Исправляем ошибки АБС

Диагностика системы Wabco ABS путем считывания световых кодов неисправности ABS для автомобилей ГАЗ.

Точная идентификация и устранение неисправностей электрических компонентов тормоза с АБС требует, чтобы такие работы выполнялись специалистами, владеющими персональным компьютером, знанием основных концепций электротехники и пониманием простых электрических схем.

После поворота ключа системы запуска и переключателя приборов в положение «I» индикатор неисправности АБС должен загореться на некоторое время (2 — 5) с, а затем погаснуть, если блок управления не обнаружил ошибок тормоза АБС. При первом включении блока управления АБС индикатор неисправности АБС гаснет при достижении автомобилем скорости примерно 7 км/ч, если активных ошибок не обнаружено.

Если индикатор неисправности АБС не выключается, следует провести диагностику электрических компонентов тормоза АБС для выявления проблем. АБС не работает во время диагностики.

Для запуска режима диагностики поверните переключатель системы зажигания и приборов в положение «I». Нажмите диагностический переключатель ABS на 0,5–3 секунды.

После отпускания кнопки переключателя диагностики АБС индикатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, указывая на то, что режим диагностики запущен. При этом, если блок управления АБС обнаруживает новую ошибку, появившуюся при считывании, или если диагностическая клавиша нажата более 6,3 секунд, система выходит из режима диагностики. При нажатии диагностического переключателя АБС более 15 секунд обнаруживается прерывание индикатора неисправности АБС.

Если при переводе переключателя системы зажигания и приборов в положение «I» была зарегистрирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС выдаст только эту ошибку. Если зарегистрировано несколько активных ошибок, блок управления ABS выдаст только последнюю зарегистрированную ошибку.

Если при переключении выключателя системы пуска и приборов не обнаружено активных ошибок, при включении режима диагностики будут отображаться ошибки, которых нет в системе в данный момент (пассивные ошибки). Пассивный режим вывода ошибок заканчивается после вывода последней ошибки, записанной в памяти электронного блока.

Ошибки отображаются на индикаторе неисправности АБС следующим образом:

Загорание индикатора неисправности АБС на 0,5 секунды: подтверждение запущенного режима диагностики.

  • Пауза 1,5 секунды.
  • первая часть кода ошибки.
  • Пауза 1,5 секунды.
  • 2-я часть кода ошибки.
  • Пауза 4 секунды.
  • первая часть кода ошибки.
  • и т.д.…

Для выхода из режима диагностики поверните выключатель системы зажигания и приборы в положение «0».

Автоматическая отладка.

Сохраненная ошибка автоматически удаляется из памяти, если в течение следующих 250 часов в этом компоненте системы не возникало ошибок.

Сброс ошибок с помощью диагностического переключателя ABS.

Подробнее: Технические характеристики 3Y 2L/88L w.

Сброс ошибок происходит только при отсутствии текущих (активных) ошибок.

Чтобы сбросить ошибки, сделайте следующее:

Устранение ошибки ABS 00287 Volkswagen Golf Plus

Как и обещал, приступаю к серии статей о наиболее распространенных ошибках основных систем автомобиля. Эти баги, как говорится, ждут своего часа. Рано или поздно с ними сталкивается каждый владелец определенной марки. У меня есть друг, врач с 40-летним стажем. Не знаю, распространено ли это выражение, но я впервые услышал его от Дока: «Мы все умрем от рака… если доживем до этого».

Таковы эти ошибки: они неизбежны при эксплуатации автомобиля. Скажу больше — большинство этих неисправностей запрограммированы производителем еще на этапе проектирования автомобиля. Это на тот случай, если автовладельцы часто ездят на сервис и меняют машину, когда им надоест посещать СТО. Перейдем к деталям.

Ошибка системы ABS 00287

Антиблокировочная система автомобиля – одна из самых капризных. На самом деле датчики и кабели, которые их соединяют, находятся в крайне жестких условиях эксплуатации. Модели последних лет выпуска оснащены системами противоскольжения, помощи при спуске и подъеме, курсовой устойчивостью и прочими наворотами. Все это еще больше усложняет алгоритм ABS. Система включает в себя зоны механического контроля скорости вращения колес, которые могут забиваться или разрушаться при попадании гальки или песка.

Опишу конкретный случай, который был пару дней назад. Я часто помогаю своим знакомым и друзьям удаленно. На СТО постоянная очередь, суета. У многих моих знакомых есть диагностика для своих марок автомобилей. Это недорого, 9-летний ребенок может научиться работать, и это может сэкономить много времени и денег.

Покупать стоит не самый простой прибор ELM327, который выдает коды ошибок только двигателя и трансмиссии, а более сложный (например, как Вася Диагностик для автомобилей VAG).

Короче у знакомого в аккуратной загорелась ошибка ABS а потом ASR. Глаз перед прохождением ИТВ. Без диагностики искать причину неисправности все равно, что иголку в стоге сена в полной темноте. Он отдыхал в поле, но диагноз был «с ним». Высветился код ошибки 00287 (датчик поворота правого заднего колеса). Позвонил друг с вопросом от Чернышевского: «Что мне делать?»

1. Снимите разъем датчика скорости вращения колеса. На Golf Plus и многих других моделях группы VAG разъем находится непосредственно на датчике. Устанавливается изнутри хаба. Его легко найти на проводе, который идет к датчику.

2. Прозвонить датчик. Я уже описывал эту процедуру в Burum. Позвольте мне напомнить вам:

  • возьмите простой мультиметр;
  • перевести его на контрольный предел диода;
  • подключите провода мультиметра сначала в одну сторону, затем в другую.

Читать еще: Меняйте дворники вовремя

В одном из направлений должно быть бесконечное сопротивление (прибор будет иметь 1 в высшем порядке), в другом — около 800 Ом, как бы «примерно». Если это так, датчик ABS, скорее всего, электрически исправен, то есть обмотка не закорочена и не повреждена. Но возможно ядро ​​повреждено. Если датчик с большей вероятностью будет работать, продолжайте.

3. Снимите датчик. Он фиксируется болтом. Открутить легко, а вот вытащить проблема. Мы должны действовать осторожно. Возможно датчик не виноват. Друг натерпелся и через десять минут прислал фото через Viber.

Судя по всему, преступника поймали с поличным. Есть скошенный конец датчика. Это бывает иногда при попадании песка, мелкой гальки в зону слежения. Дача – идеальное место для такой ситуации. Сам датчик стоит недорого (около 1000 рублей в восточной версии).

Кольцо слежения АБС

Вот и все в этом месте, надо ругаться на производителя. Во многих моделях автомобилей в качестве зоны слежения используется металлическая гребенка (шестерня). Металлические зубья, проходя через датчик АБС, возбуждают в нем электрический импульс, который далее поступает к блоку управления АБС. В Golf Plus (и многих других брендах) используется магнитное кольцо. Так что ладно, на каучуковой основе. В гольфе он ферромагнитный, конструкция хлипкая. Вот так кольцо выглядит новым.

Но как носится.

Металлическая кромка вздулась из-за ржавчины и начала тереться о датчик. По версии друга, он все же начал разваливаться и болтаться.

Одним словом, картина неприятная. По сути, есть четыре варианта решения проблемы:

  1. Купите новое кольцо. В Москве еще можно, а вот в регионах проблема. Кроме того, это не просто установить.
  2. Купите б/у кольцо. Но и он скоро развалится, возможно, уже в процессе установки.
  3. Установите использованный блок ступицы в сборе. Сколько?
  4. Купите новый центральный блок. Его стоимость составляет 1200 рублей.

Не афиширую, но последний вариант не самый плохой.

Я вернусь к истории. Друг купил новый центроблок, установил за час. Заменил старый датчик АБС. Проехал метров 20 и ошибка исчезла. В памяти блока управления она еще осталась, но индикаторы погасли и блок АБС работал в штатном режиме. Лучше, конечно, пару минут потрудиться и исправить ошибки, но можно идти проверять прямо сейчас.

Дефекты блока ABS Bosch и способы их устранения

Тормоза — одна из самых ответственных систем в автомобиле, и не каждая автомобильная компания может произвести их достойно. Блоки АБС Bosch ESP признаны одними из самых надежных в мире. Поэтому блоки ABS Bosch 5.3 устанавливались на различные модели Toyota, Jaguar, Audi, Volkswagen, Mercedes и др.

Однако блоки ABS Bosch тоже выходят из строя.

Подробнее: Несколько слов о HBO

Основные неисправности блоков АБС Бош

1. Лампа, указывающая на неисправность блока АБС, загорается время от времени или горит постоянно.

2. При диагностике один или несколько датчиков скорости вращения колеса определяют неисправность.

3. Ошибка датчика давления.

4. Ошибка бустерного насоса. Подкачивающий насос работает постоянно или не работает совсем.

5. Блок не выходит из диагностики. Постоянно горит лампочка неисправности АБС.

6. Диагностика показывает ошибку одного или нескольких впускных/выпускных клапанов.

7. После ремонта машина не видит блок AUDI ABS.

При этом могут считываться следующие коды ошибок:

01203 — Электрическое соединение между АБС и панелью приборов (нет связи между блоком АБС и приборной панелью)

03-10 — Нет сигнала — Прерывистый (нет связи с блоком управления АБС)

18259 — Ошибка связи между блоком управления двигателем и блоком АБС по CAN-шине (P1606)

00283 — Датчик скорости переднего левого колеса-G47 неверный сигнал

00285 — Неправильный сигнал датчика скорости вращения правого переднего колеса-G45

00290 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса-G46 неверный сигнал

00287 — Датчик частоты вращения правого заднего колеса-G48 неверный сигнал

Часто делается несколько попыток отремонтировать сломанный блок АБС, например, БМВ Е39, так как эти блоки любят чинить все подряд — от автовладельцев до «кулибиных» в автосервисах.

На фото — блок АБС BOSCH с гидроблоком и креплениями, и отдельно — электронная часть блока АБС BOSCH

Поэтому бытует мнение, что ремонт этих блоков ненадежен и в большинстве случаев не заканчивается успешно. Хотя это справедливо только при ремонте блока «на коленке», без соблюдения технологий, так как устраняется только следствие дефекта, а не его причина.

В сети можно найти много информации о том, как контакты попадают в блоки. Теоретически можно предположить, что их можно припаять и все будет работать. Проблемы, связанные с обрывом алюминиевых проводников, встречаются в 50-60% случаев и не являются комплексными дефектами данного блока, а пайка керамических пластин недопустима, и такого «ремонта» надолго не хватит.

На фото блок АБС от Bosch, снятый с разных ракурсов.

Самостоятельно или в условиях обычного автосервиса ремонт провести сложно, если и помогает, то, как правило, ненадолго.

В любом случае качественно отремонтировать блок на производственном оборудовании дешевле, чем купить б/у, заплатив, на первый взгляд, не очень высокую цену. Ведь устанавливать его нужно на автомобиль, применительно к нему, например Audi A6 C5 или VW блок АБС, в итоге можно получить такой же дефект.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector