Он сгниет быстрее, чем сломается. Так говорили о популярном автомобиле Фольксваген Пассат б3. Родившийся в начале 1988 года, он поражал своей надежностью, модным для тех лет экстерьером и интерьером, широкой линейкой двигателей, комплектацией на любой вкус, доступным сервисом.
Выпускались до октября 1993 года. То есть самые «молодые» пассаты третьего поколения на сегодняшний день старше 27 лет, солидный возраст, для которого характерны возрастные «болячки». Хорошо, что многие автовладельцы могут отремонтировать Пассат б3 своими руками.
Двигатели
Среди уязвимых частей двигателей:
- резиновое кольцо между впускным коллектором и впускным коллектором;
- регулятор холостого хода;
- ремень ГРМ;
- заливная шайба;
- воздушный фильтр;
- приводные ремни (ремень генератора и ремень помпы и гидроусилителя руля).
Перед устранением неполадок убедитесь, что:
- правильный запуск двигателя;
- в баке достаточно топлива;
- исправность и достаточный заряд аккумулятора;
- исправность системы зажигания;
- герметичность топливной системы;
- надежность подключения двигателя.
Системы впрыска, зажигания
Для диагностики и ремонта этих сложных, многоэлементных устройств потребуется специальное оборудование, применение многоступенчатых методик и практический опыт. Все это лучше доверить специалистам СТО.
ВАЖНЫЙ! Напряжение в электронных системах зажигания достигает 30 000 вольт. Во избежание травм и пропусков зажигания необходимо соблюдать меры предосторожности.
Топливная система
Электрический топливный насос является важным компонентом топливной системы Volkswagen Passat B3. Его двигатель рассчитан на пробег более 150 000 км. Срок их службы также зависит от качества бензина.
Неисправная топливная система Фольксваген Пассат б3 сообщит:
- проблемы с запуском двигателя;
- нестабильная работа двигателя на холостых и малых оборотах;
- произвольное увеличение или уменьшение скорости силового агрегата;
- неохотный набор скорости автомобиля, неэффективность разгона.
Причиной этих симптомов может быть перегоревший предохранитель, отвечающий за работу топливной системы. Элемент необходимо заменить. После этого «перезагружаемся» — выключаем и снова включаем зажигание.
Передняя и задняя подвеска
И передняя, и задняя подвески В3 просты, надежны и недороги в ремонте. После длительной эксплуатации требуется замена изношенных просевших пружин.
Еще одним объектом повышенного внимания является надколенник. Он крепится стандартными болтами. Замена проста, вы можете сделать это самостоятельно.
Задняя подвеска VW b3 — зависимая. Здесь приходится чаще менять амортизаторы.
Тормозная система
Большинство модификаций Volkswagen Passat b3 оснащались передними дисковыми тормозами и задними барабанными, а автомобили с мощными двигателями оснащались вентилируемыми передними дисками и обычными задними дисковыми тормозами. Стояночный тормоз блокирует задние колеса металлическим тросом. Под заказ, как и на автомобили последних годов выпуска, устанавливалась АБС.
Наиболее актуальным вопросом ремонта тормозной системы является замена колодок. Их легко заменить самостоятельно, вооружившись книгой с рекомендациями по эксплуатации и ремонту машины или просмотрев видео. В интернете достаточно видео на эту тему.
Передние колодки меняются по классической схеме. С этой задачей справится любой опытный автомобилист. Что касается задней части, то здесь тоже все просто, но есть нюанс. Он заключается в особенностях механизма автозапуска колодок, то есть его основной части — клина. По мере износа колодок он снижается.
Клин нащупывается через отверстия под колесные болты плоской отверткой. Его необходимо поднять, после чего барабан можно будет легко снять.
Такую же манипуляцию производят для замены ступичного подшипника.
Коробки передач и сцепление
Volkswagen Passat B3 комплектовались пятиступенчатыми механическими коробками передач (90% автомобилей) и четырехступенчатым «автоматом». При правильной эксплуатации это надежные «долгожители». Ресурс привода и трансмиссии 200-250 тысяч километров.
Механика долговечна, но имеет уязвимые места:
- Течь из-за изношенных сальников главной передачи. В результате выходят из строя высшие шестерни пятой передачи, не получающие нормальной смазки, и пятиступенчатая коробка передач становится четырехступенчатой.
СОВЕТ! Периодически проверяйте уровень масла.
- Нечеткая работа КПП. Причины в трансмиссионном тросе переключения передач, который требует периодической или изношенных втулок кулис, из-за чего рычаг переключения передач расшатывается.
- Шумное переключение передач. Виновником этого являются изношенные подшипники, которые следует заменить.
- Слишком «плавный» ход неинформативной педали сцепления. Удаляется путем откачки воздуха из системы.
На VR6 устанавливалась автоматическая коробка передач со 174 «лошадками» под капотом. Водителям столь мощных машин свойственна агрессивная манера вождения, поэтому «автоматы» либо пережили обзор, либо уже ушли далеко вперед.
Электрооборудование
Неисправности электрики – самые распространенные «болячки» на любом автомобиле. Хотя VW Passat B3 имеет репутацию надежного автомобиля, даже с точки зрения электричества, он все же относится к редким винтажным автомобилям.
При наличии опыта и справочных материалов справиться с мелкими неисправностями системы электрооборудования можно самостоятельно, используя электрические схемы.
ВАЖНЫЙ! Неисправные электрические компоненты могут привести к воспламенению электропроводки и пожару.
Своими руками можно, например, заменить перегоревший предохранитель. Но если тот же предохранитель снова перегорает, то это веский повод срочно посетить автосервис.
Запрещается заменять перегоревший предохранитель на другой более высокого «номинала».
К раритетному VW Passat B6 не стоит предъявлять серьезных требований. Хорошо, что, войдя из прошлого века, он дожил до наших дней, ездит и перевозит, ремонтопригоден, не так дорог и сложен в обслуживании. Это не старый гнилой «тазик», а настоящий «немец» с качеством, присущим всем автомобилям Volkswagen. При хорошем уходе вы продолжите путешествовать по дорогам России.
СОВЕТ! Справочные материалы по теме ремонта VW Passat B3, которые находятся по ссылке, помогут разобраться в неисправностях всех систем и способах их устранения.