Когда-то скорость в 10 км/ч была пределом, за превышение которого автомобилисты наказывались штрафом. Сегодня на такой скорости машины могут только «ползти» по пробкам. С каждым годом цифры увеличиваются, производители автомобилей создают новые более мощные модели, способные развивать удивительные скорости.
К сожалению, большинство современных охранных систем не могут контролировать «дураков», ожидая быстрой реакции. Они рассчитаны на спокойную езду по ровным европейским дорогам, а не на рваную и элегантную манеру езды на российском «внедорожнике». Качество дорог – это, безусловно, один из критериев возникновения частых аварий в нашей стране. Но не единственный.
Если бы «лихачи» хотя бы проверяли состояние тормозов своих «гоночных машин», то, возможно, проблем на дорогах было бы меньше. Однако даже опытные водители часто пренебрегают уходом за тормозной системой.
Важным моментом контроля работоспособности системы является состояние тормозных колодок. Это одни из основополагающих механизмов в автомобиле, от которых зависит безопасность как тех, кто находится в машине, так и тех, кто заходит в воду.
Особенности и характеристики тормозных колодок
Есть передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов для автомобилиста намного проще и дешевле, чем ротация задних агрегатов.
Для седана Volkswagen Polo срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует третьему плановому ТО. Износ механизмов может произойти и раньше этого срока; все зависит от стиля вождения.
Масляные прокладки, появление глубоких трещин или сколов – основные признаки, предупреждающие водителя о замене устройств.
Несмотря на то, что замена задних колодок на Поло седан – сложный и трудоемкий процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 рублей. (включая стоимость накладок).
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Замена тормозной жидкости Volkswagen Polo Sedan
В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло предусмотрено два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.
Тормозной барабан с буртиком имеет размер 230 мм, артикул оригинала VAG 1J0 609 617 B. Размеры колодок с кодом VAG 1J0 698 525 B 230×32 мм. Это тоже оригинальные образцы, которые можно приобрести на сумму от 4000 рублей.
Барабан без буртика имеет размеры 228,5×40 мм. Его номер VAG 6RU 609 617 A. Здесь используются другие тормозные колодки — 200×40 мм — VAG 6RU 698 525 A. Копии можно заказать по цене 4000 руб.
Чтобы понять, какой барабан используется в седане Поло, достаточно взглянуть на его форму. Если на нем есть небольшая выпуклость, то это барабан с буртиком.
Важно: замену тормозных механизмов Поло седан необходимо проводить только комплектом; все четыре устройства должны быть установлены на барабанах. Если переключать только на одну сторону, при торможении машина будет сходить с траектории.
Процесс замены колодок
Для замены потребуются следующие инструменты:
- Ключ Torx Т-30,
- Шлицевая отвертка,
- Плоскогубцы,
- Джейкоб.
Последовательность действий при замене задних тормозных колодок:
- Перед работой необходимо зафиксировать автомобиль и опустить ручник до упора.
- С помощью домкрата поднимаем седан, откручиваем пять креплений, удерживающих колесо, и разбираем его.
- Берем Torx T-30 и откручиваем единственный винт, который крепит барабан к ступице колеса.
- Снимите тормозной барабан.
Важно: ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, чтобы поршни не вышли из рабочего цилиндра.
Если вам трудно снять барабан, вы можете слегка постучать по нему, чтобы поверхность отделилась от кожуха тормоза. В противном случае тормозные колодки придется перемещать. Для этого:
- Снимите маленькую резиновую заглушку с кожуха тормоза.
- В образовавшуюся прорезь вставляем отвертку.
- Внутри находится храповик системы автоматической регулировки зазора: его нужно намотать на резьбовой наконечник, чтобы длина распорной планки уменьшилась. Для этого двигайте отвертку поступательными движениями сверху вниз.
- Ослабив механизм, можно снять барабан.
- Все внутренние помещения должны быть тщательно очищены от грязи.
- Затем той же отверткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и снимите ее.
- С помощью отвертки отведите кронштейн опорной стойки в сторону и снимите его.
- Снимаем опору, похожую на болт.
- То же самое делаем со вторым блоком.
- Поддеваем отверткой край заднего блока и, преодолевая сопротивление пружины, снимаем механизм с ограничительной пластины.
- Те же действия проделываем при работе с другим блоком.
- Снимаем нижнюю соединительную пружину, соединяющую обе колодки.
- Отстегиваем верхние концы поршневых колодок цилиндра и снимаем устройство с тормозного протектора.
- Отсоединяем и пробел, и рычаг регулировки.
- Разбираем верхнюю пружину и левый блок.
- Далее берем пассатижи и вытаскиваем наконечник троса заднего стояночного тормоза из приводного рычага.
- Отцепив наконечник, разбираем вторую часть механизма.
- Резьбу распорной планки и собачку следует очистить и смазать пластичным веществом для улучшения скольжения.
- Устанавливаем новые тормозные колодки и выполняем все действия по монтажу в обратном порядке.
Этот же прием используется при замене колодок на втором колесе Поло седан.
Последний штрих по настройке работы тормозных механизмов — несколько раз нажимаем на педаль тормоза и «играем» рычагом стояночного тормоза, многократно опускаем и поднимаем его. При этом кнопку рычага нужно нажать, чтобы трещотка не сработала. Не волнуйтесь, будут странные щелчки: так работают устройства автоматической регулировки зазора между пэдом и барабаном. Выполняйте процедуру до тех пор, пока трещины не исчезнут.
На этом замена и тюнинг «тормозов» на Поло седане завершены. Для повышения эффективности колодок их следует немного «подогреть», проехав по свободному участку дороги.