Установка распредвалов на Фиате

Установка распредвалов на Фиате

Двигатели 350А1000 (1,4 8 клапанов), которые устанавливаются на АМ FIAT Albea (а также на Гранде Пунто и Добло) имеют «классическую схему с регулируемыми клапанами», то есть регулировка тепловых зазоров осуществляется путем выбора толщины шайбы. Проверка воздушных зазоров (а при необходимости и регулировка) производится при каждой замене ремня ГРМ на пробегах, кратных 75 000 км. Это сделано для экономии денег владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке головки блока цилиндров операция проверки зазора занимает несколько минут (используются стандартные наборы калибров).
Конструкционные материалы, используемые при изготовлении клапанной группы этих современных двигателей, самого высокого качества, поэтому более частые проверки не требуются. Это подтверждается нашими двухлетними наблюдениями за этими двигателями в России. Проверки показали, что даже при второй замене ремня ГРМ (150 000 км) зазоры остаются в пределах допусков (0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для выпускного клапана ±0,05).

Все сказанное закономерно справедливо при использовании качественных смазочных материалов, отвечающих требованиям производителя.
Проверка воздушных зазоров (а при необходимости и регулировка) производится при каждой замене ремня ГРМ на пробегах, кратных 75 000 км. Это сделано для экономии денег владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке головки блока цилиндров операция проверки зазора занимает несколько минут (используются стандартные наборы калибров).

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, что, в свою очередь, позволяет добиться большей мощности, лучшей топливной экономичности и меньшего выброса выхлопных газов. Механизм системы, объединенный со шкивом распределительного вала, соединен каналами в крышке головки блока цилиндров с электромагнитным клапаном. Этот клапан гидравлически управляет гидравлической муфтой механизма изменения фаз газораспределения.

Система изменения фаз газораспределения имеет особенность, которая вызывает у новых владельцев массу вопросов. Особенность в следующем: после длительной стоянки автомобиля или при появлении отрицательных температур после запуска двигателя в течение 20-30 секунд наблюдается шум. Некоторые владельцы ошибочно принимают этот шум за шум неотрегулированных клапанных механизмов. Не стоит бояться и делать поспешных выводов, так работает муфта переключения фаз газораспределения (после запуска ей нужно некоторое время, чтобы заполниться маслом из системы смазки ДВС). Но подобные шумы, уже слышимые на горячем двигателе, должны насторожить владельца для их выявления и устранения.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ПРИВОДА КЛАПАНА

Для компенсации теплового расширения клапана между концом стержня клапана и кулачком распределительного вала устанавливается зазор. При большем зазоре клапан не откроется полностью, а при уменьшенном зазоре полностью закроется.

Зазор измеряют толщиномером на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и клином толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,30±0,05) мм, для выпускного — (0,40±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины прокладок. Запчасти поставляются с шайбами ​​различной толщины (до 0,05 мм).

Считая от шкива привода распредвала, клапаны 1, 3, 6 и 8 — выпускные, 2, 4, 5 и 7 — впускные.

Регулировочные шайбы клапанов на Fiat Albea подходят от нашего Самара (ВАЗ-2114, 2109), проверено! Но качество металла на порядок ниже, чем у ФИАТа, так же как и диаметр у Самары 30 мм по сравнению с 31 мм у ФИАТа.

Периодически у некоторых владельцев, особенно новых, возникает такой вопрос? Клапана двигателя 350A1000 гнутся или нет при обрыве ремня ГРМ?

Внимание: На сегодняшний день этот вопрос остается открытым! Точного ответа пока нет! Из тех известных единичных случаев обрыва ремня, которые известны, ничего криминального с автовладельцами не произошло. С другой стороны, несколько других известных случаев обрыва ремня со 100% уверенностью доказывают, что поршни встречаются с клапанами.

Если у кого-то есть 100% проверенная информация по этому поводу, пожалуйста, поделитесь ею с нами. И мы поделимся ею со всеми автомобилистами.

Коды OEM для деталей зубчатого колеса

  • 55183497 — натяжитель ремня ГРМ.
  • 55203785 — ремень ГРМ.
  • 55213710 — система изменения фаз газораспределения.
  • 55203781 — шестерня коленчатого вала.
  • 55190344 — прокладка клапанов (масляных колпачков).

  • 55195339 — сальник распределительного вала.
  • KTB466 — комплект ГРМ (Dayco).
  • 5601570 — Ремкомплект ГРМ (Ruville).

Для проведения этой операции необходимо установить распредвал и коленвал в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. Если фазы газораспределения нарушены, двигатель не будет нормально работать. Потому что никаких установочных меток на шкивах распредвала и коленвала производитель не предусматривает соответственно. Распредвал и коленчатый вал устанавливаются с помощью следующих приспособлений: поз. 1 — 2000004500 для фиксации коленчатого вала; п. 2 — 2000004400 для крепления распределительного вала; п. 3 — 2000004200 для фиксации шкива распредвала .

Собственно, сам процесс!

  • Снимите правое колесо.
  • Откручиваем 3 винта (обозначены цифрами) которые крепят крыло к спойлеру.
  • Вынимаем крыло из бампера и подгибаем его к багажнику.
  • Откручиваем 3 винта (головка 8) крепления защитного кожуха шкива сцепных ремней к колесной арке и снимаем сам кожух.
  • Снимаем воздуховод с корпуса воздушного фильтра.
  • Отсоедините жгут проводов от электродвигателя распределительного клапана.
  • Прижав упоры с обеих сторон, вынимаем кронштейн жгута из верхней распределительной коробки.

  • Откручиваем 3 болта (поз. 10) которые крепят верхний картер ГРМ к двигателю.
  • Вынимаем фаркоп из коробки верхней распределительной коробки и вынимаем саму коробку.
  • Сначала откручиваем контргайку (на 2-3 оборота), а затем болт (гаечный и болтовой ключ на 13), регулирующий натяжение ремня ГУР.
  • Отсоединяем фишки коленвала и датчики давления масла.
  • Ослабьте нижний и верхний болты насоса гидроусилителя руля с помощью шестигранного ключа на 8.

  • Стягиваем ремень насоса ГУР вниз, тем самым ослабляя его натяжение, до возможности снять ремень со шкивов (фото немного другое, не обращайте внимания, так получилось) Снимаем ремень
  • Берем кусок гвоздя (не толстый) — его будем использовать как контрольный для ослабления натяжения автоматического ролика ремней агрегатов
  • Ключом на 13, надетым на штифт автоматического ролика, повернуть по часовой стрелке, одновременно вставляя штифт в отверстие в корпусе автоматического натяжителя, пока не почувствуете, что штифт вошел второе отверстие в корпусе автонатяжителя. Теперь можно смело снимать ремень с агрегатов (генератор, компрессор)

Для владельца в автомобиле в «базовой» комплектации для снятия ремня привода ремня крепления необходимо провести следующие операции: ключом на 16 или шестигранником на 8 ослабить нижние болты и натяжители (обозначены значком на фото стрелка), ключом на 17 ослабьте верхний задний винт генератора и снимите ремень.

  • Откручиваем шкив приводного ремня (поз. 13).
  • Открутите винт 10, которым жгут проводов крепится к монтажному кронштейну насоса гидроусилителя руля.
  • Откручиваем болт крепления нижнего картера ГРМ (поз. 10) к двигателю и жгутом тянем корпус вниз. Вынимаем жгут из коробки в нижнем распределительном боксе. Снимаем кожух.
  • Устанавливаем штуцер на коленвал (штифт слева, не забываем) прикручивая его к шестерне КВ болтами на 13 (подходят со шкива), затем ключом на 15 цепляем (поворачивая болт крепления шестерни КВ) положение совмещения отверстия в штуцере и отверстия под болт нижней крышки ГРМ. Вкручиваем туда болт кожуха!
  • Вкручиваем штуцер для распредвала в отверстие под шестерню распредвала (но не обязательно, можно сделать отметки на шестерне и на головке или замазать маркером, но лучше там и там).

  • Ослабляем болт натяжителя ремня ГРМ (поз. 13) и снимаем ремень ГРМ. Иногда при снятии натяжной ролик упирается в переднюю подушку двигателя, не давая возможности его вытащить. Для этого поднимите мотор за опорную чашку передней подушки (фото 41/1).
  • Помощник берет ремень и надевает его на шестерню коленвала (и держит до полной установки ремня).

  • Вы надеваете ремень на шкив помпы и тянете его (ремень) вверх.

  • И накидываем на шестерню распредвала.
  • А потом на валике.
  • Пассатижами для стопорных колец делаем как на фото, проворачивая их по часовой стрелке, совмещая вилки как показано на фото, и затягиваем гайку ролика ГРМ.
  • Сумка без пассатижей, с большой отверткой, так удобнее.
  •  Но для этого нужно запомнить натяжение старого ремня (кстати имейте в виду, что эту ветвь ремня нужно натягивать с установленными приспособлениями).

КАЖДЫЙ. СБОРКА В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ

ВНИМАНИЕ! В процессе проведения работ по снятию и установке шкива привода вспомогательных агрегатов очень часто ломается направляющий штифт в шестерне коленчатого вала. В этом случае шкив может быть установлен в неправильном положении, и машина не заведется. Этой булавке мы уделяем особое внимание, так как она небольшого диаметра и очень хрупкая!

Двигатель 350 А1000 автомобиля FIAT Albeya запускается и работает без шкива ДПКВ (датчика положения коленчатого вала) и со смещенным от нормального положения ремнем ГРМ на ±2 зубца. При смене ±3 зуба двигатель заедает, но не заводится.

Совет-плюс! Для обеспечения 100% контакта зуб в зуб перед снятием старого ремня белым маркером сделайте две метки на нем и на звездочках КВ и РВ (см фото 1.2). Снимите старый ремень и сравните его с новым, если он не оригинальный (я ставил оригинальный, но все равно не поленился пересчитать каждый зуб). Если все в порядке, переносите метки на новый ремень, считая количество зубцов между метками на старом ремне или внахлест, при этом направление стрелок на ремнях должно совпадать. Далее по плану, совмещая метки и сдвигая ремень к внутреннему краю шкивов.

Внимание! Если сжать ролик плоскогубцами для стопорных колец, он должен повернуться ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Если отверткой, то все выходит само, но осторожно, штифт, на котором крепится ролик, опасно гнется. Не переусердствуйте.


После затяжки провернуть КВ на несколько оборотов рукой и набрать еще.

Дополнительные советы. Натяжение ремня ГУР. Работаем, соответственно, снизу. Прежде чем ослабить ремень, возьмите металлическую слесарную линейку, прислоните ее нулем к верхней ветви ремня и прикрепите шкалу к нижней, посередине между шкивами. Крючок бытовой крючок 10 кг. Безмен за нижнюю ветвь лямки рядом с линейкой потяните вниз до величины 10 кг. При этом запомнить показания линейки (у меня получилось 143 мм при 10 кг). При подтяжке после замены добился такого же натяжения, 5000 км — полет нормальный.

После замены ремня ГРМ, если загорается Check Engine, это означает только одно: не поставили ремень ГРМ. Проверить легко, на прогретом двигателе, на полных оборотах, если двигатель достигает 6500 об/мин (отсечка работает именно на этих оборотах, выше они не идут), то все хорошо. Если не набирает больше 4500 об/мин, то перепутали положение ремня ГРМ на зуб-два, и вперед, и назад.

Установка распредвала по кондуктору или «есть ли метки на 1.4 12V»

Наконец-то я смог установить драйвер распредвала, чтобы узнать, есть ли бренд для установки распредвала, и если да, то где он правильный.
Собственно сам драйвер и есть оригинальный 1860899000:

Красавчик, что тут еще сказать.

Как поставить коленвал в ВМТ писать не буду, потому что в каждом мануале полно этой информации.

Установка драйвера. Снимаем клапанную крышку, откручиваем «паук» и второй подшипник. Вместо снятого второго подшипника крепим драйвер:

Встал отлично, нигде нет люфта и никуда распредвал не сдвинешь.

Что мы получили…

Вау, какой сюрприз. Ни здесь, ни там.

Я провернул распредвал на водителе на 180 градусов с коленвалом в ВМТ:

Как видите, водитель не указал нам ни на одну из отметок. Метка распределительного вала находится между стрелкой и элементом жесткости.

Так что теперь думаю можно считать сообщения о наличии установочных меток распредвалов для 1.4 12V некорректными.

Те, кто читает эту запись, могут поделиться ею с теми, у кого такой же движок.

P. S. В обсуждении ниже выяснилось, что шкив распредвала имеет +/- 1 ход зуба. Так что о ярлыках не может быть и речи. Точно установить зажигание можно только с помощью водителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector