Как провести замену масла в акпп поло седан

Замена масла АКПП автомобилей Фольксваген Поло производителем не предусмотрена. Утверждается, что масло не теряет своих свойств и выполняет свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля.

коробка для замены масла в поло седан

И все же заменой масла пренебрегать не стоит. Естественный физический износ элементов АКПП, погодные условия, недостаточный уровень технической жидкости в результате разгерметизации – все это влияет на свойства смазки и общую работу коробки передач.

Сроки и признаки необходимости замены масла

Если вы новый автовладелец, то сигналом к ​​замене масла является пробег, приближающийся к 60 000 км. Именно в этом интервале рекомендуется проводить полную замену смазки АКПП. При замене масла частичным методом интервал сокращается до 25 000.

Если вы стали обладателем подержанного Поло седана, наряду с заменой расходников рекомендуется замена трансмиссионного масла вне зависимости от пробега.

новая смазка ATF для АКПП

Сильный толчок или пробуксовка в момент переключения передач, наличие подтеков на стыках элементов АКПП и коробки с двигателем, запах гари при повышенных нагрузках на агрегат — все это может свидетельствовать о необходимости замены масло и расходники.

Полная или частичная замена

Полная замена смазки, безусловно, предпочтительнее. Так как с помощью специального оборудования проводится полная чистка трансмиссионной системы. Благодаря этому новое масло дольше сохраняет свои первоначальные смазывающие свойства. Рекомендуемый пробег до следующей замены позволяет довольно надолго забыть о проблеме.

Частичная замена обновляет имеющееся масло без очистки системы. По сравнению с первым способом новое масло смешивается со старым, теряя часть своих свойств.

Частичная замена масла в АКПП — обучающее видео

Для сохранения смазывающих качеств трансмиссионного масла его нужно чаще менять. Преимущество этого метода в том, что не требуется специального оборудования. Все работы можно выполнить самостоятельно.

Что необходимо для замены масла

Для частичной замены рекомендуется выбирать масло, аналогичное используемому. Требуемый объем составляет примерно 3-4 литра.

Для выполнения работы вам потребуются:

  1. Оригинальное масло, номер: VAG G 055 025 A2.
  2. Новый масляный фильтр. Оригинальный номер 09G325429, аналог Meyle 100 137 0001. Можно использовать старый, предварительно помыв очистителем или бензином, конструкция позволяет.
  3. Уплотнительная прокладка масляного поддона. Повторное использование старой прокладки может повлиять на уплотнение. ВАГ 09Г 321 379.
  4. Уплотнительное кольцо сливной пробки. Полая медь или алюминий. Номер 09D321181
  5. Паллетные болты. Рекомендуется заменить на новые. WHT000309
  6. Инструмент. Набор головок и ключей. Убедитесь, что у вас есть шестигранник на 5 мм.
  7. Поддон для слива масла. Объем более четырех литров.
  8. Чистая ткань.

Процесс замены

Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Ставим коробку в положение «П». Если автомобиль оснащен защитой картера, снимите ее. Откручиваем торкс Т30 или шестигранник на 5 сливную пробку АКПП. Сливаем масло в подготовленную емкость.

torx T30 откручиваем сливную пробку

В сливном отверстии имеется пробка в виде трубки. Откручиваем шестигранником на 5. Ждем, когда стечет масло. Ключом на 10 мм откручиваем восемь болтов масляного поддона, придерживая его. Выньте и перелейте остатки в контейнер.

снять картер

Открутите масляный фильтр ключом на 10 мм. Слейте оставшееся масло. Если за время эксплуатации автомобиля утечек не было, то получаем около 3,5 литров отработки. При частичной замене масла можно использовать две одинаковые прозрачные емкости.

В одну сливаем отработанное масло, во вторую заливаем новое, того же объема. Вынимаем два магнита для сбора металлической стружки на дне картера. Снимите уплотнительную прокладку. Моем поддон и магниты с помощью спецсредств или бензина. Если устанавливаем старый фильтр, то промываем его. Ветошью зачищаем место крепления картера к АКПП.

удалить фильтр

Совет. Перед установкой нового фильтра, во избежание поломки, смазываем пробковые сальники и крепим к штатной опоре АКПП.

Для предотвращения деформации палубного уплотнения при монтаже в люверсах прокладки предусмотрены металлические втулки, выполняющие роль ограничителей. В зависимости от производителя прокладка может продаваться в комплекте или в комплекте с крепежом.

При необходимости установите втулки в втулки прокладки и поместите ее на седло масляного поддона. Прикрепляем магниты к местам, обозначенным выступами на дне палитры. Устанавливаем заново. По возможности используйте новые болты. Закрутите ограничительную трубку. Одеваем уплотнительное кольцо на сливную пробку и закручиваем.

В зависимости от модификации коробки масло можно заливать двумя способами:

Способ 1

Отверстие для стержня. Для этого откручиваем щуп, вставляем шланг подходящего диаметра. С помощью большого шприца или лейки влейте отмеренное количество масла.

Щуп имеет две пары меток. Для горячих и холодных автоматических коробок передач. В зависимости от марок проверяем уровень холодным боксом. Заводим машину. Включаем все возможные положения АКПП с интервалом 10-15 секунд. Проверяем уровень. Заполните, если необходимо.

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры ДВС. Проверка уровня масла в АКПП. Смотрим на пару следов стержня, когда коробка горячая. Заполните, если необходимо. Если уровень выше нормы, излишки откачиваем шприцем. Процедуру необходимо повторить через 15-20 км пробега автомобиля.

Способ 2

Сливное отверстие масляного поддона. Вводим в ограничительную трубку шланг подходящего диаметра так, чтобы его конец был выше уровня ограничителя.

Второй конец поднимаем выше уровня АКПП. С помощью большого шприца или лейки залейте новое масло. Заливать следует на 0,5 литра больше, чем использовалось или до тех пор, пока масло не пойдет из сливного отверстия.

Надеваем уплотнительное кольцо на пробку и закручиваем. Заводим машину. С интервалом в 10-15 секунд переключаем АКПП на все положения. Прикрепляем выносной датчик любого бытового термометра к масляному поддону и доводим температуру масла в коробке до 45 градусов.

Еще один способ замены масла в АКПП Поло Седан — видео пошагово:

Если такого прибора нет, ориентируемся на температуру двигателя. 55 градусов ДВС соответствует 45 градусам АКПП (примерно!) Откручиваем сливную пробку с коробки. Если уровень выше верхней предельной отметки, подождите, пока не сольется лишнее масло.

Если уровень недостаточен, масло не будет течь и потребуется доливка. Выровняв уровень, закручиваем пробку. Через 15-20 км пробега процедуру контроля уровня необходимо повторить.

Менять масло в АКПП самостоятельно или обращаться за помощью к профессионалам на специализированных СТО – решать вам. А также выбор метода замены.

Одно можно сказать точно: менять масло необходимо, желательно в рекомендованные сроки. Это продлит срок службы АКПП и избавит вас от непредвиденных расходов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector