Починить переднюю подвеску Фиат Альбеа и заменить изношенные детали можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Если у вас есть желание и даже руки, вам пригодится наша пошаговая инструкция.
Основными признаками износа передней подвески могут быть следующие признаки:
- на трассе машину стало «уплывать» в стороны;
- руль теряет четкость управления, пропала «резкость»;
- появился громкий скрип при проезде ухабов, лежачих полицейских;
- на гравии слышны удары в передней части автомобиля;
- резина покрышки стала очень быстро «съедать».
Самостоятельная переборка подвески
Для этого вам понадобится набор деталей:
- Два задних сайлентблока, левый и правый.
- Две шаровые, две рулевые наконечники, два передних сайлентблока.
- Левая и правая задние втулки
- Пары: шаровые, рулевые наконечники, передние сайлентблоки
- Комплект без упаковки
Затем снимаем рычаги, снять их несложно. Желательно из ямы. Потребуются торцевые ключи на 15 и 18.
В первую очередь наматывают рулевые наконечники, обычно их меняют за 15 минут, и это при том, что колеса снимаются за 10 минут.
Установлен новый
Задние сайлентблоки давно вышли из строя, резина оторвалась от железной втулки и долго «полировалась»
Это старый правый задний сайлентблок
Сломан рулевой наконечник и внутренняя втулка стабилизатора
Затем сняли шаровую опору, для этого пришлось сделать несколько надрезов брусом как на фото и подрезать остатки стамеской. Потом просверлил и вынул заклепки.
Сломанные заклепки
Замена переднего сайленблока
Подогнул края сайлентблока, как на фото. Потом вырезал ножовкой.
Потом подобрал размер головки, взял болт от какого-то экстрактора…
Новый ездил так же, только втулку подобрал, на фото слева.
Замена заднего сайленблока
Далее — задний сайлентблок, тут понадобится болгарка, стамеска, киянка и снова головки.
Делаем надрез, ударяем стамеской. Пара ударов и все пропало.
Затем забиваем его головкой подходящего размера, который хотим внутрь, для этого нам понадобится киянка. Удары должны быть четкими и мощными. Когда голова дойдет до рычага, меняем его на большой и добиваем.
Мы починили шаровую опору, и вот готовый рычаг. Далее собираем все на свои места.
Подтяжка рулевой рейки
Головкой на 13 подтягиваем рулевую рейку, не забыв ее предварительно отцепить.
После всех манипуляций нужно выполнить сход-развал в сервисе.
Совет: переключите все рычаги.
В сервисе пополнение набора продлится 2-3 часа. На себя ушло часов 5-7. Сэкономил на работе. Поэтому, если вам не жалко пару тысяч и жалко своего времени, сделайте это в автосервисе.
Замена передней подвески Fiat Albea: рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор
Необходимые запчасти:
- Нижний стакан передней рессоры FIAT 46777766 — 2 шт.
- ПРАВЫЙ РЫЧАГ MASTER SPORT 31996PCSMS
- Рычаг ЛЕВЫЙ MASTER SPORT 31995PCSMS
- LEX SB0493 Втулка внешнего стабилизатора — 2 шт.
- Втулка переднего стабилизатора внутренняя Febi 36612 — 2 шт.
- Опора подвесной стойки RIGHT OPTIMAL F86367
- Опора амортизатора передняя ЛЕВАЯ OPTIMAL F87158
- Буфер амортизатора MALO 15710 — 2 шт.
- Пружина передняя KLAKSON 12161 — 2 шт.
- Амортизатор газовый подвесной с АБС Fiat 51708824 — 2 шт.
- Пыльник амортизатора передний Рождение 51560 — 2 шт.
- Болт крепления рычага подвески Fiat 16241024 — 2 шт.
- Винт коромысла подвески (зад/перед) Fiat 82491175 — 4 шт.
- Весенние стяжки — 1050 руб.
Отремонтируем без ямы и без подъемника, с помощью домкрата и бревна
Сначала снимите кронштейн в сборе. Для этого откручиваем винты на рукоятке и отсоединяем датчик АБС.
Далее откручиваем 3 винта на кронштейне.
И вытащите старый набор полок.
Чтобы не мешать кулаку с тормозным диском, привяжите его веревкой к отверстию кронштейна. Как показано на фото ниже.
Сразу поменял рычаги стабилизатора и втулки.
Смочите все WD-40, чтобы удалить ржавчину и облегчить зачистку. Открутив все болты и гайки, снимите рычаг.
Далее установите новый рычаг и втулки стабилизатора, и закрепите рычаг новыми болтами.
Разбор передней амортизационной стойки
Теперь разбираем реактивную амортизацию передней стойки. Нужно стянуть пружины стяжками и отмотать амортизатор от опоры.
Амортизатор моей Албеи пришел в негодность. На фото ниже.
Потом собрали новую раму с новыми пружинами и все установили на машину.