Простая замена ремня ГРМ ролика и помпы на Пассат Б5 с двигателем 1,6 AHL

Сегодня один из завсегдатаев отогнал машину жены, битый Фольксваген Пассат Б5, заменил ремень ГРМ и как оказалось прокладку ГБЦ, но об этом в другой статье.

Интервал замены ремня ГРМ составляет 90 000 км пробега.

Процедура замены ремня ГРМ на этом автомобиле не вызывает затруднений, ее можно сделать у себя во дворе даже без смотровой ямы.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе AHL гнет все клапана.

Необходимый инструмент и приспособления

В дополнение к стандартному набору торцевых и гаечных ключей нам понадобится набор звездочек torx и съемник стопорных колец, который есть практически в любом автосервисе.

Это вместо специального ключа для натяжного шкива. Также нам понадобится двенадцатигранная звездочка, чтобы открутить четыре болта крепления шкива коленвала.

Подготовительные операции

  1. Снимите облицовку двигателя и корпус воздушного фильтра.

Простая замена ремня ГРМ ролика и помпы на Пассат Б5 с двигателем 1,6 AHL

  1. Разбираем передний бампер. Ничего сложного, никаких скрытых винтов. Ниже усилитель, который крепится двумя длинными болтами, его тоже снимаем. Сливаем антифриз с радиатора и отсоединяем верхний патрубок, на радиаторе он соединяется с быстроразъемным разъемом на двигателе с пружинным хомутом. Отключать лучше на двигателе.

Двигатель Пассат Б5

  1. Снимаем фары. Два винта на звездочку, а также откручиваем опору радиатора кондиционера, четыре винта на 10. Снимаем радиатор с нижних направляющих и откладываем в сторону. Подключается к системе с помощью гибких шлангов.

Кронштейн радиатора кондиционера

  1. Откручиваем с каждой стороны по четыре болта крепления телевизора и кронштейна усилителя бампера.

Поддержка телевидения

  1. Отводим телевизор вместе с радиатором в сторону.

Телевизор удален

  1. Ослабьте натяжитель ремня кондиционера и снимите ремень.

Натяжитель ремня компрессора кондиционера

  1. Ключом на 17 за специальный выступ поворачиваем механизм натяжения ремня генератора по часовой стрелке и снимаем ремень. Открутите три винта и снимите механизм.

Натяжитель ремня генератора

  1. Снимаем защелки и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ. Кстати, для удобства можно снять с вискомуфты крыльчатку, она крепится четырьмя болтами на 10.

Передняя крышка ремня ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не совпадет с меткой на задней крышке ГРМ. Удобно использовать ключ на 19 или многогранную головку.

Метка на шкиве распредвала

  1. На шкиве вспомогательного привода метка также должна совпадать с меткой y= на передней крышке ГРМ.

Марка вспомогательного шкива

  1. Вот так должно выглядеть изображение.

Обзор погоды

  1. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов, открутив четыре болта, многогранную звездочку. Кто-то слизал края при последней замене и мне пришлось стамеской откручивать два болта. Чтобы не заказывать такие болты, прикрутил два от сцепления ВАЗ, те что с резьбой М8 и головкой на 8.

Шкив в сборе

  1. На шкиве коленчатого вала метка должна быть направлена ​​вниз и обращена к канавке.

Марка звездочки коленвала

  1. Сверху ставим еще одну метку для облегчения контроля.

Дополнительный тег

  1. Откручиваем гайку ролика натяжителя и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Замена помпы

  1. Нет места проще. Открутите три болта, и бомба у вас в руках.

Кронштейн водяного насоса

  1. На всякий случай можно слегка смазать прокладку на новом насосе герметиком.

Кронштейн водяного насоса

  1. Устанавливаем новый водяной насос на свое место и затягиваем болты крепления.

Установка нового ремня ГРМ

  1. В новом комплекте имеем ремень ГРМ. Натяжной ролик и гайка ролика.

Новый комплект ГРМ

  1. На ролике натяжителя есть стрелка, указывающая правильное натяжение. Когда мы натянем ремень, стрелка окажется перед меткой.

Циферблатный индикатор

  1. Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем натяжной ролик на свое место так, чтобы изгиб корпуса приходился на место установки технологической заглушки на ГБЦ. Сначала надеваем новый ремень ГРМ на звездочку коленвала, помпу, шкив разрыва и шкив натяжителя. Не затягивайте гайку крепления ролика.

Правильная установка ролика

  1. Натягиваем ремень ГРМ, всегда в направлении, указанном натяжным роликом. Вот тут и пригодится съемник стопорных колец.

Натяжение ремня ГРМ

  1. Натягиваем ремень ГРМ до тех пор, пока стрелка на ролике не окажется напротив метки, затягиваем фиксирующую гайку.

Правильное натяжение ремня ГРМ

  1. Два раза проворачиваем коленвал и снова проверяем совпадение всех меток и натяжение ремня ГРМ. Если все совпадает, собираем в обратном порядке.

Установлен новый ремень ГРМ

Как и было обещано, все очень просто, если бы не надо было снимать бампер и телевизор, то процедура замены ремня ГРМ на этом автомобиле заняла бы 30 минут, а заняла бы два с половиной часа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector