Проверка датчика коленвала Фиат Брава

Fiat Brava 1.6 16V 5дв хэтчбек, 103 л.с, 5МКПП, 1998-2001 г. в.

Датчик коленвала: признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и очевидные признаки неисправности датчика коленвала:

1. В двигателе при динамических нагрузках возникает заметная детонация;

2. В покое обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижена мощность двигателя при отсутствии показаний приборов;

4. При прямом движении значительно снижается динамика автомобиля. Однако эта проблема может свидетельствовать о проблемах с самим двигателем;

5. Неконтролируемое снижение и увеличение скорости.

Также о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и неисправен, может свидетельствовать банальная невозможность запуска двигателя автомобиля. Поэтому автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах, связанных с проектированием автомобильных электронных систем, для выявления и определения неисправности.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неисправности ДПКВ является полная остановка двигателя. Это связано с тем, что неисправности не позволяют системе питания своевременно подавать топливо, а система зажигания не способна воспламенить топливно-воздушную смесь в заданный момент времени. Теперь давайте посмотрим, почему это происходит.

Датчик коленчатого вала посылает сигналы в ЭБУ, указывая положение коленчатого вала в данный момент времени, а также сообщает направление вращения вала и указывает скорость. Обратите внимание, что в разных автомобилях может отличаться как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

— индукционно-магнитного типа;

— датчики холла;

— оптические датчики.

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря которым контроллер «знает» положение коленчатого вала относительно ВМТ на первом и четвертом цилиндрах, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основании этих данных блок формирует сигналы управления опережением зажигания, формирует импульсы управления форсунками, управляет работой топливного насоса и т. д.

Датчик положения коленчатого вала: симптомы и проверка датчика

В том случае, если причиной проблемы является датчик коленвала, симптомы могут быть следующими:

— холодный или горячий двигатель не заводится;

— детонация возникает при работе под нагрузкой;

— плавающие обороты холостого хода;

— снижается мощность двигателя, пропадает динамика;

— скачки оборотов во время движения, случайные изменения оборотов и т. д.

Эти симптомы могут также появиться в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ необходимо исключить другие возможные проблемы. Также следует добавить, что неисправности датчика коленвала могут возникать не постоянно. То есть не всегда может появиться нестабильная работа ДВС или проблемы с запуском, даже если загорится «чек». В такой ситуации рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Как проверить датчик коленвала

Устройство датчика коленвала

На сегодняшний день в автомобилестроении существует 3 типа ДПКВ: оптический, индукционный и на эффекте Холла. В этой статье мы расскажем, как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционная: состоит из намагниченного сердечника, на который намотан медный провод. Конец катушки располагают как можно ближе к коленчатому валу, чтобы измерять скорость его вращения и изменения напряжения;
  • оптический: на основе светодиода, излучающего свет, и приемника, фиксирующего момент исчезновения и появления света. При прерывании светового луча ударом по контрольному зубу приемник улавливает его и передает данные в компьютер;
  • Датчик Холла: на коленчатом валу есть магнит, проходя через датчик, в последнем возникает постоянный ток, данные записываются и отправляются в ЭБУ.

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ рассчитан на передачу в ЭБУ 2-х параметров.

  • момент прохождения поршнями ВМТ и НМТ;
  • положение коленчатого вала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего устанавливаются следующие показатели.

  • угол поворота распределительного вала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа адсорбционного клапана.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи ЭБУ могут кардинально различаться, однако ни один из существующих на сегодняшний день блоков управления не может работать без датчика коленвала!

При неисправности датчика коленвала возможны неисправности ДВС в виде: замедленного зажигания, опережения угла зажигания, обеднения топливовоздушной смеси, все это приводит к нестабильной работе двигателя или даже его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы неисправности могут проявляться по-разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в результате требуется замена совсем другого узла. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, чтобы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1: Снижение динамических показателей;
  • Симптом №2: Падение при резком ускорении;
  • Симптом №3: Детонация при интенсивном разгоне «из-за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4: Во время движения скорость может самопроизвольно изменяться;
  • Симптом №5: Грубый холостой ход;
  • Симптом №6: Появление ошибки на плате «например, ошибка №53»;
  • Симптом №7: Все элементы прогрессируют;
  • Симптом №8: Датчик коленвала полностью вышел из строя, двигатель не заводится.

Как правило, признаки неисправности не единичны, они сочетаются и быстро прогрессируют. Точки нет. 1, нет. 2 и нет. 3 обычно происходят в момент появления ошибки, затем появляются неустойчивые обороты как на холостом ходу, так и при движении.

Способы проверки датчика

Мы рассмотрим 4 способа проверки индуктивного датчика, поскольку они наиболее распространены. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Проверка диагностическим сканером

Общее техническое состояние (в том числе датчика коленвала) автомобиля можно проверить диагностическим сканером. Из представленных на рынке можно порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Это устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей с 1993 года с разъемом ODB2. К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и сопутствующих систем автомобиля. Связь осуществляется через блютуз (для андроида) и вай-фай (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

Этот способ самый точный, но не у каждого автовладельца есть опыт работы с осциллографом, и не у всех есть прибор под рукой. Если вы неопытны и в самом устройстве, то можете сразу переходить к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и скорректировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

  • 1. Контактные щупы необходимо подключить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет.
  • 2 запустить программу диагностики.
  • 3 любым металлическим предметом необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика.
  • 4. Если ваш датчик ДПКВ исправен, каждое движение объекта будет фиксироваться на осциллограмме, если он неисправен, осциллограмма останется без изменений.

Форма сигнала может быть разной! Со 100% уверенностью сказать о исправности датчика может только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

Для проверки индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1 мультиметр с функцией измерения индуктивности.
  • 2. Если ваш мультиметр не поддерживает эту функцию, вам понадобится измеритель индуктивности.
  • 3 мегаомметра.
  • 4 сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных тест необходимо проводить в помещении с температурой воздуха 21-23 градуса по Цельсию!

Шаг №1

Ориентироваться следует на результаты индуктивности в диапазоне 200-400 мГн.

Мультиметр поддерживает функцию, нужно подключить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность значения не имеет.

Мультиметр не поддерживает нужную функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Вам понадобится мегомметр, настроенный на выходное напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между выводами катушки не менее 2 раз! Значение сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге 2 может появиться намагничивание катушки «межвитковое замыкание», в результате чего данные будут неверными. Необходимо использовать сетевой трансформатор, затем повторить шаг №2.

Проверка омметром

Этот способ является самым распространенным из всех перечисленных. Несмотря на свою простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные баги и не может дать 100% гарантии обнаружения неисправности.

Метод предполагает измерение сопротивления дросселя, для этого вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «омметр». К выводам катушки необходимо подключить 2 щупа мультиметра, полярность значения не имеет.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах от 530 до 730 Ом. Сначала вам следует обратиться к документации вашего датчика или поискать в Интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Проверка датчика коленвала Фиат Брава

— При подаче бензина раннее воспламенение и затрудненный ход стартера, что говорит о том, что ДПКВ исправен.

Если у вас ДПРВ (распредвал) то рекомендую проверить, если нет, то могли ли вы поменять местами разъемы ДПКВ и ДД (датчик детонации), которые подключаются к маслозаливной горловине?

И скорее всего у вас шкив коленвала не в фазе, может там что то починили или шпонку слизали.

Проверьте соответствие изображения ниже меткам на колоколе коробки передач и маховике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector