Какой русский не любит быстрой езды? Высокая скорость, быстрые маневры при перестроении, стремление кого-то «подрезать» и блеснуть своим водительским «мастерством», крайняя степень неуважения на дороге к другим участникам дорожного движения – все это становится отличительной чертой нашей нации от других культур. Попробуйте, сбавьте скорость по европейской трассе: штраф придет так, что «ехать» уже не захочется».
Проблема «ревущего» вождения усложняется еще и тем, что многие «лихачи» вообще не следят за исправностью тех или иных узлов автомобиля, подвергая себя и окружающих дополнительной опасности. И ничего страшного, если масло в двигателе не меняли или антифриз не «кончился», машина просто через мгновение заглохнет и все. А вот с «тормозами» шутки плохи.
Тормозная система – важнейшая составляющая автомобиля, за которой должен тщательно ухаживать если не водитель, то, по крайней мере, специалисты сервисного центра. Ведь даже обычное попадание воздуха в систему может привести к ухудшению работы педали тормоза и, как следствие, аварийной ситуации.
Одним из важных компонентов тормозной системы седана Фольксваген Поло являются передние колодки. Эти простые устройства являются гарантом надежного торможения на трассе.
Как и любые другие узлы, они имеют свойство изнашиваться. Определенного интервала замены амбушюр не существует. Но опытные водители Поло-седанов обычно меняют их каждые 30 000 км. Если возникает дискомфорт из-за снижения эффективности торможения, необходимо проверить толщину фрикционных накладок. Если она меньше 2 мм, такие колодки можно смело выбрасывать и ставить новые.
Ухудшение торможения также может быть вызвано неплотным взаимодействием между накладками и металлической поверхностью дисков. Также, осматривая механизм, нужно обратить внимание на сами колодки – нет ли на них масляных пятен, царапин, сколов или царапин.
Выбор тормозных колодок
Передние колодки Поло седан, как и задние, меняются только комплектом из четырех компонентов: по две на каждый диск. Даже если один из тормозных механизмов еще можно отремонтировать, его все равно нужно заменить. Если заменить только одну сторону, автомобиль может потерять курсовую устойчивость при торможении и занести.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Регулировка ручного тормоза Volkswagen Polo Sedan
Тормозные колодки – товар, который всегда пользуется спросом у автомобилистов, как часто покупаемый расходный материал. Рынок просто кишит уникальным разнообразием типов и марок механизмов от разных производителей. Поэтому, чтобы не попасть в лужу при покупке «расходников» и не купить подделку, нужно точно понимать, какие колодки подходят для автомобиля.
Для седана Фольксваген Поло рекомендуется покупать оригиналы, изготовленные производителем. Все зависит от типа конфигурации.
Для комплектации 1ze продаются передние колодки с двумя номерами 6ru698151 или 6ru698151a. Такие устройства обычно устанавливаются на седаны, выпущенные с 2012 года. Оригинальные колодки производятся в Индии. Его стоимость начинается от 3300 рублей.
Если ВАГ слишком дорог, то можно купить аналог немецкой фирмы Textar под номером 2568101. Это качественный образец, который можно приобрести по цене от 2200 рублей.
Самый дешевый вариант замены — корейские накладки Sangsin. Стоимость начинается от 1500 рублей.
Для комплектации 1зг используются оригиналы с кодом — 6р0698151а. Как правило, такие накладки используются на столбах, выпущенных до 2012 года. Фирменные устройства VAG продаются по цене от 2400 рублей. Они сделаны в Италии. Аналогов много. Наиболее популярна копия АТЕ за 1700 руб.
Интересно, что оригинальные можно обменять на колодки от других моделей Volkswagen. Например, на старые седаны вполне подходят колодки от хэтчбека Поло или даже четвертого Гольфа.
Отметку о типе комплектации седан можно найти в сервисной книжке в графе pr code или в багажнике в отсеке, где хранится «запаска» (на этикетке). Третий вариант — «сломать» vin номер автомобиля.
Процесс замены не так сложен, как кажется. Если вы хотите дополнительно сэкономить пару тысяч рублей, то можете сделать процедуру самостоятельно, не обращаясь в сервисную мастерскую.
Прежде чем приступить к процедуре замены накладок, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если емкость заполнена до отметки «МАХ», жидкость необходимо частично откачать шприцем или резиновой грушей.
Запрещается сцеживать через рот, так как раствор содержит ядовитые вещества. Если не разбавлять уровень раствора, то при установке новых колодок он значительно поднимется и выльется из горлышка.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Замена тормозной жидкости Volkswagen Polo Sedan
Утечка жидкости из главного цилиндра может повредить краску автомобиля.
Руководство по самостоятельной замене передних колодок
Для замены колодок потребуются ключи с набором головок, плоская и крестовая отвертки, домкраты, небольшой провод.
Последовательность действий по замене передних колодок:
- Чтобы не запутаться в правильном положении колес, нужно фломастером отметить направление движения шин.
- Ослабьте колесные болты.
- Ставим клинья под задние колеса.
- С помощью домкратов поднимаем переднюю часть седана и ставим на твердую опору.
- Откручиваем крепежные винты и снимаем переднее колесо. Здесь важно помнить, что откручивание креплений, как и окончательная регулировка колеса, осуществляется только на автомобиле, у которого все четыре колеса стоят на земле.
- Если на седане есть датчик, следящий за износом накладок, то его нужно отключить, отсоединив разъем от штекера.
- Вставляем плоскую отвертку между блоком и поршнем колеса и легким движением вдавливаем поршень в цилиндр.
- Затем поддеваем отверткой крышки втулок, закрывающие направляющие штифты, и аккуратно снимаем крышки.
- Сначала вынимаем из зажима нижний палец и вытягиваем его.
- То же самое проделываем со вторым пальцем.
- Внимательно осматриваем состояние как защитных колпачков, так и самих пальцев. Если есть повреждения, то детали подлежат замене. При неудовлетворительном перемещении суппорта относительно направляющей резьбу механизма необходимо смазать специальной смазкой.
- Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его на куске проволоки. Нет необходимости отсоединять шланг. Чтобы в дальнейшем не было проблем с работоспособностью тормозной системы, следим, чтобы суппорт не болтался, а шланг не перекручивался и не растягивался.
- Вынимаем внешний и внутренний блок.
- Затем снимаем внутреннюю накладку, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора в полости механизма. Никогда не нажимайте на педаль тормоза. В противном случае поршень вылетит из суппорта и вам придется ехать в сервисный центр для его переустановки.
- Осматриваем состояние тормозных дисков. Если на поверхности есть углубления, их можно устранить с помощью услуг технической службы. Толщина обоих дисков на передних колесах должна быть одинаковой. Очищайте диски только спиртовым раствором. Нельзя использовать минеральные масла и острые инструменты. Также на устройствах могут быть следы клея. Их также следует тщательно промыть тряпкой, смоченной в спирте.
- Анализируем состояние гильзы поршня тормозного цилиндра. При наличии глубоких трещин элемент подлежит замене. Для проверки хода поршня можно использовать деревянную балку – наденьте кусок на суппорт и попросите помощника слегка нажать на педаль тормоза. Механизм должен свободно работать в цилиндре. Если ход сложный, то устройство можно оставить на ремонт специалистам.
- Осторожно, чтобы не перекосить поршень и не повредить втулку, вдавливаем поршень в тормозной цилиндр.
- Установили новые вкладыши на суппорт и освободили поршень.
- Надеваем защитные колпачки обратно на пальцы.
- Снова подсоедините штекер датчика износа.
- Устанавливаем колеса на свои места и стягиваем их винтами.
- Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки заняли центральное положение и сместились в сторону дисков.
- Проверка уровня тормозной жидкости. При необходимости добавьте раствор в бак.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло седан
Для повышения эффективности тормозной системы колодки необходимо «прогревать». Для этого разгоняем машину до 80 км/ч и легким нажатием на педаль тормозим до 40 км/ч. Проделываем процедуру несколько раз, делая небольшие перерывы между «разминками». Если тормозить слишком сильно, на поверхности дисков может образоваться нагар, что негативно скажется на работе колодок. Чтобы новые устройства хорошо заработали, потребуется проехать около 200 км.
Наконец, проверьте герметичность тормозного шланга и выпускных клапанов. Для этого нужно завести автомобиль и нажать и удерживать в течение 10 секунд педаль тормоза с усилием около 25 кг.
Наконец, следует помнить, что надежная работа всех компонентов тормозной системы Поло седан – залог безопасности водителя, пассажиров и окружающих его людей.