Как проверить клапан фазорегулятора Фиат Альбеа

Неисправность фазорегулятора

Неисправности фазорегулятора могут быть следующими: он начинает издавать неприятные скрипящие звуки, зависает в одном из крайних положений, прерывается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, выдается ошибка в памяти ЭБУ.

Хотя с неисправным фазорегулятором можно ездить, нужно понимать, что мотор не будет работать в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и работу двигателя. В зависимости от проблемы со сцеплением, клапаном или системой фазорегулятора в целом симптомы неисправности и возможности ее устранения будут разными.

Принцип действия фазорегулятора

Для того, чтобы понять, почему трещит фазорегулятор или заедает его клапан, имеет смысл разобраться в принципе работы всей системы. Это даст вам лучшее понимание неисправностей и других действий по их устранению.

На разных скоростях мотор работает неодинаково. Для холостого хода и малых оборотов характерны так называемые «узкие фазы», ​​при которых скорость удаления отработавших газов низкая. Наоборот, для высоких скоростей характерны «широкие фазы», ​​когда объем выделяющихся газов велик. Если использовать «широкие фазы» на малых оборотах, выхлопные газы будут смешиваться с поступающими новыми, что приведет к снижению мощности двигателя и даже к его остановке. А при активации «узких фаз» на высоких оборотах будет снижение мощности двигателя и его динамики.

Существует несколько типов систем фазовращателей. VVT (Variable Valve Timing), разработанная Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — используется Toyota и VTC — устанавливается на двигатели Honda, VCP — фазовращатели от Renault, Vanos/Double Vanos — система, применяемая на BMW. Далее рассмотрим принцип работы фазорегулятора на примере автомобиля Рено Меган 2 с 16-клапанным двигателем К4М, так как выход его из строя является «детской болезнью» этого автомобиля, и его владельцы часто обнаруживают нерабочий фазорегулятор

Управление осуществляется через электромагнитный клапан, подача масла которого регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц.Всем этим процессом управляет электронный блок управления на основании сигналов датчиков двигателя. Фазорегулятор включается при увеличении нагрузки на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 об/мин) при выполнении следующих условий:

  • датчики положения коленвала (ДПКВ) и исправности распределительных валов (ДПРВ);
  • неисправности в системе впрыска топлива отсутствуют;
  • соблюдается пороговое значение инжекции фазы;
  • температура охлаждающей жидкости от +10° до +120°С;
  • высокая температура моторного масла.

Возврат фазорегулятора в исходное положение происходит при снижении скорости при тех же условиях, но с той разницей, что вычисляется нулевой фазовый сдвиг. В этом случае стопорный плунжер блокирует механизм. Поэтому «виновниками» неисправности фазорегулятора может быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправность двигателя, неисправность ЭБУ.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе из строя фазорегулятора можно судить по следующим признакам:

  • Повышенный шум двигателя. Повторяющиеся металлические звуки будут исходить из области установки распределительного вала. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на одном из режимов. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, но плохо набирает обороты и теряет мощность. Или наоборот, нормально едет, но «топит» на холостых. В условиях общего снижения выходной мощности.
  • Более высокий расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы двигателя. Расход топлива желательно проверять в динамике с помощью бортового компьютера или диагностического прибора.
  • Повышенная токсичность выхлопных газов. Обычно их количество увеличивается и они приобретают более интенсивный запах топлива, чем раньше.
  • Повышенный расход моторного масла. Он может начать активно гореть (снижается его уровень в картере) или потерять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Обычно это длится от 2 до 10 секунд. При этом треск от фазера становится громче, а потом немного стихает.
  • Формирование несоосности коленчатого и распределительного валов или ошибка положения распределительного вала. На разных машинах могут быть разные коды. Например, для Рено ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с Фази. Другие машины часто получают ошибку p0011 или p0016, указывающую на то, что система не синхронизирована.

Учтите, что кроме этого, при выходе из строя фазорегулятора может проявляться только часть указанных признаков или они могут проявляться по-разному на разных машинах.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делятся непосредственно на фазорегулятор и его регулирующий клапан. Итак, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопастей). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется каждые 100-200 тысяч километров пробега. Загрязненное или низкокачественное масло может ускорить износ.
  • Смещение или рассогласование установленных значений углов поворота фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что механизм поворота фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота из-за износа металла.

А вот причины разрыва клапана ВВТ разные.

  • Неисправность уплотнения клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора устанавливается в щель в передней части двигателя, где много грязи. Следовательно, при разгерметизации сальника пыль и грязь извне смешиваются с маслом и попадают в рабочую полость механизма. Как следствие, заедание клапана и износ самого поворотного механизма регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть его обрыв, повреждение контактов, повреждение изоляции, короткое замыкание в корпусе или кабеле питания, снижение или увеличение сопротивления.
  • Ввод пластиковой стружки. В фазорегуляторах лопасти обычно изготавливаются из пластика. По мере износа они меняют свою геометрию и спадают с сиденья. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и дробятся. Это может привести к неполному ходу штока клапана или даже к полному заклиниванию штока клапана.

