Фиат Альбеа: неисправность датчика распредвала

Фиат Альбеа: неисправность датчика распредвала

Признаки неисправного датчика распредвала

Головка блока цилиндров автомобильного двигателя содержит один или два распределительных вала, которые снабжены специальными лепестками, предназначенными для управления впускными и выпускными клапанами. Коленчатый вал расположен в самом блоке цилиндров, который, получая крутящий момент от движения поршней в блоке, передает его (крутящий момент) через шестерни, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) на распределительный вал.

Чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в рабочем положении, компьютер вашего автомобиля отслеживает положение вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распределительного вала (CMP). Информация, полученная от датчика CMP, необходима для корректировки момента подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Поэтому датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива автомобиля и количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенными датчиками распредвала являются: — магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения на электронный блок управления двигателем или бортовой компьютер машины.

Датчик распредвала магнитного типа вырабатывает собственный переменный ток (синусоиду). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и обычно имеет три провода.

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля ваш двигатель может иметь один или несколько датчиков распредвала. Кроме того, на вашей машине можно использовать два типа датчиков CMP.

Как и любая часть машины, этот датчик может перестать работать из-за износа. Это обязательно произойдет, как только срок годности истечет. Наиболее распространенной причиной является износ внутренней обмотки кабеля или компонентов, находящихся в непосредственном контакте с ней.

Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет прерывистой, а о наличии проблем могут свидетельствовать различные признаки в зависимости от типа износа датчика. Например, он может нести тот же разъем, внутреннюю схему датчика или связанный с ним конструктивный элемент.

На некоторых моделях в этом случае коробка передач может быть заблокирована на одной передаче. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно заглушить двигатель и снова включить его. Это может повториться через определенный промежуток времени.

Еще одним признаком такой неисправности может быть резкое движение автомобиля и потеря скорости. Еще одним вариантом может быть потеря мощности, в результате которой просто не получится увеличить скорость выше 60 км/ч.

Симптомы неисправного датчика распредвала

— Двигатель начинает работать с перебоями, и симптомы могут различаться в зависимости от типа износа датчика

— На некоторых типах автомобилей, если датчик положения распределительного вала неисправен, коробка передач может заблокироваться на одной из передач и останется заблокированной, пока вы не выключите и снова не включите двигатель. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала начинает глючить во время движения автомобиля, вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал дергаться и терять скорость.

— Если датчик распредвала не работает должным образом, вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не может просто разогнаться до 60 км/ч.

— Двигатель может периодически глохнуть, и это все из-за неисправности датчика CMP.

— При выходе из строя датчика вы заметите низкую производительность двигателя, у вас будет потеря динамичности, пропуски зажигания при контакте, рывки при разгоне, скачки в выхлопной системе и т.д.нарушения в работе.

— В некоторых моделях автомобилей при выходе из строя датчика распредвала может полностью пропасть искра зажигания, что в итоге приведет к выходу двигателя из строя и невозможности запуска.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что (обычно) приводит к появлению (загоранию) индикатора «Проверьте двигатель» на приборной панели. После обнаружения такой плохой работы датчика CMP компьютер автоматически запишет «код ошибки» датчика в свою память. Чтобы точно определить причину неисправности этого датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, то есть подключив к диагностическому разъему машины специальное оборудование. Также с помощью специальной компьютерной программы можно будет считать «код ошибки».

Как поменять датчик распредвала на фиат альбеа

Датчик коленвала Fiat Albea или, как его принято называть ДПКВ, отвечает за синхронную работу форсунок в системе впрыска топлива. Как и любой рабочий механизм, он изнашивается и часто нуждается в замене.

В сегодняшней статье я расскажу, каковы его основные причины выхода из строя, а также где находится датчик коленвала Fiat Albea и дам пошаговую инструкцию по его замене.

Основные причины выхода из строя ДПКВ Фиат Альбеа

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала на автомобилях Fiat Albea можно отнести следующие факторы:

  • Механические повреждения различного характера.
  • Обрыв провода.
  • Попадание влаги на разъем ДПКВ.

Чтобы лучше представить это, я постараюсь объяснить вам все более понятным языком.

Где находится датчик коленвала Фиат Альбеа

Для того, чтобы лучше понять причины выхода из строя ДПКВ, следует обратиться к месту его расположения.

Датчик коленвала Fiat Albea расположен рядом с масляным фильтром рядом с кожухом ремня ГРМ.

Это место незащищено, особенно от попадания посторонних предметов и влаги, в результате чего происходит обрыв проводов, попадание влаги и другие механические повреждения.

Проверка работоспособности ДПКВ Фиат Альбеа

Проверить работоспособность датчика коленвала можно двумя способами, расскажем о самом простом из них:

Итак, этот метод предполагает проверку обмотки омметром. Если датчик исправен, то примерно сопротивление должно быть в пределах 550-570 Ом.

Своевременная замена ремня ГРМ Фиат Альбеа — очень важная процедура. Правильно заменить ремень ГРМ можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги предлагаемого нами руководства, которое было составлено преподавателями с большим опытом в этом вопросе.

Во многом правильность замены зависит от грамотной и точной регулировки положения распредвала и коленвала. Важно, чтобы они оставались в том же положении, что и до снятия ремня. Если один из валов силового агрегата сдвинется, фазы газораспределения будут прерваны. Согласно инструкции, прилагаемой к автомобилю Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ нужно менять каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector