Как своими руками поменять ремень и генератора на кроссовере Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan — популярный представитель сегмента компактных кроссоверов. Автомобиль пользуется заслуженным спросом у российских автомобилистов.

Модель оказалась достаточно надежной. Но определенные проблемы все же возникают в процессе эксплуатации.

Одним из узлов, с ремонтом которых сталкиваются владельцы Тигуана, является генератор, а также его ремень. Система работает долго. Но при некоторых обстоятельствах может потребоваться ремонт, замена или регулировка раньше, чем предполагалось.

замена генератора на кроссовере фольксваген тигуан

Что указывает на растянутый ремень

Первое, на что следует обратить внимание автолюбителю – это признаки растянутого ремня генератора. Данная неисправность проявляется в виде некоторых характерных симптомов.

Самый основной признак – скрежещущий или шипящий шум при работе силового агрегата на Фольксваген Тигуан. Также ремень ведет себя так же и на многих других автомобилях.

Наиболее характерный шипящий звук можно услышать в момент запуска двигателя и при увеличении оборотов. Но не только из-за ремня генератора может появиться шипящий звук. Аналогично ведет себя ремень ГРМ, а также гидроусилитель.

Ищите дополнительные признаки. Проще всего заглушить двигатель Тигуана и потом вручную проверить натяжение. Для этого просто поднимите капюшон и нажмите на ремень рукой. Если элемент заметно прогибается, то натяжение слабое. Нужно устранить проблему.

Как правило, ремень считается бракованным, если отклонение превышает 10 мм. Но многие владельцы Тигуанов сходятся во мнении, что нельзя допускать отклонения ремня более чем на 5 миллиметров. В противном случае он быстро износится и выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Если был обнаружен сильный прогиб, превышающий норму, то начинать стоит с попытки его подтянуть.

Фольксваген тигуан

Как выполняется подтяжка

Затянуть ремень не так уж и сложно. Для этого в конструкции немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan предусмотрен специальный регулировочный винт. Это регулировочный болт.

Это надежный и современный способ крепления и регулировки, пришедший на смену регулировочным планкам.

Болты теперь устанавливаются на все иномарки премиум-класса, а также на большинство автомобилей эконом- и среднебюджетного класса. Конечно, Тигуан не исключение.

Полоса пропускания

Для того чтобы натянуть ремень своими руками, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • ослабить верхнюю и нижнюю затяжку генераторного устройства;
  • сделать один оборот регулировочного винта по часовой стрелке;
  • проверить текущее натяжение ремня;
  • поверните винт примерно на 1/2 оборота;
  • затяните крепления генератора;
  • выполнить пробный запуск двигателя.

Если напряжение по-прежнему слабое и при запуске двигателя появляется шипящий звук, то всю операцию необходимо повторить.

Обратите внимание, что вы не можете сделать несколько оборотов одновременно с помощью регулировочного винта. Из-за этого напряжение может быть слишком сильным. И тогда элемент очень быстро порвется, деформируется или израсходует свой ресурс при последующей эксплуатации.

Если повторное повторение операции не дает никаких результатов, значит, ремень слишком растянут. Он больше не может выполнять свои функции. И здесь есть только одно решение – это замена элемента.

Как заменить ремень

В случае с кроссовером Volkswagen Tiguan заменить ремень генератора относительно несложно. Нет необходимости обращаться к специалистам. Все работы можно выполнить своими руками.

Здесь сначала нужно ознакомиться со схемой ремня генератора на Тигуан, после чего можно успешно снять его и установить новую деталь.

Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти или хотя бы качественный аналог. Иначе Тигуан на дешевом китайском ремне долго ездить не сможет. Придется снова тратить время, деньги и силы на ремонт.

Хотя работа не сложная, местами потребуется некоторая сноровка.

  • заглушить двигатель, снять минусовую клемму аккумулятора;минусовая клемма аккумулятора
  • снимите защитный кожух с моторного отсека;
  • теперь переходим к самому ремню;
  • внизу узла находится стяжной болт, под который потребуется головка на 17;
  • над этим болтом имеется отверстие, в которое необходимо вставить штифт и таким образом зафиксировать механизм его натяжителя;
  • теперь натяжитель нужно отвести по часовой стрелке;
  • обязательно вставьте стопорный штифт в этот момент;
  • механизм имеет тугую пружину, поэтому обычная головка может не подойти;
  • затем наденьте ожерелье длиной около 60 сантиметров;
  • можно начинать аккуратно натягивать ремень генераторного устройства, компрессора и шкива коленвала;
  • на данном этапе снятия патрубок интеркулера немного мешает, но этого можно избежать;
  • в крайнем случае придется демонтировать трубу, если она идет без перетяжки;
  • чтобы упростить задачу, а также не трогать трубу, можно выступать под автомобилем;
  • для этого нужно загнать машину на эстакаду или яму, а также снять защиту двигателя.снять крышку двигателя

Все, теперь ремень можно подтянуть, а потом уже новый ставить.

Установка производится в обратном порядке.

Параллельно, если есть такая необходимость, меняется натяжной ролик.

Во-первых, ремень необходимо провести по шкиву коленчатого вала. К сожалению, делать это придется практически на ощупь, так как патрубки интеркулера будут мешать. К тому же места не так много но ты можешь сделать это.

Следите за тем, чтобы ремень плавно входил во все канавки на роликах.

Следы натяжения сделаны в компрессоре кондиционера, в самом генераторе и, наконец, в натяжном ролике.

Натяжитель следует затянуть, затем снять стопорный штифт и опустить ролик. Убедитесь, что ремень правильно сидит на каждом из роликов, а также в канавках.

Проверьте результат своей работы, запустив двигатель.

Как поменять генератор

Решение начать снимать генератор на Тигуане сопровождается его выходом из строя. В таких надежных немецких автомобилях, как Volkswagen Tiguan, такое случается не часто. Но такое развитие событий исключать нельзя.

Генератор

Если замена генератора на Тигуане стала откровенной необходимостью, то можно выполнить работу своими руками.

Поскольку схема генераторов на Тигуан может быть разной, в зависимости от комплектации и установленного двигателя, стоит рассмотреть отдельно несколько вариантов такой работы.

Моторы TSI 1,4 и 1,5

Для работы потребуется подготовить динамометрический ключ.

ТСИ 1.4

Процедура следующая:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • если двигатель горячий, дайте ему остыть;
  • снимите отрицательный кабель аккумулятора;
  • снимите натяжитель ремня генераторного устройства;снять натяжитель ремня
  • снимите компрессор климатической системы с кронштейна;
  • закрепить компрессор, чтобы он не нагружал шланги и трубы;
  • открутить пару винтов на генераторе;
  • если устройство не снимается, замените винты и поверните на 2 оборота;
  • аккуратно постучите по головкам крепежа боковой стороной молотка;
  • снимите генератор с подключенными проводами;
  • отсоедините электрический разъем;
  • подденьте, а затем осторожно снимите крышку;
  • открутить фиксирующую гайку и снять клемму;
  • забрать демонтированный генератор из моторного отсека.

При установке нового генераторного устройства действуйте в обратном порядке.

Момент затяжки смотрите в руководстве по эксплуатации. Он может отличаться для разных конфигураций.

Двигатели TDI

Также популярны кроссоверы Volkswagen Tiguan, которые оснащаются дизельными силовыми агрегатами с турбонаддувом.

Фольксваген 2.0 ТДИ

Они предъявляют свои требования к процедуре замены генератора. А выглядит она так:

  • заглушить двигатель, выключить зажигание и снять клемму аккумулятора;
  • снимите ремень;
  • снимите натяжитель;
  • на версиях BiTurbo также необходимо снять кожух вентилятора, радиатор, термостатический привод и насос системы охлаждения;
  • в комплектациях с кондиционером снимите компрессор и аккуратно закрепите его на передней панели;
  • открутить винты, которые держат генератор;
  • аккуратно потяните устройство, чтобы убедиться, что оно снято с подставки;
  • отсоедините электрический разъем;отсоедините электрический разъем
  • подденьте отверткой, а затем снимите крышку;
  • открутить гайку крепления клеммы;
  • отсоедините кабельный зажим;
  • потяните генераторную установку вниз и вправо в моторный отсек.

Осталось только собрать заново, но уже с новым и надежным генератором. Желательно оригинал, рекомендованный немецким автопроизводителем.

Двигатель TSI 2.0

Для этого двигателя вам понадобится не только динамометрический ключ, но и специальный комплект свечей для двигателя. Их можно найти под номером детали VAS 6122.

Двигатель 2.0 ТСИ

Сам процесс замены генератора в Фольксваген Тигуан с двухлитровым двигателем TSI выглядит так:

  • заглушить двигатель, вынуть ключ из замка, снять клемму аккумулятора;
  • снимите кожух вентилятора;
  • разобрать ремень, а также открутить пару крепежных винтов с корпуса генераторного устройства;
  • ослабьте хомуты и снимите воздушный шланг;
  • закрыть отверстие ответвлений и разъемов с помощью заглушек;
  • ослабьте и снимите шланг охлаждающей жидкости;
  • снять хомут и открутить фиксирующие винты;
  • снимите электрический разъем;
  • снимите правый боковой воздуховод;
  • разберите компрессор и отложите его в сторону;
  • освободить жгут;
  • открутить еще пару крепежных винтов, затем снять генератор;
  • отсоединяем разъем, поддеваем и снимаем крышку;
  • открутить гайку, удерживающую клемму;
  • снимите генератор, переместив его вниз к центру машины.Тигуан генератор

А потом собрать в обратном порядке.

Вы сами можете решить проблему с ремнем генератора, как и с самим устройством генератора в кроссоверах Фольксваген Тигуан.

Но если вы не уверены в собственных силах или испытываете трудности, лучше обратиться к квалифицированным мастерам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector