Панель приборов Фиат Скудо

Варианты электронной приборной панели Фиата 80-х годов

Три странные попытки Фиата сделать современную приборку в 80-х годах

Вам нравятся приборные панели в современных автомобилях? Все они многофункциональные, жидкокристаллические и очень и очень технологичные. Но знаете ли вы, что автомобильные компании десятилетиями пытались придать своим автомобилям нотку «футуризма»? Разнообразие модификаций «аппаратов» в 80-е годы 20 века вылилось в буйный колорит. К тому времени электроника уже вышла на новый, гораздо более высокий уровень, технологии производства сложных пластиковых деталей также сильно продвинулись вперед по сравнению с предыдущим десятилетием, и теперь производители начали творить и подниматься.

С тех пор появилось много забавных элементов управления, над которыми мы до сих пор смеемся и делаем разные комичные подборки вроде этой:

Имейте в виду, что большую часть этих коллекций составляют автомобили 70-х и 80-х годов, раньше они были очень продвинутыми, а сегодня наоборот.

Итак, сегодня мы нашли для вас еще несколько примеров автомобилей сорокалетней давности, в которых в единую массу сплелись инновации и странные технические решения, на которые теперь без слез не взглянешь.

Вот Bertone Fiat Ritmo Cabrio 1984 года. И его приборная панель, которая просто завалена разными разбросанными датчиками, лампочками и датчиками. Все это многообразие светодиодов выглядит максимально неприглядно для среднего современного обывателя, но раньше дать полезную информацию можно было только так (панель дисплея можно увидеть на гифке вверху материала или в фото ниже через несколько абзацев).

Значки и лампы разбросаны по панели, как сорняки в саду, и яблоку некуда упасть. Этот автомобиль был действительно загружен технологиями для тех дней.

Создается впечатление, что конструкторам Фиата пришлось потратить немало времени, чтобы сделать все эти маленькие схематические рисунки систем двигателя и трансмиссии, систем сигнализации:

Например, вы видите, как в масляном поддоне двигателя загорается индикатор низкого уровня моторного масла (приборная панель была схемой всей системы двигатель/коробка передач), и вы знаете, что происходит. Аварийный сигнал стояночного тормоза также отображался непосредственно на миниатюрном нарисованном автомобиле на приборной панели и т д.

Да, мы уже называем эту приборную панель странной, потому что она действительно так выглядит, но мы также согласны с тем, что для автомобиля почти 40 лет назад вся эта напичканная датчиками и датчиками приборная панель была действительно продуманной и чрезвычайно гениальной.

Fiat уже использовал аналогичный подход для диагностики автомобилей. Вот более старое решение:

Еще более запутанно, не так ли?

Здесь тоже на видном месте выведена схема автомобиля, но она показывает только давление в шинах, все остальные показания скромно подписаны рядом с красными светодиодами.

И, наконец, третий пример, который иллюстрирует попытку инженеров и конструкторов совместить максимальное количество информации с минимальными техническими возможностями прошлого:

Может ли кто-нибудь из сегодняшней аудитории использовать этот вариант? Подозреваем, что нет!

Фиат Скудо

Fiat Scudo — переднеприводный минивэн класса М. Премьера автомобиля состоялась в середине 1990-х годов, в модельном ряду производителя он занимает промежуточное положение между Fiat Ducato и Fiat Doblo.

В России довольно популярна модификация легкового автомобиля, которая часто используется в такси. Производитель также предлагает грузопассажирские модификации Fiat Scudo. По стоимости итальянский продукт превосходит большинство иномарок, за что его и ценят россияне.

Fiat Scudo — яркий пример хорошего международного сотрудничества. Несмотря на итальянскую марку, автомобиль собирают на французском сборочном конвейере вместе с моделями Citroen Jumper и Peugeot Expert. Машина предназначена для работы в черте города, но благодаря комфортным условиям работы на ней можно ездить и на более дальние расстояния.

История модели и назначение

Премьера первого поколения Fiat Scudo состоялась в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы специалистов. При длине более 2 метров машина обладала высокой грузоподъемностью и производительностью. Гамма силовых установок Fiat Scudo первого поколения была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: мотор 1,9 л (68 л.).

Внешний вид дебютного Fiat Scudo получился очень скромным: слегка угловатые формы, небольшая решетка радиатора и прямоугольные фары. Объясняется это тем, что в качестве приоритета для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Fiat добился желаемого результата, а Scudo произвел фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей указывали на ряд серьезных проблем с автомобилем. Наибольшее количество претензий шло к двигателям, мощности которых не всегда хватало.

Результатом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Неизменной осталась только версия с 1,9-литровым дизелем, выпуск модификаций с другими агрегатами прекратился. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Также начато производство бензиновых версий Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Кроме того, модель претерпела небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди новый логотип бренда и огромная решетка радиатора.

Второе поколение автомобиля было показано в 2007 году. Именно эта версия сейчас продается. По стилю и отдельным элементам конструкции модель получилась очень похожей на Fiat Ducato. Главными понятиями модели вновь были выбраны вместительность и комфорт. При этом автомобиль стал намного привлекательнее, а грузоподъемность и грузоподъемность увеличились. Пассажирский вариант мог вместить уже не 7, а 9 человек. Fiat Scudo получил свой уникальный стиль, который делал его похожим на спортивный пикап. Крупная решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказываются на привлекательности автомобиля. Силовые установки были модифицированы специально для нового поколения.

В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании этой модели дизайнеры в очередной раз доверились дизайну Ducato. Версия отличалась высоким комфортом вождения, большой вместимостью и хорошими динамическими показателями.

Сегодня Fiat Scudo — хороший вариант для бизнеса за умеренную стоимость.

Технические характеристики

Размеры модели (микроавтобус):

  • длина — 5135мм;
  • ширина — 1985мм;
  • высота — 1894мм;
  • колесная база – 3122 мм;
  • снаряженная масса – 1994 кг.

В версии Combi модель имеет меньшие габариты:

  • длина — 4805мм;
  • ширина — 1985мм;
  • высота — 1894мм;
  • колесная база — 3000мм;
  • минимальный диаметр токарной обработки — 12000 мм;
  • вес — 1745 кг.

Универсал имеет схожие с модификацией Combi габариты.

Модель отличается увеличением экономичности. При грузоподъемности 700-800 кг в смешанном цикле дизельная версия расходует около 7,4 л/100 км, по трассе — 6 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 80 литров топлива. Максимальная скорость Fiat Scudo — 196 км/ч (для микроавтобуса не более 145 км/ч).

Все модификации имеют колесную формулу четыре на два.

Двигатель Fiat Scudo

В отличие от другой продукции Fiat, модель Scudo на российском рынке предлагается исключительно с 2-литровым двигателем, отвечающим требованиям Евро-4. Под капотом модели установлен агрегат Multijet второго поколения с инновационной системой впрыска. Суть его заключается в подаче последовательных впрысков топлива под высоким давлением, уровень которых определяется электронным блоком управления, анализирующим информацию с датчиков.

Основным недостатком дизельных агрегатов считается слабая реакция и менее плавная работа по сравнению с бензиновыми моторами. Многореактивные двигатели лишены этого недостатка благодаря равномерному сгоранию топлива. Силовая установка делает вождение более легким и комфортным, снижая расход топлива.

Установки Multijet адаптированы к российским условиям. Мощный генератор, немецкий подогреватель Webasto и аккумулятор большой емкости позволяют легко запустить двигатель в минусовую температуру.

Характеристики мотора Фиат Скудо:

  • тип — дизель с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • рабочий объем – 2 л;
  • номинальная мощность — 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество выбросов углекислого газа – 194 г/км;
  • количество цилиндров — 4 (рядное расположение).

Устройство

Fiat Scudo выглядит очень интересно, но по современности и стилю несколько уступает зарубежным конкурентам. Светодиоды в эту модель не входят. Также отсутствуют омыватели фар. Однако это не мешает автомобилю выделяться на фоне других представителей городского трафика. В задней части автомобиля предусмотрены подъемные или распашные ворота (в зависимости от комплектации). Топовая версия оснащена специальным подъемным механизмом для двери багажника. Одним из главных достоинств модели является просторный салон, объем которого можно значительно увеличить, сняв задние сиденья. Основная проблема в том, что большую дверь багажника закрыть довольно сложно из-за высокого расположения петель.

Все модификации Fiat Scudo получили адаптированную для российских дорог переднеприводную платформу. Передняя независимая подвеска построена на основе стоек МакФерсон, задняя подвеска имеет поперечные балки на рессорах. Этот элемент обычно не доставляет проблем и служит долго. При этом подвеска ведет себя весьма своеобразно. При небольшой нагрузке автомобиль «проглатывает» даже серьезные неровности, а в безвредных соединениях возникают неприятные вибрации.

На передних колесах используются дисковые тормоза. Сзади модель оснащена упрощенными барабанными тормозами (диаметр — 290 мм). Благодаря наличию гидравлического привода повышается эффективность системы.

Российский Fiat Scudo доступен исключительно с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Рычаг переключения передач находится близко к водителю и имеет плавный ход. Для бензиновых легковых версий (на внутреннем рынке только подержанные модели) доступна 4-ступенчатая механическая коробка передач. Рулевое управление дополнено гидроусилителем уже в базовой комплектации.

Салон второго Fiat Scudo не отличается никаким украшением. Тем не менее, он не лишен приятных функций. Передние стойки вынесены далеко вперед, а рулевое колесо расположено почти вертикально. Это делает модель очень похожей на легковой автомобиль. В передней панели появилось большое количество ниш, предназначенных для различных ролей и мелочей, правое сиденье стало двухместным. Такое решение явно указывает на коммерческую направленность модели. Недостатком здесь является то, что среднему пассажиру будет немного тесно из-за центральной консоли, поэтому некоторые не хотят занимать дополнительное место впереди.

В остальном салон выглядит довольно дешево. Итальянские разработчики предложили очень удобные кресла, оснащенные механической регулировкой, регулируемой рулевой колонкой и удобной передней панелью. Обивка сидений выполнена из высококачественного бархата. Водительское место выделяется хорошей обзорностью и оснащено по минимуму подушкой безопасности.

Главным преимуществом Fiat Scudo является приемлемая цена при хорошем уровне качества и большой функциональности. Недостатков у модели довольно много, но все они незначительны (плохая шумоизоляция, чувствительность к боковому ветру на большой скорости, не очень удобные сиденья).

Тщательный дизайн делает Fiat Scudo идеальным автомобилем как для коммерческого, так и для семейного сегмента.

Цена нового и б/у Fiat Scudo

Второе поколение Fiat Scudo пришло на российский рынок только в 2014 году. Модель сразу появилась в грузопассажирском исполнении. Отечественный потребитель не имел большого выбора модификаций. Производитель предложил россиянам исключительно 120-сильную (2-литровую) дизельную версию. В базовую комплектацию входят подушка безопасности и ABS. При этом доступны версии с короткой или длинной базой, с различными вариантами грузоподъемности, вместимости и двумя видами крыши (низкой и высокой).

Стоимость нового Fiat Scudo:

1. Пассажирское исполнение:

  • стандартная крыша, короткая база (COMBI SWB) — от 1 479 млн руб;
  • стандартная крыша, длинная база (COMBI LWB) – от 1 538 млн руб;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA FAMILY LWB) – от 1 612 млн руб;
  • стандартная крыша, длинная колесная база (PANORAMA EXECUTIVE LWB) – от 1,7 млн ​​руб.

2. Грузовой вариант – от 1,383 миллиона рублей.

Подержанных вариантов Fiat Scudo на российском рынке довольно много. Здесь стоимость моделей 2006-2007 годов составит 450 000-580 000 рублей, 2014-2015 годов – от 1,1 млн рублей.

Щиток приборов фиат дукато обозначение символов

Фиат дукато панель приборов обозначения. Приборная панель, обозначения датчиков и знаков

Доска сверкает многочисленными лампочками, стрелками и указателями, что может сбить с толку человека, впервые увидевшего всю эту красоту. Между тем, навигация по датчикам необходима по своему назначению, ведь они информируют водителя о состоянии автомобиля и его основных систем. В этой статье мы поговорим о том, какую информацию можно получить из того, горят или не горят те или иные лампочки на панели приборов.

Все индикаторы приборной панели разделены на три группы:

  • Красный. Это сигнальные лампочки, сигнализирующие о сбоях в системе, которые чреваты большими проблемами.
  • Желтый. Эти показатели выполняют, как правило, информативную функцию. Есть исключения, которые касаются, например, включения полного привода.
  • Все остальные синие, фиолетовые, зеленые и т.д.

Индикаторы, их назначение и порядок работы

Для начала отметим, что данная инструкция по лампочкам приборов актуальна для Mazda Tribute и многих других автомобилей. Ведь подобные символы используются повсеместно. Обозначения приборов на приборной панели Kia Spectra, например, будут немного отличаться. Или увидев индикатор безопасности на панели приборов Lexus RX330, любой легко узнает его на других машинах.

Это лампа аварийного давления масла. В хорошем состоянии загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если в течение десяти секунд лампочка не гаснет, то нужно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Убедившись, что все в порядке, снова запустите двигатель. В том случае, если лампа продолжает гореть, необходимо обратиться в автосервис. Свет также не должен мигать при работающем двигателе; в этом случае проверьте уровень масла и доведите его до нормы. Эксплуатация машины с горящей или мигающей сигнальной лампой давления масла может привести к серьезному повреждению двигателя. Обозначение на приборной панели Газели такое же, как и на других автомобилях.

Лампа здоровья генератора. Это обозначение встречается, например, на приборной панели Chrysler Concorde. Загорается при запуске и гаснет после запуска двигателя; значит с генератором все в порядке. Если свет вовремя не гаснет, то в путь выходить не рекомендуется; сначала проверьте наличие ремня генератора; если с ремнем все в порядке, придется посетить автосервис. Если невеста загорится по дороге, остановитесь и проверьте ремень. Если нет возможности решить проблему на месте, продолжайте движение, помня о том, что чем меньше включено потребителей энергии (музыка, фары, обогрев заднего стекла и т д.) и чем новее аккумулятор, тем дальше вы сможете проехать .свинец.

Индикатор обслуживания подушек безопасности. Если система работает, индикатор загорается при включении зажигания или ACC и гаснет через 3–5 секунд. Если индикатор не загорается или не гаснет, значит проблема в системе. Недобросовестные продавцы могут установить на лампочку таймер, который включит ее, даже если система неисправна. Проверить это можно, включив режим диагностики.

Лампа перегрева масла АКПП. Такой лампочкой обычно оснащаются спортивные автомобили и внедорожники. Рабочая лампочка загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя. Свет используется для информирования водителя о том, что температура масла приближается к критическому значению. В этом случае нужно остановиться и дать маслу остыть. Нет необходимости глушить двигатель.

Служебная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS). Он загорается при контакте и гаснет через несколько секунд. Если система исправна, при этом вы услышите звук электродвигателя, который включается на секунду. Если лампочка продолжает гореть, рекомендуется посетить автосервис; Можно ездить с включенным светом, помня, что АБС не работает и колеса блокируются при полном нажатии на педаль тормоза. Также лампа может загореться в случае абсолютной неисправности лампочек стоп-сигналов.

Он загорается, когда одна из дверей открыта или неплотно закрыта. Может быть недоступен на некоторых автомобилях.

Лампа «Check Engine», CHECK ENGINE или MIL (лампа Inspection Engine). Если он загорается при включении, то лампочка исправна; если он гаснет при запуске двигателя, то система управления двигателем тоже исправна. Если лампочка вовремя не гаснет или загорается при работающем двигателе, то в электронной системе есть неисправность. Вы должны пойти в туалет.

Лампа-напоминание о замене ремня ГРМ. Исправная лампа загорается при включении двигателя и гаснет при запуске двигателя. Лампа сообщает, что пробег автомобиля приближается к 100 тыс км и пора менять ремень ГРМ. Если лампочка горит, а до 100к еще далеко, значит криво спидометр. Как правило, устанавливается на дизельные двигатели.

Индикатор воды в топливном фильтре. В хорошем состоянии, загорается при запуске и гаснет при запуске двигателя. Если он продолжает гореть, вы заправлялись на плохой заправке — в топливном фильтре вода. Воду желательно слить, и больше не посещать эту заправку. Устанавливается на дизельные двигатели.

Загорелся холодный и перегретый двигатель. Они загораются одновременно (для проверки исправности) или попеременно (красным, затем синим) при включении. Вызывается для информирования водителя о температуре двигателя при отсутствии стрелочного указателя; если все в порядке, то ни одна из ламп не горит.

Лампа включения четвертой передачи АКПП. Лампа информирует о возможности включения овердрайва. Если лампа не горит, машина едет на четырех передачах, если горит – на трех. Если лампочка горит все время и в любом положении переключателя O/D, то блок управления АКПП обнаружил ошибку. Пора идти на службу.

Сервисная лампа задних габаритов и бамперов. Он загорается при запуске и гаснет при запуске двигателя. Если он загорался при нажатии на тормоз или включении габаритов, то одна из ламп перегорала; необходимо заменить. В современных автомобилях эту функцию может выполнять АБС.

Датчики температуры, топлива и режима АКПП. Как правило постоянно отображается топливо; это не является неисправностью и является поводом для беспокойства. Что касается температуры, то при горячем двигателе стрелка находится посередине шкалы, при перегреве — выше. Если стрелка находится в красной зоне, это очень плохо; не стоит упоминать. Некоторые модели не оснащены стрелочным указателем температуры и его заменяют две лампы. Ряд индикаторов с буквами показывает, в каком положении находится селектор передач, а не какая передача включена. Буква P обозначает парк, R — задний ход, N — нейтраль, D — вперед на всех передачах, 2 — использование первых двух передач, L — передачу на первой передаче.

Лампы указателей поворота. Мигание лампы указывает, в каком направлении горит указатель поворота. При включении будильника мигают оба индикатора. Если лампа мигает с удвоенной частотой, значит, перегорел внешний поворотник.

Лампа аварийного уровня тормозной жидкости. Загорается при включении питания, гаснет при запуске двигателя. Если он продолжает гореть, следует проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если тормозные колодки изношены, уровень жидкости упадет, и загорится индикато

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector