Снимаем акпп фольксваген пассат б5

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годов выпуска.

Вывод
1. Переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение P.
2. Выключите зажигание и отсоедините кабель отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимите кожух двигателя.
4. Отсоедините наливной шланг.

Автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями

5. Снимите тепловой экран (стрелки) с турбокомпрессора (рис. 7.384).
6. Отверните гайки (стрелки) выхлопной трубы на соединительном патрубке (рис. 7.385).
7. Установите кронштейн для подвески двигателя МП 9-200 с консолями МП 9-200/3 (рис. 7.386).

Автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями

8. Установите подвесную стойку двигателя МП 9-200 с кронштейнами МП 9-200/3 и проушиной 10-222 А/12 (рис. 7.387).

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями
9. Освободите разъемы проводки от кронштейна под расширительным бачком.
10. Снимите впускной коллектор с дроссельной заслонкой и клапаном EGR.

11. Установите кронштейн для подвески двигателя МП 9-200 с консолями МП 9-200/3 (рис. 7.388).

Для всех транспортных средств
12. Слегка приподнимите двигатель вместе с коробкой передач.
13. Поднимите автомобиль.
14. Снимите передние колеса.
15. Снимите крыло трансмиссии.

16. Снимите подкрылки (стрелки) в нишах передних колес (рис. 7.33).

17. Снимите переднюю выхлопную трубу с катализатором.

18. Снимите защитную пленку над левым и правым шарнирами полуоси (стрелки) (рис. 7.167).

19. Отсоедините левую и правую полуоси от фланцев карданных валов и свяжите их как можно выше.

20. Снимите крыло с кронштейна (1) (рис. 7.389).

21. Отсоедините разъем проводки (2) от жгута многофункционального переключателя.
22. Переместите рычаг разблокировки (3) и отсоедините разъем жгута автоматической коробки передач.
23. Снимите зажим жгута (4).

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями

24. Отсоедините разъем жгута (стрелка А) от датчика спидометра (рис. 7.390).

25. Отсоедините датчик частоты вращения коленчатого вала коробки передач (стрелка В).

26. Снимите кронштейн (стрелка) с масляного поддона магистрали ATF (рис. 7.391).

27. Установите приемную ванну VAG 1306.

28. Отсоедините магистраль ATF (1) к охладителю трансмиссионной жидкости и заглушку (рис. 7.392). Не снимайте скобу (3).

29. Отверните болт (2) коробки передач.

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями

30. Отсоедините разъем жгута (стрелка А) от датчика спидометра (рис. 7.393).

31. Установите приемную ванну VAG 1306.

32. Отсоедините трубопровод ATF от двигателя и коробки передач (стрелки) и заглушите его (рис. 7.394).

Для всех транспортных средств
33. Снимите стартер.

34. Отверните болты крепления гидротрансформатора (3 шт.) к коренном диску (рис. 7.395). Момент затяжки: 85 Нм.

Примечание. Чтобы ослабить болты, поверните коленчатый вал на 1/3 оборота.

35. Отметьте положение кронштейна троса управления АКПП на коробке передач и снимите кронштейн (стрелки) (рис. 7.367).
36. Отсоедините трос управления рычагом вала выбора АКПП (стрелка) (рис. 7.366).

37. Отверните боковой и нижний болты крепления коробки передач к двигателю.

38. Установите приспособление для крепления коробки передач 3282 на подъемнике и закрепите к нему выравнивающую доску 3282/19 в соответствии с отверстиями (рис. 7.396).

39. Установите подъемник VAG 1383 A с приспособлением 3282 под коробку передач (стрелка B на установочной диаграмме указывает направление движения).

40. Закрепите коробку передач на фиксаторе АКПП 3282 с помощью болта (А) (рис. 7.397). Вставьте прокладку между инструментом и масляным поддоном.
41. Отверните нижние гайки (1) опоры двигателя (рис. 7.398).

42. Отверните болты (2) крепления опор трансмиссии к подрамнику. Момент затяжки: 23 Нм.

43. Проверьте соосность отверстий (1 и 2) с помощью болтов Т30061 (рис. 7.399). В противном случае после установки необходимо отрегулировать углы схождения передних колес.
44. Отверните болты (1 и 2) заднего крепления подрамника передней подвески (рис. 7.400).

45. Отверните болты (3) переднего крепления вспомогательной площадки.
46. ​​Отведите в сторону болты (4) опорных рычагов двигателя.
47. Снимите с кронштейна и повесьте напорный шланг.
48. Опустите коробку передач и двигатель примерно на 8 оборотов подвесного болта.

49. Отверните верхние болты крепления трансмиссии (стрелки) (рис. 7.401).

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями

50. Ослабьте винт (А) в задней части турбокомпрессора на один оборот, переместите петлю (В) в направлении стрелки и слегка затяните винт (А) (рис. 7.402).

Для всех транспортных средств
51. Отделите коробку передач от двигателя.

52. Нажимая на гидротрансформатор в направлении масляного насоса (стрелка), отделите гидротрансформатор от ведущего диска (рис. 7.403).

53. Нижняя коробка передач.

54. Закрепите гидротрансформатор в картере с помощью приспособления MP 3-425 (рис. 7.404).

Транспорт
55. Снимите опоры коробки передач. Момент затяжки: 40 Нм.

56. Закрепите транспортировочное приспособление Т40013 в отверстии картера коробки передач (рис. 7.405). Сдвиньте запорный механизм до упора.

57. С помощью крана зацепите транспортное устройство за заднюю проушину (стрелка).

58. Установка производится в порядке, обратном снятию.

59. Замените уплотнительные кольца на линиях ATF.

Ремонт АКПП 01N Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Симптомы: начиналась пробуксовка со 2-й на 3-ю передачу, после чего срабатывал глохнет ГДТ: при включении передачи «R» или «D» двигатель почти останавливался из-за перегрузки, выходил из-под педали тормоза. Если вам нужен качественный ремонт АКПП Фольксваген, обращайтесь в AKPPHELP.

Переборка АКПП 01N — приступим

Снимаем коробку. Как это сделать, вы можете узнать из полезных статей на нашем сайте.

Мы понимаем.
Прокладка масляного насоса не повреждена.
На фрикционе заднего хода К2 и на обоих тормозах фрикционные диски как новые:
Чего нельзя сказать о сцеплении К3.
Это верхний и нижний металлические диски: износ металла около 0,5мм.

Металлические диски Синий и треснувший.

Все это было вывезено

Гидроблок нужно будет промыть, потому что есть отложения от выступающих металлических дисков

Если на вашей автоматической коробке передач переключение со 2-й на 3-ю передачу происходит с толчками или даже ударами, подумайте о диагностике автоматической коробки передач, потому что, если проблема связана с коробкой передач, вас ждет то же самое

Вот так выглядят новые стальные диски

Заменить поршень в B1
Сами диски погружены в ATF.
+ Новая прокладка помпы. Также было заменено резиновое кольцо вокруг помпы.
Заменить поршень В2

Для сравнения, справа новый, слева старый

После установки планетарного редуктора и обгонной муфты с двумя стопорными кольцами мы установили приводы солнечной шестерни и водило:

Фиксируем блок болтом, прибиваем заглушку китового оверролла. После этого устанавливаем комплект К1-К3:
Затем муфта заднего хода К2

Потом бомба. Не забудьте установить пружины растормаживания

Осталось только повернуть

Гидроблок акпп 01N

Наша задача помыть и почистить, убрать скопившуюся грязь.

Как видим — весь в отработанном масле и грязи

Установка гидроблока на место

Моем поддон и ставим новую прокладку

Установка коробки. Заливаем масло — готово!

Ремонт АКПП в Volkswagen Пассат B5

Для обеспечения наилучшей скорости автомобиля и его максимальной проходимости необходимо преобразовывать крутящий момент, который передается от двигателя, в направление и величину.

Эту функцию выполняет коробка передач автомобиля. Этот сложный узел необходимо обслуживать и контролировать. Ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б5 имеет свои особенности и нюансы. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к специалисту.

Какая АКПП установлена на Фольксваген Пассат Б5

Автомобили Volkswagen выпускались как с автоматической, так и с механической коробкой передач. В первую очередь необходимо определить, какая коробка передач установлена ​​на автомобиле.

АКПП Пассат Б5 — 01В. Прежде чем заниматься ремонтом авто, необходимо изучить все технические характеристики агрегата, узнать об установленных электронных и электрических компонентах. В зависимости от периода выпуска могут отличаться:

  • мощность двигателя;
  • передаточное число промежуточной и главной передач;
  • код гидротрансформатора.
  • марка трансмиссионной жидкости и ее объем;
  • марка масла для главной передачи и его объем;
  • количество заливаемой трансмиссионной жидкости.

Для автоматических коробок передач характерны высокие рабочие температуры, а значит, требуется особый контроль за работой другой системы – системы охлаждения.

Основные поломки

В машине постепенно изнашивается все, Volkswagen Passat B5 не исключение, и ремонт его АКПП не представляет сложности. Устранение проблем с автоматической коробкой передач требует особого внимания.

Как и у любого механизма, здесь бывают наиболее частые поломки, которые достаточно легко устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Утечка рабочей жидкости

Чаще всего «автоматы» имеют течь масла. Происходит это в результате износа уплотнительных прокладок. Вам потребуется снять АКПП с Фольксваген Пассат Б5 и заменить резинки. Чтобы этого не произошло, лучше всего периодически осматривать коробку передач и появившиеся царапины будут сигналом к ​​замене жидкости и прокладок.

Неисправности блока управления

Блок управления чаще всего выходит из строя в автомобилях после его длительной эксплуатации. Эта поломка опасна тем, что может заблокировать «автомат» и полностью остановить движение автомобиля.

Неисправность некоторых элементов коробки передач может привести к неправильному подбору оборотов при переключении передач, что создаст множество проблем при управлении транспортным средством. Вам потребуется заменить некоторые детали блока управления, предварительно необходимо провести полную диагностику.

Поломки гидроблока

Характерными признаками выхода из строя гидроблока являются удары и вибрация; в особо тяжелых случаях машина не тронется с места. Причин поломки диска может быть много. Но самый распространенный;

  • внезапный запуск автомобиля;
  • отсутствие обогрева автомобиля зимой;
  • грязное или некачественное масло;
  • загрязнение ячеек радиатора охлаждения, в результате перегрева трансмиссии;
  • снижение качества масла из-за поврежденных поверхностей муфт, золотников и каналов, пора их менять;
  • сломаны пружины в плунжере.

Используя качественное масло и контролируя износ деталей механизма автомобиля, можно значительно продлить срок службы гидроблока.

Проблемы с гидротрансформатором

Ремонт этого устройства будет недорогим, несмотря на его достаточно высокую стоимость. Типичные неисправности гидротрансформатора имеют свои особенности, и выявить проблему поможет появление нескольких признаков:

  • посторонние шумы при работе трансмиссии без нагрузки — износ подшипников;
  • появление вибраций, часто на большой скорости – грязный масляный фильтр;
  • отказ реактора — причина — обгонная муфта;
  • сильный стук или скрежет – лопасти разрушены;
  • автоматическое переключение коробки передач — проблема в электронике.

Не стоит откладывать замену масла на неопределенный срок, это может привести к массе проблем с гидротрансформатором, вплоть до замены целых узлов привода.

Как снять агрегат

Предварительно нужно будет снять КПП Фольксваген Пассат Б5. Для ремонта обязательно использовать эстакаду и лифт. Процедура удаления следующая:

  • необходимо слить рабочую жидкость;
  • убрать палитру;
  • отсоедините все соединительные шланги, трубки, разъемы;
  • при помощи ключей откручиваем фиксирующие винты;
  • убедившись, что ничего не мешает, снимите автоматическую коробку передач, осторожно придерживая гидротрансформатор, чтобы он не выпал.

Агрегат достаточно тяжелый, около пятидесяти килограммов. Поэтому важно рассчитать свои силы или прибегнуть к помощи другого человека, а не заниматься ремонтом самостоятельно.

Работать с АКПП не легче, чем с МКПП, снятие агрегата и проверка всех деталей требует внимательности. Все узлы и принадлежности должны быть проверены.

Как устранить неисправности

Для ремонта МКПП и АКПП необходимо полностью заказывать все детали устройства. В интернете есть много видео на эту тему, различные фотоотчеты с указанием поломок и проблем, обнаруженных в процессе работы. Все работы по разборке привода выполняются последовательно.

  1. Проверить прокладку масляного насоса, при необходимости заменить.
  2. Осмотрите фрикционные диски в муфтах, если они изношены, замените их.
  3. Промываю гидроблок специальным составом, который продается в каждом автомагазине. Также следует использовать кисть.
  4. Проверьте поршни. Замените в случае сильного износа.
  5. Также лучше поменять сальник гидротрансформатора. Уплотнительные металлические кольца тоже лучше поменять.
  6. Теперь нужно собрать тормоза, не забываем про масляный насос и пружины отпуска, проверяем, чтобы все детали были плотно прикручены.
  7. После этого гидроблок устанавливается, и узел возвращается в автомобиль.

Не забудьте промыть поддон и заменить уплотнительную прокладку.

Обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Для облегчения процедуры замены масла лучше прогреть машину и подождать пятнадцать минут. Это облегчит стекание жидкости в кастрюлю. После откручивания сливной пробки дождитесь полного слива масла. Затем закрутите его обратно и залейте свежей трансмиссионной жидкостью.

Для автомобиля Фольксваген Пассат Б5 понадобится шприц и гибкий шланг, чтобы добраться до нужного места в машине. Действия автомобилиста будут следующими:

  • под левым передним колесом снимаем пластиковую накладку под патрубки;
  • открутить заливной болт;
  • с помощью шланга, подсоединенного к шприцу, заполните емкость.

Полный уровень масла можно проверить по появлению капель жидкости в отверстии. В этом случае необходимо закончить заполнение. Прежде чем принять решение о замене, необходимо проверить уровень. Сборка производится в обратном порядке.

Ремонт АКПП на VW Passat B5 не представляет сложности, но следует помнить, что новый автомобиль может лишиться гарантийного обслуживания, если выполнять эти действия самостоятельно. Вам не придется делать тяжелую работу самостоятельно, профессионалы сделают это лучше. Серьезные поломки трансмиссии в автомобиле не слишком дороги, но их отсутствие гарантирует, что вы будете в дороге.

Перед проведением ремонта своими руками, вне зависимости от установленной коробки, важно проверить уровень масла, предварительно узнать данные об автомобиле, прочитать комментарии на форумах, где многие начинающие автолюбители благодарят авторов за нужные советы и важный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector