Установка подвески Bilstein B14 и BILSTEIN B14 PSS

Установка подвески Bilstein B14

Подвеска умерла почти неожиданно, почти вся. Амортизаторы, сайлентблоки, шаровые и стабилизаторы поперечной устойчивости. Встал вопрос о выборе новых аммортов. Давным-давно я горел идеей установки купюр Б14, но естественно когда они мне были нужны их не было.

Насколько я понимаю, на мою версию фиата (спорт) не подходит ни один аналог аммортов, только оригинал или полная замена подвески вместе с пружинами.

Немцы из интернет-магазина сказали, что ждали подвеску (bilstein) около месяца. Я уже собирался пойти купить оригинал, но, боже мой, оказалось, что на форуме бравоклуба продаются новые ритмы по очень хорошей цене. Правда в Питере, но это не Германия. Надо отдать должное Серджинио, который продал этот кулон, отправил в кратчайшие сроки. Пока аморты ехали, купил все остальные детали для заливки ходовой: рычаги в сборе, опорные подшипники, рулевые тяги, штативы, задние сайлентблоки. У меня стояли стойки стабилизатора, два года назад заказал в Германии усиленные.

И сегодня я его установил. Поменял остальные детали, залил новое масло в коробку. Масло было залито Xenum с добавлением специальной присадки на основе эфира с добавлением керамики. Решил проверить насколько это масло хорошее, как о нем говорят. По идее шум в коробке должен уйти, хотя и так сильно шуметь не стал, переключение будет более плавное. Пока эффекта не заметил, но проехал всего 30 км, думаю еще через 50-100 км уже будет разница.

При следующей замене масла в двигателе планирую попробовать эфирное масло Xenum с керамикой, так называемая сгущенка. По заявлению производителя увеличит мощность двигателя не менее чем на 4% и снизит расход бензина на То же количество.

Теперь об ощущениях от подвески:

Конечно, нужно еще сделать сход-развал, потому что машину тянет в разные стороны, но уже можно сказать, что Bilstein B14 — это МЕГА подвеска! Полностью исчезли крены при прохождении поворотов, и стало возможно поворачивать намного быстрее. Попробовал на большом кольце в Левенцовке, проехал на 80 км/ч. Хоть и начал сносить заднюю часть машины, на маленькое колесо не разбирал, а на седле сидишь как перчатка.

Да, машина стала более устойчивой, но полученный эффект в управлении того стоит. Ямы и волны на пути проходят достойно.

Установка BILSTEIN B14 PSS

Получив утром новые амортизаторы, думал спокойно их сфотографировать, написать заметку и отложить установку на потом. Но покатавшись 3 часа по нашим дорогам, я понял, что сил уже нет слушать эти груки-стуки. Короче, я позвонил Хоттабычу в 15:30, он дал добро на приезд. Оставим все лишнее, загнали машину, подняли на подъемнике и стали рассматривать амортизаторы. Сначала рабочие не очень-то думали, что смогут его установить, но благодаря моему отличному знанию слов Front, Rear и Remove нам удалось разобраться в порядке установки.

И так, сначала снимали задние стойки, нажимая на балку рычагом попеременно то с одной, то с другой стороны, потом снова использовали, чтобы опустить ее как можно ниже. Пружины свободно поддались и растянулись. Установка новых стоек не заняла много времени (то же самое, но в обратном порядке, но при этом немного погнулась балка в районе правого колеса). Было решено подтянуть гайки, максимально приподняв машину. Для наших дорог это очень важно.

Пришлось играть с фронтом. Для установки новых стоек потребуется штатная прокладка амортизатора, кольцо снизу и колпачок на пружину. По факту использовалась только крышка, т.к на ней был новый ремкомплект от BOGE. Самое нудное и сложное — снять старую решетку и смонтировать новую, и, наконец, закрутить две шайбы, регулирующие высоту. В процессе установки выяснилось, что не работает одна из передних стоек. То есть усилий человека было недостаточно, чтобы толкнуть форштевень, а у второго проблем с этим не было. Мы думали, что это брак, но плавно опуская машину, все крутилось и нажималось как надо.

Пару слов о старых амортизаторах. Если пружины были в более чем нормальном состоянии (хотя что с ними могло случиться?), то стойки — тихий ужас. Задние тащились с черепашьей скоростью, а один из передних и вовсе промазал всю дорогу. У меня так и получилось, конечно, после установки 18 дисков все выглядело ужасно. К слову о пружинах. Комплектующие комплекта BILSTEIN B14 оказались примерно на треть короче родных, хотя и жестче на сжатие.

Перейдем к заключению. Естественно, после такого плачевного состояния заводских стоек машину сделали выше, так как была использована максимально возможная степень тюнинга. Первый тест-драйв показал все, на что способна новая подвеска. Двигаясь по ухабистой дороге на малой скорости, машина почти в точности повторяла силуэт разъезда, но раскачка водителя в салоне скорее приятна, чем раздражает. Посторонних звуков в виде ударов или стуков не было, кроме левого заднего сайлентблока балки, его забыли поменять. Ну ничего, в следующий раз.

Выехав на обычную дорогу в спортивном режиме, естественно захотелось посмотреть, как изменилась ситуация. Так вот: при интенсивном разгоне нос перестал чесаться, не полностью, конечно, но колебания по сравнению с тем, что были, были ничтожно малы. При торможении машина перестала царапать ямы и выбоины юбкой переднего бампера. При сильной перестройке между рядами раскачивание уменьшилось, теперь я не падаю с сиденья, чего не скажешь о пассажире впереди. Дорожный просвет увеличился по сравнению со старыми стойками. Скорее всего, это было связано с тем, что перед и зад были посажены и на правом колесе была блокировка (иногда со стороны это выглядело так, будто оно вот-вот уйдет под крыло). Собственно, результат до (под Одессой 2 недели назад) и после (сегодня). Теперь вы можете штурмовать практически любой край.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector