Сегодня один из завсегдатаев отогнал машину жены, битый Фольксваген Пассат Б5, заменил ремень ГРМ и как оказалось прокладку ГБЦ, но об этом в другой статье.
Интервал замены ремня ГРМ составляет 90 000 км пробега.
Процедура замены ремня ГРМ на этом автомобиле не вызывает затруднений, ее можно сделать у себя во дворе даже без смотровой ямы.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе AHL гнет все клапана.
Необходимый инструмент и приспособления
В дополнение к стандартному набору торцевых и гаечных ключей нам понадобится набор звездочек torx и съемник стопорных колец, который есть практически в любом автосервисе.
Это вместо специального ключа для натяжного шкива. Также нам понадобится двенадцатигранная звездочка, чтобы открутить четыре болта крепления шкива коленвала.
Подготовительные операции
- Снимите облицовку двигателя и корпус воздушного фильтра.
- Разбираем передний бампер. Ничего сложного, никаких скрытых винтов. Ниже усилитель, который крепится двумя длинными болтами, его тоже снимаем. Сливаем антифриз с радиатора и отсоединяем верхний патрубок, на радиаторе он соединяется с быстроразъемным разъемом на двигателе с пружинным хомутом. Отключать лучше на двигателе.
- Снимаем фары. Два винта на звездочку, а также откручиваем опору радиатора кондиционера, четыре винта на 10. Снимаем радиатор с нижних направляющих и откладываем в сторону. Подключается к системе с помощью гибких шлангов.
- Откручиваем с каждой стороны по четыре болта крепления телевизора и кронштейна усилителя бампера.
- Отводим телевизор вместе с радиатором в сторону.
- Ослабьте натяжитель ремня кондиционера и снимите ремень.
- Ключом на 17 за специальный выступ поворачиваем механизм натяжения ремня генератора по часовой стрелке и снимаем ремень. Открутите три винта и снимите механизм.
- Снимаем защелки и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ. Кстати, для удобства можно снять с вискомуфты крыльчатку, она крепится четырьмя болтами на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не совпадет с меткой на задней крышке ГРМ. Удобно использовать ключ на 19 или многогранную головку.
- На шкиве вспомогательного привода метка также должна совпадать с меткой y= на передней крышке ГРМ.
- Вот так должно выглядеть изображение.
- Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов, открутив четыре болта, многогранную звездочку. Кто-то слизал края при последней замене и мне пришлось стамеской откручивать два болта. Чтобы не заказывать такие болты, прикрутил два от сцепления ВАЗ, те что с резьбой М8 и головкой на 8.
- На шкиве коленчатого вала метка должна быть направлена вниз и обращена к канавке.
- Сверху ставим еще одну метку для облегчения контроля.
- Откручиваем гайку ролика натяжителя и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
- Нет места проще. Открутите три болта, и бомба у вас в руках.
- На всякий случай можно слегка смазать прокладку на новом насосе герметиком.
- Устанавливаем новый водяной насос на свое место и затягиваем болты крепления.
Установка нового ремня ГРМ
- В новом комплекте имеем ремень ГРМ. Натяжной ролик и гайка ролика.
- На ролике натяжителя есть стрелка, указывающая правильное натяжение. Когда мы натянем ремень, стрелка окажется перед меткой.
- Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем натяжной ролик на свое место так, чтобы изгиб корпуса приходился на место установки технологической заглушки на ГБЦ. Сначала надеваем новый ремень ГРМ на звездочку коленвала, помпу, шкив разрыва и шкив натяжителя. Не затягивайте гайку крепления ролика.
- Натягиваем ремень ГРМ, всегда в направлении, указанном натяжным роликом. Вот тут и пригодится съемник стопорных колец.
- Натягиваем ремень ГРМ до тех пор, пока стрелка на ролике не окажется напротив метки, затягиваем фиксирующую гайку.
- Два раза проворачиваем коленвал и снова проверяем совпадение всех меток и натяжение ремня ГРМ. Если все совпадает, собираем в обратном порядке.
Как и было обещано, все очень просто, если бы не надо было снимать бампер и телевизор, то процедура замены ремня ГРМ на этом автомобиле заняла бы 30 минут, а заняла бы два с половиной часа.