Высокий уровень надежности механических узлов, простота замены и эксплуатации узлов, относительно недорогие цены на комплектующие – именно так мастера немецкого автопроизводителя создали знаменитый седан Volkswagen Polo.
Однако даже за чистокровным «немцем», пользующимся большой популярностью на российском и зарубежном рынках, требуется правильный и своевременный уход.
Воздушный фильтр – одна из самых важных деталей седана Volkswagen Polo. Предотвращает попадание частиц пыли и грязи в значимые элементы конструкции, среди которых в первую очередь стоит двигатель. Многие, даже самые опытные автовладельцы, забывают о первостепенной важности воздушного фильтра, в результате чего сталкиваются с различными проблемами.
Виды воздушных фильтров и причины их замены
В зависимости от скорости потока различают три типа элементов для фильтрации воздуха в двигателе:
- Первоклассные фильтры улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
- Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размером до 1 микрона.
- Фильтры третьего класса предназначены для средних и крупных загрязнений (от 10 микрон).
Замена воздушного фильтра происходит по разным причинам. Новое устройство позволяет:
- Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики – впрыск можно увеличить до 11%.
- Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
- Увеличьте срок службы агрегата. Мелкое зерно, попавшее в моторный отсек, может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Ничего сложного в замене воздушного фильтра нет. Компоненты недорогие, а сам процесс занимает не более получаса.
Производитель рекомендует замену каждые 15-30 тыс км. Но тут нужно учитывать частоту эксплуатации автомобиля, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленным участкам позволяет значительно сократить срок замены – до 10 тыс км.
Интересный факт, на который стоит обратить внимание при обслуживании автомобиля, — это состояние старого фильтра. Если на ней нет никаких загрязнений, то деталь все равно нужно менять.
Вы можете купить как оригинальный фильтр, разработанный специально для седана Фольксваген Поло, так и его аналоги. Существенной разницы в производительности нет. Отличаются только цены на устройства.
Оригинал имеет кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит 500-600 рублей. Среди известных аналогов — BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).
Руководство по самостоятельной замене
Для самостоятельной работы вам потребуются следующие инструменты:
- Звездообразная отвертка.
- Простая, сухая ткань.
Процесс замены включает в себя следующие этапы:
- С правой стороны двигателя есть специальная трубка, которую необходимо отсоединить.
- Далее нужно снять крышку двигателя, которая держится на пяти саморезах: открутить винты отверткой (вынимать их из пазов не нужно), приподнять и сдвинуть крышку на себя, чтобы снять с четыре защелки.
- Вынимаем изношенный фильтр из углубления и устанавливаем на его место новую деталь.
- Обязательно протрите внутреннюю часть коробки тряпкой.
- Наконец, установите крышку в обратном порядке.
Схема замены проста и удобна, характерна для многих современных моделей немецкого производителя. Поддержание чистоты и порядка в узлах двигателя – залог бесперебойной и качественной работы основного кузова седана Фольксваген Поло.