат по контракту — они прослужат вам гораздо дольше. Также можно рассмотреть аналог или б/у в целях экономии. Здесь многое зависит от наличия необходимого количества для закупки запчастей, наличия запчастей на Пассат в регионе, а также от пожеланий автомобилистов.
Важно! Выбирая неоригинальные запчасти для В5, вам впоследствии потребуется выполнить точное схождение и развал.
По некоторым данным, в первую очередь выходит из строя верхняя задняя часть, также начинает скрипеть нижняя передняя. Об этом разработчик уже знает и недавно начал выпускать усовершенствованные верхние задние рычаги.
Стоимость комплекта для Пассата составляет в среднем от десяти до четырнадцати тысяч рублей.
Инструкция по замене рычагов передней подвески
По рекомендациям официальных дилеров, детали подвески лучше менять сразу, хотя никто не запрещает менять какую-то деталь отдельно.
Верхние легко меняются, так сказать, «на коленке», правда, только в том случае, если длинный болт, крепящий их к основанию поворотного кулака, не успел закиснуть и толком достать. Для автозамены следует приобрести накидной ключ на 16 и 18, а также головки такого же размера.
Если вы решите переключиться с одной стороны, вам будет проще снять амортизатор полностью, чем крутить опору стойки в месте, куда трудно залезть.
Следуйте инструкциям шаг за шагом:
- Passat необходимо поднять на домкрате, чтобы он оставался устойчивым, потому что вам нужно снять гайки крепления, и вам нужно, чтобы автомобиль встал. Итак, вам нужно снять колесо;
- Отвернуть гайку крепления рычага непосредственно к поворотному кулаку, предварительно зачистив металлической щеткой, обработать «ВД-шкой», чтобы он свободно вращался, затем осторожно выбить болт;
- После этого высунуть палец из сферического рычага поворотной рукоятки. Рекомендуется разбирать и менять детали по одной и обе одновременно;
- Открутите гайку на болте, который крепит рычаг к кронштейну, здесь можно не крутить, ключ на шестнадцать лучше разрезать пополам, затем снять болт и рычаг;
- Надеть новую деталь, вкрутить в обратном порядке, затем поменять вторую верхнюю или поставить на ее место колесо.
Дополнительные моменты
- Однако нижние тяги на Пассате менять гораздо сложнее не с технической точки зрения, а из-за множества соединительных деталей. Для замены понадобится подкатной гидравлический домкрат, подставка или наличие обычного ямы. Это значительно облегчит процесс.
- Необходимо взять два накидных ключа на восемнадцать (простой и изогнутый), а также головки в диапазоне от тринадцати до девятнадцати, для подрамника двигателя.
- С помощью специального инструмента может понадобиться съемник для снятия шаровой опоры с поворотного кулака.
- Съемник можно заменить гидравлическим домкратом или низкой стойкой, подставкой и молотком хорошего веса. Ведь снимает шаровую опору за счет упора пальца при опускании автомобиля.
- Если вы используете съемник, вам придется вытащить полуось из ступицы. Но вы можете поступить по-другому.
- Сожмите шаровой палец переднего рычага, поддерживая его одной стороной удлинителя, другой стороной непосредственно на асфальте; немного опустите его, нанесите пару ударов большим молотком по корпусу рычага на шаровом пальце.
- К слову о шаровой цапфе на заднем рычаге, надо попробовать вытащить ее коротким удлинителем, так же может понадобиться монтировка «чтобы оторвать». Если он вам все еще нужен, вытащите его через гайку, чтобы резьба шарового пальца не заедала.
- Только при полном снятии запчастей можно со стопроцентной вероятностью сказать, какие из них «мертвые», а какие еще годные.
- При снятии нижнего переднего рычага продиагностируйте люфт стойки стабилизатора в шаровых опорах, при износе будет слышен стук не хуже, чем при «мертвом» рычаге.
- Установку детали необходимо производить в обратной последовательности. Говоря о тонкостях замены, стоит уточнить, что сначала нужно надеть шаровой рычаг на поворотный кулак, не затягивая его, а затем рычаг на подрамник. Хорошо все прикрутите, не забудьте прикрутить подрамник к кузову.
Важно! Если вы выбрали оригинальные запчасти для своего Passat, можете уезжать со спокойной душой. Но если запчасти были не оригинальные, то необходимо сделать точное схождение и развал.
Итог
В качестве заключения к статье хотелось бы отметить, что специалисты считают, что для продления срока службы запчастей можно выполнять следующие рекомендации:
- Водите осторожно, водите плавно, забудьте о спортивном стиле вождения, когда он не оправдан.
- Своевременное техническое обслуживание, осмотры и диагностика.
С рычагами в этой марке проблемы, но это не повод отказываться от любимой машины, ведь у многорычажной подвески много плюсов.
Автолюбители, у которых установлена многорычажная подвеска, чувствуют себя намного комфортнее. Его установка позволяет забыть о выбоинах на дорогах. Если машина попадет в яму, рычаг вошедшего в нее колеса сработает в ту же секунду. Он защитит ваш организм от серьезных последствий сильных ударов.
Еще одним преимуществом многорычажной подвески является то, что колеса намного лучше сцепляются с дорогой по сравнению с обычной подвеской. Успех операции напрямую зависит от поведения автомобилиста: как часто он посещает автосервис для выполнения такой стандартной процедуры, как диагностика; характерные манеры вождения; Погодные и дорожные условия.
Аккуратному и ответственному автолюбителю удается достичь отметки пробега в 100 000 километров. Позаботьтесь о своей машине.