Также причины выхода из строя фазорегулятора могут крыться в выходе из строя других сопутствующих элементов:

  • Неверные сигналы ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, вследствие чего распредвал или коленвал находится в положении, превышающем допустимые пределы в данный момент. В этом случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
  • Проблемы с ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой, и даже при всех верных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе и в отношении фазорегулятора.

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверка работы фаз может осуществляться без демонтажа. Но чтобы проверить износ фазорегулятора, его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти, где он находится, нужно ориентироваться по передней кромке распределительного вала. В зависимости от конструкции двигателя снятие фазорегулятора будет разным. Однако в любом случае через его кожух перекидывается ремень ГРМ. Следовательно, он должен обеспечивать доступ к ремню, и ремень должен быть снят.

После отсоединения клапана всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если он грязный, его необходимо очистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку, необходимо аккуратно отделить ее в месте прилегания и снять с посадочного места. Сетку можно мыть бензином или другой чистящей жидкостью с помощью зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазировки также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если позволяет его конструкция) с помощью очистителя карбюратора. Если клапан чистый, можно переходить к его проверке.

Как проверить фазорегулятор

Существует простой способ проверить, работает ли фазовращатель двигателя. Для этого нужно всего два тонких кабеля длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

  • Снимите штекер разъема с клапана подачи масла на фазорегулятор и подключите туда подготовленную проводку.
  • Другой конец одного из кабелей следует подключить к одной из клемм аккумуляторной батареи (полярность в данном случае не важна).
  • Оставьте пока другой конец второго провода в подвешенном состоянии.
  • Запустите холодный двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Важно, чтобы моторное масло было холодным!
  • Подсоедините конец второго кабеля ко второй клемме на аккумуляторе.
  • Если мотор начинает «глохнуть», значит фазорегулятор исправен; иначе нет!

Электромагнитный клапан фазорегулятора следует проверять по следующему алгоритму:

  • Выбрав на тестере режим измерения сопротивления, измерьте его между пневмоостровами. Если ориентироваться на данные из мануала Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно быть в пределах 6,7-7,7 Ом.
  • Если сопротивление меньше, значит, есть короткое замыкание; если больше, значит, есть обрыв цепи. В любом случае клапана не ремонтируются, а меняются на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить без разборки, но необходимо также проверить механическую часть клапана. Для этого вам понадобится:

  • От источника питания 12 вольт (автомобильный аккумулятор) подать напряжение дополнительной проводкой на электрический разъем на клапане.
  • Если клапан исправен и чист, его поршень будет двигаться вниз. При снятии напряжения стержень должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить гэп в крайних расширенных позициях. Он не должен быть больше 0,8 мм (для проверки зазоров клапанов можно использовать металлический щуп). Если меньше, то клапан следует чистить по алгоритму, описанному выше.После очистки провести электрическую и механическую проверку, а затем принять решение о его повторной замене.

Ошибка фазорегулятора

В том случае, если в блоке управления Рено Меган 2 образовалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристик распределительного вала, обрыв цепи), необходимо предварительно проверить клапана по вышеизложенному алгоритму. Если он работает нормально, то в этом случае необходимо «прозвонить» по цепи проводов от фишки клапана до электронного блока управления.

Очень часто проблемы возникают в двух местах. Первый находится в жгуте проводов, идущем от самого двигателя к блоку управления двигателем. Второй находится в самом разъеме. Если проводка цела, посмотрите на разъем. Со временем штифты в них расшатываются. Чтобы их протолкнуть, нужно сделать следующее:

  • снимите пластиковую опору с разъема (потяните вверх);
  • после этого появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично необходимо разобрать заднюю часть корпуса резцедержателя;
  • после этого поочередно пропускаем через заднюю часть один и второй сигнальный кабель (лучше действовать по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освободившейся клемме необходимо подтянуть клеммы с помощью какого-нибудь острого предмета;
  • вернуть все в исходное положение.

Отключение фазорегулятора

Многих автомобилистов волнует вопрос: можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ: да, можно, но нужно понимать последствия. Если вы по каким-то причинам все-таки решили отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассмотрено на том же Рено Меган 2):

  • отсоедините штекер разъема от клапана подачи масла к фазорегулятору;
  • в результате будет возникать ошибка DF080 и возможно дополнительные при наличии сопутствующих поломок;
  • чтобы избавиться от ошибки и «обмануть» блок управления, необходимо между двумя выводами вилки вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как было сказано выше: 6,7-7,7 Ом для теплого сезон);
  • сбросить возникшую ошибку в блоке управления путем программирования или отключения минусовой клеммы аккумулятора на несколько секунд;
  • прочно зафиксируйте снятую заглушку в моторном отсеке, чтобы она не расплавилась и не мешала другим деталям.

Заключение

Автопроизводители рекомендуют менять фазорегуляторы каждые 100-200 тысяч километров пробега. Если вы ударите раньше, вы должны сначала проверить свой клапан, так как это проще. Отключать «фазик» или нет решать автовладельцу, потому что это имеет негативные последствия. Демонтаж и замена фазорегулятора — трудоемкая задача для всех современных машин. Поэтому выполнять такую ​​процедуру можно только при наличии опыта работы и нужных инструментов. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector