Замена коробки передач Фиат Альбеа

лифт кпп

Замена коробки передач Фиат Альбеа

Коробка передач — сложный элемент системы автомобиля, постоянно выдерживающий высокие эксплуатационные нагрузки и подверженный износу. Поэтому иногда возникает необходимость в ремонте КПП Фиат Альбеа 1.4 и других модификаций.

Коробка передач: особенности конструкции

0e21ca1458237c8a0af903702ff23fcf

Рис. 6.4. Коробка передач и дифференциальное устройство: А — первичный вал; Б — вспомогательная ось; 1 — задняя крышка; 2 — шестерни первичного вала; 3 — шестерни вторичного вала; 4 — механизм переключения передач; 5 — вилки переключения передач; 6 — картер сцепления; 7 — сцепление; 8 — шестерни дифференциала; 9 — крышка дифференциала; 10 — коробка передач.

827ac8c05938fd9773b436f84944c17d

Рис. 6.5. Общий вид редуктора: 1 — задняя крышка; 2 — коробка передач; 3 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 — выключатель фонарей заднего хода; 5 — рычаг вилки разблокировки; 6 — вал вилки выключения сцепления; 7 — картер сцепления; 8 — датчик скорости автомобиля; 9 — рычаг переключения передач; 10 — механизм переключения передач; 11 — сапун; 12 — рычаг выбора передач

6764998420c00615ee564bdf51cff488

Рис. 6.6. Блок управления коробкой передач: 1- картер коробки передач; 2 — рычаг троса переключения передач; 3 — рычаг троса выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — трос выбора передач; 6 — шарнир рычага управления коробкой передач; 7 — рукоятка рычага переключения передач.

Автомобили Fiat Albea российской сборки комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач.

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер 10 (рис. 6.4). Первичный вал запрессован в блок шестерен (рис. 6.5) и соединен с ним шлицами.

На выходном валу коробки передач установлены цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы шестерен. Передние шестерни коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I и V шестерни в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передние передачи активируются осевым перемещением соответствующих синхронизирующих муфт, установленных на выходном валу. Задняя передача включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 6 (рис. 6.6), рычага управления коробкой передач 7 с установленным на кулисе шаровым шарниром, 5 тросов выбора и 4 переключения передач, а также 2 рычагов и 3 механизма переключения передач.

Тросы выбора передач и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, согласованных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал, а затем на приводы передних колес.

Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность внутренних шарнирных соединений приводов левого и правого колес обеспечивается уплотнителями.

Сливная пробка расположена в нижней части корпуса редуктора, а заливная пробка — сбоку.

Замена сальников коробки передач

Вам понадобятся: плоская отвертка, молоток, оправки.

1. Для замены левого сальника привода переднего колеса снимите привод колеса.

66c43d944b024119ddf2b6f29c916f31

2. Подденьте отверткой сальник и извлеките его из отверстия в картере коробки передач.

a711af3ad202ab1f76f0720b3ea8f24a

3. Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его выколоткой подходящего диаметра с рабочей кромкой внутрь корпуса.

4. Для замены правого сальника привода переднего колеса снимите привод колеса.

596d57c957b8709dd2bf8a9464af0e92

5. Подденьте отверткой сальник и извлеките его из отверстия в картере коробки передач.

82fa18abb5d7deccac6e27d579407064

6. Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте выколоткой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

8. Заполните коробку передач маслом до требуемого уровня.

Причиной смазывания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач.

Чтобы заменить его, выполните следующие действия.

1. Снимите коробку передач с автомобиля.

2. Снимите первичный и вторичный валы с коробки передач.

3020b12da8f24c4c7744c2b5926ee893

3. Подденьте отверткой и снимите сальник первичного вала с картера коробки передач.

bb61bfa60d97fa9eb747d48b2e43fb6d

4. Установите новый сальник и запрессуйте оправкой подходящего диаметра, упирая оправку в наружный край сальника.

5. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

6. Заполните коробку передач маслом до требуемого уровня.

Особенности механической коробки передач

Механическая коробка передач регулирует усилие ведущих колес путем изменения числа оборотов, что позволяет плавно начинать и останавливать движение. Сцепление является связующим звеном между механической коробкой передач и двигателем. При этом МКПП разных производителей отличаются второстепенными элементами, так как принцип их работы абсолютно одинаков. В целом заказчику не обязательно знать все особенности своего автомобиля, так как он может полностью положиться на знания и опыт наших мастеров. И если что-то в МКПП пойдет не так, нужно принимать незамедлительные меры по устранению проблемы.

Что лучше, ремонтировать или купить новую мкпп?

Fiat Albea хороший надежный автомобиль, особенно в заботливых руках автолюбителя. И задуматься о ремонте или полной замене его комплектующих следует исходя из сведений о сроке его службы. Если МКПП вышла из строя из-за того, что срок ее эксплуатации истек или приближался, то лучше купить новую версию. Однако нет необходимости покупать коробку, только что сошедшую с конвейера. Мы поможем вам найти качественную б/у механическую коробку передач по доступной цене с гарантией исправной работы.

В случае незначительной или средней поломки мы можем предложить отремонтировать коробку или продать ее нам на замену в обмен на качественный рабочий образец.

Замена коробки передач Фиат Альбеа

Автомобили Fiat Albea российской сборки комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач. Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода, задняя передача не имеет синхронизаторов. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер.

013 211кпп13

OEM-коды запчастей коробки передач:

40004630 — сальник коробки передач правый.

40004620 — Левая прокладка коробки передач.

40004800 — сальник штока переключения передач.

55203408 — датчик заднего хода.

Слить отверстия и заполнить КПП.

В местах, указанных стрелками, расположены сливное и заливное отверстия МКПП. Контрольного щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в МКПП на автомобиле FIAT Albea нет, контрольным считается заливное отверстие. Если картер полностью заполнен, масло должно вытекать через резьбу заливного отверстия. В МКПП автомобиля FIAT Albea введите 1,5 литра масла и НЕ БОЛЕЕ.

013 252кпп2013 254kpp3

013 258kpp7

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

— повышенный шум;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение шестерен;

— течи масла через прокладки и уплотнения.

Также коробка передач снимается для замены заднего сцепления двигателя, маховика и сальника коленвала.

Замена сальника на штоке переключения передач.

Для этого снимите аккумулятор и его платформу.

013 282кпп15013 284кпп16

Затем отсоедините разъем питания фонарей заднего хода и штока переключения передач. Затем снимаем сам механизм (5-6 болтов головкой на 13 с удлинителем), коробка остается на месте.

013 292кпп17

Вот так выглядит снятый механизм. На фото он весь в масле и покрыт слоем грязи, в результате текущего сальника.

Вам потребуется разобрать механизм переключения передач, так как компенсационная пластина, приваренная к штоку переключения передач, препятствует снятию сальника, запрессованного в корпус механизма. Механизм помещается обратно в корпус на поверхность, обезжиренную специальным красным герметиком для коробки передач (самотвердеющим при нагревании, при нормальной температуре в виде геля).

Сняв механизм, снимите стопорную шайбу и штифт (заглушку). При вытаскивании штифта механизм должен располагаться как на фото ниже, иначе штифт не выйдет. Он будет попадать в труднодоступные полости, что сильно озадачит вас, ведь тогда к нему невозможно будет подобраться.

013 313кпп19013 315кпп20

013 319кпп8

Затем вынимаем вал выбора передач и вынимаем старый сальник.

013 327кпп22

Покупаем сальник, желательно оригинальный, также можно выбрать российский размер. Но делать это не рекомендуется, так как оригинальный сальник, помимо рабочей уплотнительной кромки, имеет еще и грязевой пыльник.

Запрессовываем новый сальник в корпус селектора.

Затем собираем механизм селектора в обратном порядке. Особое внимание при сборке флага, он должен находиться в прорези, указанной стрелкой. На фото 3 правильное положение флажка.

013 345кпп10013 347кпп11

Правильное положение флага.

Под аккумуляторной площадкой на один из болтов крепления селектора передач подсоединен трос «массы». При переустановке рекомендуется почистить для надежного контакта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector