Замена сцепления Фиат Панда робот

Ремонт РКПП Fiat Panda

Как определить, что МКПП (роботу) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи идут с заметной задержкой
  • при разгоне чувствуются перепады в работе робота
  • проскальзывание и увеличение оборотов двигателя
  • переход из «робота» в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки робота только профессионалам!

Как работает коробка-робот Fiat Panda

Прежде чем понять принцип работы механической коробки передач, необходимо понять, как работает механическая коробка передач, так как она является базой (т.е собственно приводом) для робота.

Механические коробки состоят из двух или трех осей (две и три оси соответственно). Сдвоенные оси более компактны, поэтому их используют в малолитражных автомобилях. Три оси – на полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегатов имеют один ведущий и один ведомый вал, плюс на трехвальном агрегате установлен промежуточный вал, что позволяет осуществлять прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя к колесам автомобиля (прямой привод).

Для переключения передач на «механике» водитель выжимает педаль сцепления до конца и переводит рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатии на педаль сцепления входной вал коробки передач отсоединяется от двигателя.
  2. При движении рычага коробки передач перемещается и муфта на вторичном валу, в которую входит шестерня.
  3. Муфта представляет собой соединение сцепления с соответствующей шестерней.

В роботизированной коробке происходят те же процессы, но электронный блок управления (ЭБУ) коробки предназначен для отключения первичного вала и включения нужной передачи, то есть у водителя нет педали сцепления. Переключение передач в роботе происходит следующим образом:

  1. При задании определенной скорости, данные о которой записываются в ЭБУ, блок подает сигнал сервоприводу сцепления (приводу) на размыкание.
  2. Затем на исполнительный механизм выбора передач подается сигнал для включения нужного диапазона.
  3. Затем сервопривод снова закрывает сцепление. Желаемая передача активирована.

Так работает роботизированная коробка с одним сцеплением. Его недостаток в том, что переключение передач происходит с задержкой. При этом водитель чувствует перепады и рывки при разгоне автомобиля. Для сокращения интервала между переключениями передач была спроектирована механическая коробка передач с двумя сцеплениями: электроника предугадывает, какая передача должна быть включена следующей, и заранее подключает синхронизатор к передаче. Например: автомобиль набирает скорость на 2-й передаче, а 3-я передача уже «включена» в другое сцепление, но еще не включена. Как только двигатель достигает желаемой скорости, выключается вторая передача первого сцепления и немедленно включается готовая третья передача другого сцепления.

Читайте также: Адаптация коробки Dsg 7

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Внешне отличить коробку-робот от других коробок передач можно по маркировке диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-» — ручное управление (переключение на повышенную и пониженную передачу одним рычагом);
  • «А» — режим автоматического переключения передач;
  • «М» — режим ручного переключения передач;
  • «Р» — реверс;
  • «Н» — нейтральное положение.

Прогрев коробки Fiat Panda

Роботизированная коробка передач не нуждается в прогреве, как автомат. Здесь следует учитывать момент полного стекания масла из робота в поддон при длительной остановке: его необходимо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Особенно это актуально зимой. Здесь достаточно запустить двигатель и подождать пару минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по всей системе и может начать движение.

Начало движения на подъем

Если коробка не оборудована системой помощи при трогании с места, нужно прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • активировать автоматический режим «А»;
  • плавно нажмите на педаль акселератора;
  • одновременно снимите стояночный тормоз.

К такому старту нужно привыкнуть, чтобы чувствовать, когда смыкаются диски сцепления, и вовремя отпускать ручник автомобиля. Начало движения в такой системе не позволит машине ехать задним ходом. Зимой лучше использовать ручное управление коробкой и стараться не слишком разгоняться, чтобы избежать пробуксовки.

Если МКПП оснащена гироскопом, то начало движения в гору значительно упрощается, так как такая коробка сама будет включать пониженную передачу. От водителя требуется только поддерживать обороты двигателя не ниже 2500.

Читайте также: Блок управления сцеплением форд фиеста

Начиная движение под уклон, дополнительных манипуляций с обрешеткой проводить не нужно. В автоматическом режиме он подстроится под местность, при необходимости снизит скорость двигателем.

Остановка и стоянка на автомобиле с роботом

После того, как автомобиль остановился (колеса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робота следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник), заглушить мотор.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например на светофоре, то нет необходимости переводить коробку передач в нейтральное положение. Однако при длительной остановке все же рекомендуется переводить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом (затянутом) состоянии, что ускоряет его износ.

Признаки и причины поломки РКПП Fiat Panda

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление из-за большой нагрузки. Признаки использования:

  • пробуксовка как на скорости при переключении передач, так и при трогании с места;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • коробка переходит в аварийный режим.

В электромеханическом приводе робота изнашиваются исполнительные механизмы, рычаги переключения передач и зубчатые колеса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и трогании с места. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения их настроек или незначительного истирания дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправностей выявляют в специализированных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту МКПП показывают, что большинство поломок происходит из-за:

Ремонт робота Fiat Panda

В специализированных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и поврежденные детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Изношенные детали покажет визуальная диагностика коробки после ее разборки и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления заменяются комплектом;
  • также установлен новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить путем его промывки, однако при повреждении этого элемента его меняют на новый;
  • руль, вилки, подушки, сальники, фильтры — восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки специалисты предлагают установить новый блок или отреставрированную контрактную коробку.

Адаптация роботизированной коробки Fiat Panda

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и МКПП. Робот должен «запомнить», с какой скоростью двигатель внутреннего сгорания должен переключаться вверх или вниз. Эта адаптация имеет три основных этапа:

  1. Восстановление существующей конфигурации блока управления коробкой.
  2. Научитесь переключать передачи.
  3. Адаптация модуля сцепления и TCM.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работу должны проводить специалисты.

Fiat panda вилка сцепления

Собственно, то, что я и ожидал, произошло сразу после замены севшей муфты вилки…

Что касается симптомов. Стоя в пробке, машину начало трясти при остановке, вилка просела, а диск сцепления начал задевать маховик… Как только поставил на нейтралку, тряска пропала. Ну в какой-то момент она просто отказалась ехать, разобрал шток, откалибровал, машина покаталась еще сутки и все… Заказал новую вилку, артикул Причал 4850, в сборе с втулками, цена вопроса 913р.

Ну собственно в связи с сервисом)))… Обращаю внимание на заглушку в слотах есть Ключ для правильной установки. Верхняя втулка в комплекте оказалась с небольшим люфтом, может у меня так было… Так что может есть смысл заказать оригинальные втулки или сделать на заказ из хорошего материала…
При замене вилки в выжимном подшипнике была обнаружена сломанная защелка, которую тоже пришлось заменить, видимо, когда вилка погнулась и сломалась пластиковая защелка. Плюс еще 1700 за разведение.

Но самое неожиданное оказалось впереди… После того, как все собрались и попробовали проехать, были рывки при трогании и отчетливо чувствовалось проскальзывание диска сцепления, диск пробуксовывал в повороте, потом немного зацепил и тут же сломалась опять очередной оборот… После недолгих мозговых штурмов пришли к выводу, что за 20000 км на кривой вилке корзина ехала неравномерно, что и привило такие симптомы.

Но поездив немного, рывки стали стихать и было решено шлифовать дальше))) тут два варианта, шлифовать или стирать)))

Сцепление Fiat Panda с 2003 года

Сцепление

Проверка технического состояни

Измерение свободного хода педали сцепления

1. Несколько раз нажмите на педаль сцепления.

2. Используя металлическую линейку, измерьте максимальный ход педали выключения сцепления.

Примечание:
Ход педали сцепления — это расстояние, которое проходит педаль от крайнего верхнего положения (без нагрузки) до положения, при котором сцепление полностью выключено. Усилие, прилагаемое к педали сцепления, должно составлять 150 Н.

3. Если свободный ход педали сцепления не соответствует нормативному значению, необходима регулировка.

4. Поверните регулировочную гайку по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы отрегулировать свободный ход педали сцепления до 115 мм. Затем нажмите на педаль 4 — 5 раз, после чего повторите описанные выше действия. Свободный ход педали сцепления должен быть 140 ± 7 мм.

Внимание:
При регулировке или установке следите за тем, чтобы трос выключения сцепления не был перекручен, так как это может привести к неисправности сцепления.

Кожух сцепления в сборе

Снятие и установка

  1. Снимите коробку передач в сборе
  2. Установите специальный упор для предотвращения вращения маховика.
  3. Ослабьте крепежные болты, затем снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском, как показано на рисунке ниже.
  4. Установите крышку сцепления в сборе, используя специальную направляющую, отцентрируйте крышку, как показано на рисунке ниже.
  5. Затяните винты, удерживающие крышку сцепления, с моментом затяжки 10 Н∙м.
  6. Снимите фиксатор маховика.

Трос выключения сцепления

Снятие и установка

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Отсоедините трос выключения сцепления от педали, как показано на рисунке ниже.

3. Ослабьте фиксирующую гайку, затем отсоедините трос от рычага выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

4. Отвинтите крепежные болты изнутри автомобиля, затем снимите трос выключения сцепления изнутри.

Внимание:
При регулировке или установке следите за тем, чтобы трос выключения сцепления не был перекручен, так как это может привести к неисправности сцепления.

5. Установите трос выключения сцепления со стороны моторного отсека по направлению к салону. Прикрепите трос сцепления к кронштейну.

6. Подсоедините трос выключения сцепления к педали.

7. Подсоедините трос к рычагу выключения сцепления, а затем закрепите его на защелках на картере коробки передач.

8. Затяните болты, которыми кабель крепится к кронштейну.

Выжимной подшипник

Снятие и установка

1. Снимите коробку передач в сборе

2. Снимите выжимной подшипник входного вала коробки передач, как показано на рисунке ниже.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Трос выключения сцепления

Снятие и установка

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Отсоедините трос выключения сцепления от педали, как показано на рисунке ниже.

3. Ослабьте фиксирующую гайку, затем отсоедините трос от рычага выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

4. Отвинтите крепежные болты изнутри автомобиля, затем снимите трос выключения сцепления (2b) изнутри.

Внимание:
При регулировке или установке следите за тем, чтобы трос выключения сцепления не был перекручен, так как это может привести к неисправности сцепления.

5. Установите трос выключения сцепления со стороны моторного отсека по направлению к салону. Прикрепите трос сцепления к кронштейну.

6. Подсоедините трос выключения сцепления к педали.

7. Подсоедините трос к рычагу выключения сцепления, а затем закрепите его на защелках на картере коробки передач.

8. Затяните болты, которыми кабель крепится к кронштейну.

Выжимной подшипник

Снятие и установка

1. Снимите коробку передач в сборе

2. Снимите выжимной подшипник входного вала коробки передач, как показано на рисунке ниже.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector