Проверка и замена масла своими руками в МКПП и АКПП автомобилей «Фольксваген Б5»

Автомобили Volkswagen серии B5 появились на дорогах России во второй половине 90-х годов прошлого века. Хотя с начала их производства прошло более 20 лет, эти легковые автомобили до сих пор ездят, радуя своих владельцев надежностью, простотой и немецким качеством изготовления.

С 1996 по 2005 годы было выпущено два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Следующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомобили комплектовались вариаторными механическими и автоматическими коробками передач (МКПП и АКПП).

Механические коробки передач — характеристики и техобслуживание

Volkswagen B5 комплектуется тремя типами 5- и 6-ступенчатых механических коробок передач:

  1. 5-ступенчатая МКПП 012/01W, предназначенная для использования в автомобилях с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами мощностью 100 лошадиных сил.
  2. Механическая коробка передач модели 01А, предназначенная для бензиновых двигателей объемом от 2 до 2,8 литров.
  3. 5- и 6-ступенчатая механика, модели 01Е, работает на автомобилях с турбированными дизелями мощностью от 130 лошадиных сил.

Крепление механической коробки передач

Механическая коробка передач, безусловно, самая надежная коробка передач

Автоматические коробки передач доступны в двух моделях:

  1. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 01N управляется программой, которая может адаптироваться к дорожным условиям, стилю вождения, а также к сопротивлению, оказываемому автомобилем.
  2. 5-ступенчатый автомат 01V (5 CV 19) отличается возможностью ручного переключения передач (типтроник). Управляется программой динамического переключения.

Классическая автоматическая коробка передач

Титроник — классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, с возможностью ручного управления

Замена масла в механических коробках передач

Производитель указывает, что масло в редукторах менять не следует. Возможно, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый через 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько иная, поэтому замену масла рекомендуют каждые 60 тысяч километров.

Заполните коробку передач трансмиссионным маслом, соответствующим коду VW G 052 911 A2. Обычно используется Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если у вас нет этой смазки, вы можете заменить ее Shell S4 G 75W-90, с теми же характеристиками. Для механической коробки передач 012/01W требуется 2,2 литра трансмиссионной жидкости. Для коробок 01А и 01Е понадобится немного больше, до 2,8 литров.

Смазку можно заменить самостоятельно. Главное условие такой работы – наличие беседки, эстакады или лифта. Есть еще один нюанс: сливную и заливную пробки можно установить под шестигранник на 17. Но есть МКПП, у которых пробки можно открутить только звездочками на 16, с отверстиями посередине (см рис.).

Сливная пробка механической коробки передач Volkswagen B5

Головки для этого типа вилок достать не просто, они еще и дорогие

Умельцы просверливают центральный выступ, чтобы их можно было открутить обычной звездочкой (см рис.).

Сливная пробка со снятым язычком

Снятие отбойника — хорошее решение для тех, у кого не получается достать ключ VAG-3357 (TORX-3357)

Если проблема с ключом решена и куплена жидкость для замены масла, следует подготовить вспомогательный инструмент:

  • емкость для слива отработанного масла, объемом не менее 3 литров;
  • металлическая щетка и тряпки;
  • Ставим воронку со шлангом небольшого диаметра, длиной около 1 метра, чтобы его можно было просунуть в отверстие управления коробкой передач.

Смазка заменяется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль с горячим двигателем и механической коробкой передач садится на наблюдательный пункт или выезжает на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, закреплена стояночным тормозом.
  2. Пробка заливного (контрольного) отверстия, расположенная в передней части картера МКПП, очищается щеткой и протирается.
  3. После очистки заливного отверстия его необходимо открутить.
  4. Таким же образом очищается сливная пробка в масляном поддоне коробки передач.
  5. Под дренажное отверстие устанавливается пустая емкость, аккуратно откручивается пробка. Следует соблюдать осторожность, так как капающее масло очень горячее. Слив отработанного масла механической коробки передачНеобходимо дождаться, пока старое масло перестанет выходить из отверстия
  6. После того, как вся жидкость стечет, на сливную пробку надевают новую медную шайбу и вкручивают пробку в ее гнездо.
  7. Капот открывается, через моторный отсек к заливному отверстию коробки передач пропускается шланг и сматывается внутри коробки. Воронка со шлангом для заливки масла в МКПП
    Также можно залить масло шприцем
  8. Через воронку осторожно заливают новую смазочную жидкость до появления ее следов у заливного отверстия. Заливка нового масла в МКПП
    В процессе замены масла в МКПП должны участвовать 2 человека
  9. Отверстие, через которое заливалась смазка, кривое. Остатки масла счищаются с картера коробки передач.
  10. Нужно совершить короткую поездку, чтобы масляный состав рассеялся по всему механизму МКПП.
  11. Машину снова устанавливают над смотровой ямой, после чего необходимо дать маслу немного остыть и стечь в картер. Затем проверьте его уровень, снова открутив крышку заливной горловины (контрольную). Поток масла должен быть на нижней кромке отверстия. Если уровень низкий, долейте масло.

После замены масла многие автовладельцы замечают, что МКПП начинает работать лучше. Переключение передач стало намного легче, посторонних шумов при езде нет. Уровень масла проверяется щупом. Его край на щупе должен быть посередине, между отметками MIN и MAX.

Видео: зачем нужно менять масло в механических коробках передач

Автоматические КПП — обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Производитель автомобиля, компания VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen указывает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если данное транспортное средство эксплуатируется на дорогах России, замену смазочного материала целесообразно проводить через каждые 40 тысяч километров пробега. Тогда машина будет работать долго, не вызывая нареканий.

При несоблюдении этого условия могут возникнуть следующие неисправности:

  • во время движения при переключении передач наблюдаются рывки;
  • машина реагирует на изменение с опозданием;
  • Автоматическая коробка передач не может переключиться на нужную передачу.

Причиной такого поведения может быть не только плохое состояние рабочей жидкости, но и недостаточное ее количество или попадание грязи на пластину управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения АКПП нужно рассматривать индивидуально.

Какие ATF использовать при замене

Для частичной или полной замены смазки в обоих типах АКПП применяются ATF, соответствующие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется использование полусинтетической рабочей жидкости Esso Type LT 71141. Ее можно приобрести по цене от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если его нет в продаже, то можно использовать на замену Mobil LT 71141, по цене 550-620 рублей за литр

Для 4-ступенчатой ​​коробки передач 01N при частичной замене требуется 3 л рабочей жидкости, а при полной замене – 5,5 л. Кроме того, в главную передачу коробки передач заливается примерно 1 литр трансмиссионного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если на автомобиле установлена ​​5-ступенчатая АКПП 01V, то для частичной замены потребуется 3,3 литра смазочного состава. Для полной замены нужно 9 литров ATF.

Порядок замены рабочей жидкости

Перечень выполняемых работ при замене ATF аналогичен моделям АКПП 01N и 01V. Например, замена жидкости описана во вставке V01. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить инструмент и купить пару принадлежностей. Необходимость:

  • прокладка палубная, каталожный номер — 01В321371;
  • фильтр очистки, номер 01V325429;
  • шестигранники, размеры 8–17;
  • головки Torx, размеры от 25 до 30;
  • ключ с динамометром;
  • пинцет с тонкими кончиками;
  • бензин для стирки;
  • пустая емкость для слива отработанной жидкости;
  • шланг малого диаметра, для заливки ATF;
  • тряпка

Если необходимо снять защиту картера, могут потребоваться дополнительные ключи. Далее выполняется следующая последовательность действий:

  1. Двигатель и АКПП прогреваются при короткой езде, затем машина выезжает на эстакаду или эстакаду и фиксируется стояночным тормозом.
  2. Если есть защита поддона, она снимается.
  3. Заменяется пустая тара, после чего откручивается пробка слива жидкости в поддоне АКПП с шестигранником на «8». ATF частично сливается в емкость. Сливная пробка в поддонеНеобходимо дождаться, пока жидкость перестанет капать из отверстия
  4. Торкс на «27» откручиваем болты, которые держат платформу, после чего она снимается.
  5. Остаток рабочей жидкости сливается. На внутренней поверхности поддона есть магниты, на которые налипла стружка. По его количеству оценивают степень износа коробки.
    Картер АКПП V01, внутренняя сторона
    Палитра должна быть тщательно вымыта от грязи
  6. Фильтр АКПП снимается с панели управления. Предварительно нужно заменить емкость, так как из-под нее может вытечь масло. Фильтр автоматической коробки передач, установленный на плате управления
    Надо открутить 2 болта
  7. Отсоедините все соответствующие разъемы платы управления. Жгут проводов и датчик вращения снимаются. Датчик вращения
    После снятия фиксации жгут проводов отходит в сторону
  8. После сборки тяга селектора АКПП должна находиться в том же положении, что и до начала работы. Рокер селектора передач
    Положение за кулисами необходимо запомнить или отметить

Работа с управляющей плитой

  1. С помощью торкса откручиваются 17 болтов крепления платы управления. Последовательность откручивания болтов строго регламентирована. Он должен начинаться с цифры 17, показанной на рисунке, и заканчиваться цифрой 1. Расположение и нумерация болтов крепления контрольной пластины
    При сборке болты необходимо затягивать с усилием 8 Нм
  2. Пластина осторожно снимается. Внутренняя полость АКПП освобождается от остатков старой ATF.
  3. Конструкция платы тщательно разбирается: откручиваются 5 компонентов, из которых она состоит. Крепежные винты имеют разную длину, поэтому их лучше расположить так, чтобы потом не перепутать. Компоненты платы управления
    Все компоненты должны быть очищены и промыты бензином
  4. На тарелке массивная тарелка, под ней жиклеры и шарики. Снимать его нужно очень осторожно, чтобы элементы под ним не выскочили из своих гнезд. Плата расположена внутри платы управления
    После снятия пластину необходимо очистить и промыть бензином
  5. После очистки плиту следует положить внутренней поверхностью наружу, рядом с плитой. Форсунки и шарики пластины переносятся пинцетом в гнезда пластины. Сторона пластины, обращенная к шарикам и форсункам
    Главное не перепутать расположение жиклеров и шариков

Сборка и заливка масла

  1. Плата управления собирается в обратной последовательности.
  2. Плата управления устанавливается на свое место. Все 17 болтов затягиваются динамометрическим ключом, с одинаковым усилием – 8 Нм. Теперь винты затягиваются последовательно, с 1 по 17.
  3. Вместо этого устанавливается ссылка селектора. Соединяются разъемы с проводами, фиксируется жгут. Устанавливается новый фильтр. Монтаж платы управления
    Между плитой и поддоном необходимо установить новую прокладку
  4. К днищу плиты прикручивается поддон с новой прокладкой. Если на сливной пробке есть новая шайба, рекомендуется установить и ее.
  5. Винт заливной горловины откручивается. В отверстие вставляется наконечник шланга, соединенного с пластиковой емкостью. Инструмент для заливки АТФ
    Просто подсоедините литровую бутылку к шлангу
  6. Рабочая жидкость заливается до тех пор, пока она не выйдет из заливного отверстия.
  7. Двигатель заводится, педаль тормоза нажата. Селектор на короткое время перемещается во все положения. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз.
  8. Двигатель глушится, доливается ATF в заливное отверстие до тех пор, пока она снова не потечет. Необходимо проверить, чтобы в АКПП было залито около 7 литров свежей жидкости.
  9. Двигатель снова запускается, коробка прогревается до 40-45°С. Затем селектор КПП переводится в режим стоянки (Р). В этом режиме при работающем двигателе доливается остаток смазки. Как только из заливного отверстия начнут вытекать капли жидкости, это значит, что достигнут нужный уровень рабочей жидкости.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Коробки N01 и V01 не имеют щупов для измерения уровня масла. Чтобы проверить его уровень в АКПП V01, нужно загнать машину на смотровую яму. Проверьте температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в районе 30–35°С, не более. Затем запустите двигатель и переведите селектор в положение P. При работающем двигателе отверните сливную пробку.

Если уровень рабочей жидкости в норме, жидкость должна течь из пробки тонкими струйками. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая двигатель. Если смазки недостаточно, она не выйдет из отверстия. В этом случае нужно заглушить двигатель и долить ATF.

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01

Для замены масла в главной передаче N01 потребуется 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного. Оригинальное масло производства VAG стоит от 2100 до 2300 рублей за 1-литровую канистру. Например, аналог — ELFMATIC CVT 1л 194761, стоит немного дешевле — от 1030 руб. Также можно залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.

Шприц с гибким шлангом

Для работы не требуется яма или эстакада

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Домкрат поднимает левое переднее колесо, если смотреть по ходу движения. Снятый колесный тормозной барабан
    Под задними колесами установлены противооткатные упоры, предотвращающие скатывание автомобиля
  2. Снимается пластиковый кожух, который находится под патрубками. Корпус и его крепления
    Откручиваем гайку и болт, которые держат кожух
  3. Отверстие для заливки масла расположено справа от трансмиссии, выходящей из картера главной передачи. Вид на левый блок со снятым корпусом
    Сливная пробка расположена за стенкой кузова автомобиля
  4. Болт откручивается шестигранником на 17, его каталожный номер 091301141.
  5. Шланг шприца вставляется в сливное отверстие, отработанное масло откачивается шприцем. Должно выйти около 1 литра жидкости.
  6. Поршень снимается, шприц и шланг промываются.
  7. Шланг снова вставляется в сливное отверстие. Шприц нужно расположить над отверстием и залить в его корпус новое масло. Масло течет из шприца в заливное отверстие
    Шприц можно устойчиво разместить на плечах
  8. Примерно через 25-30 минут, когда из заливного отверстия начнет капать масло, прекратите заливку. Слить и заполнить отверстие
    Уровень масла должен быть на нижней кромке отверстия
  9. Сливная пробка кривая, сборка производится в обратном порядке.

Как видите, несложное обслуживание и замену масла в коробках передач можно провести самостоятельно. Конечно, процедура замены ATF в АКПП более сложная. Но это не значит, что это невозможно сделать. Вовремя меняя смазку, можно добиться бесперебойной работы коробки передач на протяжении всего срока службы автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector