Своевременно производить замену ремня ГРМ в автомобиле Фольксваген Поло необходимо. В случае поломки мотор будет серьезно поврежден и, возможно, потребуется его ремонт. Особое внимание следует уделить выбору запчастей; от этого зависит долговечность двигателя.
Этот автомобиль достаточно популярен, поскольку все доступные для него запчасти представлены многими производителями. На рынке автозапчастей есть оригинальные и аналогичные запчасти.
Они отличаются качеством и долговечностью. По возможности выбор следует делать в пользу оригинальных запчастей. Это сэкономит деньги на дополнительном ремонте и продлит срок службы.
Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ, других комплектующих:
- ролик начинает буксовать, со временем «натяжитель» перестает справляться со своей задачей;
- двигатель перегревается, что может привести к закипанию охлаждающей жидкости;
- ремень растягивается и рвется.
Запчасти Фольксваген Поло различаются по цене в основном в зависимости от производителя. Прежде чем покупать новые детали ГРМ, необходимо убедиться в их наличии на конкретном двигателе.
С 2015 года Volkswagen Polo стал выпускаться с цепным приводом вместо ременного. Следовательно, замена требуется гораздо реже. Компоненты также немного отличаются. Определить тип мотора достаточно просто:
- ремень устанавливался на автомобили выпуска с ноября 2015 года;
- цепь применяется на седанах VW Polo, выпущенных в период с 2010 по 2015 годы, со специальными буквенными обозначениями (CFNA — 105 л.с., CFNB — 95 л.с.).
Замену необходимо производить сразу всех деталей ременного механизма. Список включает следующее:
- натяжной ролик;
- сам приводной ремень;
- обводной ролик.
Номера позиций оригинальных запчастей:
- натяжной ролик — VW Polo с двигателем CFNA 105 л.с. — 03С145299С;
- обводной каток — VW Polo с кондиционером и двигателем CFNA мощностью 105 л.с. — 1J0145276B;
- ремень оригинальный — для VW Polo седан с кондиционером — 6Q0260849E.
Стоимость запчастей:
Имя | Год выпуска автомобилей | Стоимость, руб |
---|---|---|
Полоса пропускания | 2013-2015 гг | От 2,6 тыс руб |
Натяжитель приводного ремня | 2013-2015 гг | От 1,7 тыс руб |
Ремень ГРМ | 2013-2015 гг | От 4 тысяч рублей |
Натяжной ролик | 2013-2015 гг | От 780 руб |
Лучшим решением будет замена на оригинальные запчасти. Но стоимость таковых иногда в 2-3 раза выше аналогов. Ремонт своими руками возможен, но сложен. Также вам понадобится помощник.
Сколько стоит ремонт, можно узнать в интернете. Стоимость опять же сильно различается у официальных дилеров и частных сервисных компаний. Актуальная цена запчастей по данным производителя:
Название детали | Если у вас нет кондиционера, артикул | Стоимость, руб | Если с кондиционером, артикул | Стоимость, руб |
---|---|---|---|---|
Поликлиновой ремень VAG | 6Т0 903 137 А | 1500 | 6Т0 260 849 Э | 1900 г |
Аналог Contitech | 6ПК1090 | 700 | 6ПК1733 | 750 |
Аналог Гейтса | 8653-10196 | 750 | 8653-10378 | 1050 |
Аналог Боша | 1 987 948 381 | 800 | 1 987 948 496 | 650 |
Описание замены ремня ГРМ на Фольксваген Поло
Процесс замены деталей газораспределительного механизма сложен, требует навыков и инструментов. Особую сложность представляет необходимость замены этикеток. Процесс предполагает использование беседки, эстакады или лифта. Натяжение ремня осуществляется специальным устройством. Внешний вид механизма:
Алгоритм замены практически одинаков в моторах объемом 1,4 и 1,6. Он включает в себя следующие основные этапы:
- необходимо разобрать накладку правого переднего колеса автомобиля;
- затем головкой с 12 гранями на 22 надо будет провернуть коленвал за болт крепления шкива, по часовой стрелке;
- затем осматривается сам ремень; при наличии даже небольших трещин, надрывов или расслоений необходимо заменить его;
- чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ, нужно использовать ключ «на 16»; затем откручивается фиксирующий болт натяжного ролика;
- роликовая опора должна вращаться против часовой стрелки; требуется некоторое усилие для преодоления сопротивления пружины растяжения;
- затем нужно будет повернуть валик уже против часовой стрелки; для этого придется преодолеть сопротивление устройства, отвечающего за натяжение ремня;
- сам ремень разбирается;
- фаркоп необходимо зафиксировать в нажатом положении, с помощью подручных средств или помощника;
- при помощи ключа на 16 нужно провернуть роликовую опору против часовой стрелки, до совпадения отверстий;
- затем нужно надеть ремень на ролики, и сборка производится в обратном порядке.
Выполнять такую работу в одиночку сложно. Цена в частном автосервисе начинается от 5-6 тысяч рублей, в авторизованном центре сумма за такую работу потребуется на порядок больше. Стоит отметить, что ресурс ремня около 40-50 тыс км. Но рекомендуется производить замену немного раньше. Особенно, если установлена не оригинальная деталь, а аналог.
Если по каким-то причинам нет специального фиксирующего инструмента, можно использовать обычный гвоздь или другой длинный, достаточно прочный металлический брусок. Достаточно будет вставить в специальное отверстие шкива как на рисунке ниже.
Перед снятием ремня необходимо отметить место мелом или маркером, сделать разметку, во избежание неправильного его расположения. Если механизм установлен не по маркировке, двигатель может просто не запуститься. При необходимости можно попробовать заменить на обычный домкрат. Но такая процедура часто сопряжена с трудностями.
Замена ремня ГРМ и всех остальных деталей механизма должна производиться с учетом всех особенностей этой операции. Прежде всего, важно заранее подготовить необходимые инструменты. Это значительно ускорит сам процесс.