Фиат Скудо

Fiat Scudo — переднеприводный минивэн класса М. Премьера автомобиля состоялась в середине 1990-х годов, в модельном ряду производителя он занимает промежуточное положение между Fiat Ducato и Fiat Doblo.

В России довольно популярна модификация легкового автомобиля, которая часто используется в такси. Производитель также предлагает грузопассажирские модификации Fiat Scudo. По стоимости итальянский продукт превосходит большинство иномарок, за что его и ценят россияне.

Fiat Scudo — яркий пример хорошего международного сотрудничества. Несмотря на итальянскую марку, автомобиль собирают на французском сборочном конвейере вместе с моделями Citroen Jumper и Peugeot Expert. Машина предназначена для работы в черте города, но благодаря комфортным условиям работы на ней можно ездить и на более дальние расстояния.

История модели и назначение

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_1

Премьера первого поколения Fiat Scudo состоялась в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы специалистов. При длине более 2 метров машина обладала высокой грузоподъемностью и производительностью. Гамма силовых установок Fiat Scudo первого поколения была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: мотор 1,9 л (68 л.).

Внешний вид дебютного Fiat Scudo получился очень скромным: слегка угловатые формы, небольшая решетка радиатора и прямоугольные фары. Объясняется это тем, что в качестве приоритета для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Fiat добился желаемого результата, а Scudo произвел фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей указывали на ряд серьезных проблем с автомобилем. Наибольшее количество претензий шло к двигателям, мощности которых не всегда хватало.

Результатом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Неизменной осталась только версия с 1,9-литровым дизелем, выпуск модификаций с другими агрегатами прекратился. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Также начато производство бензиновых версий Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Кроме того, модель претерпела небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди новый логотип бренда и огромная решетка радиатора.

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_2

Второе поколение автомобиля было показано в 2007 году. Именно эта версия сейчас продается. По стилю и отдельным элементам конструкции модель получилась очень похожей на Fiat Ducato. Главными понятиями модели вновь были выбраны вместительность и комфорт. При этом автомобиль стал намного привлекательнее, а грузоподъемность и грузоподъемность увеличились. Пассажирский вариант мог вместить уже не 7, а 9 человек. Fiat Scudo получил свой уникальный стиль, который делал его похожим на спортивный пикап. Крупная решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказываются на привлекательности автомобиля. Силовые установки были модифицированы специально для нового поколения.

В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании этой модели дизайнеры в очередной раз доверились дизайну Ducato. Версия отличалась высоким комфортом вождения, большой вместимостью и хорошими динамическими показателями.

Сегодня Fiat Scudo — хороший вариант для бизнеса за умеренную стоимость.

Технические характеристики

Размеры модели (микроавтобус):

  • длина — 5135мм;
  • ширина — 1985мм;
  • высота — 1894мм;
  • колесная база – 3122 мм;
  • снаряженная масса – 1994 кг.

В версии Combi модель имеет меньшие габариты:

  • длина — 4805мм;
  • ширина — 1985мм;
  • высота — 1894мм;
  • колесная база — 3000мм;
  • минимальный диаметр токарной обработки — 12000 мм;
  • вес — 1745 кг.

Универсал имеет схожие с модификацией Combi габариты.

Модель отличается увеличением экономичности. При грузоподъемности 700-800 кг в смешанном цикле дизельная версия расходует около 7,4 л/100 км, по трассе — 6 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 80 литров топлива. Максимальная скорость Fiat Scudo — 196 км/ч (для микроавтобуса не более 145 км/ч).

Все модификации имеют колесную формулу четыре на два.

Двигатель Fiat Scudo

В отличие от другой продукции Fiat, модель Scudo на российском рынке предлагается исключительно с 2-литровым двигателем, отвечающим требованиям Евро-4. Под капотом модели установлен агрегат Multijet второго поколения с инновационной системой впрыска. Суть его заключается в подаче последовательных впрысков топлива под высоким давлением, уровень которых определяется электронным блоком управления, анализирующим информацию с датчиков.

Основным недостатком дизельных агрегатов считается слабая реакция и менее плавная работа по сравнению с бензиновыми моторами. Многореактивные двигатели лишены этого недостатка благодаря равномерному сгоранию топлива. Силовая установка делает вождение более легким и комфортным, снижая расход топлива.

Установки Multijet адаптированы к российским условиям. Мощный генератор, немецкий подогреватель Webasto и аккумулятор большой емкости позволяют легко запустить двигатель в минусовую температуру.

Характеристики мотора Фиат Скудо:

  • тип — дизель с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • рабочий объем – 2 л;
  • номинальная мощность — 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество выбросов углекислого газа – 194 г/км;
  • количество цилиндров — 4 (рядное расположение).

Фото

Фиат Скудо

Фиат СкудоФиат СкудоФиат СкудоФиат СкудоФиат Скудо

Устройство

Fiat Scudo выглядит очень интересно, но по современности и стилю несколько уступает зарубежным конкурентам. Светодиоды в эту модель не входят. Также отсутствуют омыватели фар. Однако это не мешает автомобилю выделяться на фоне других представителей городского трафика. В задней части автомобиля предусмотрены подъемные или распашные ворота (в зависимости от комплектации). Топовая версия оснащена специальным подъемным механизмом для двери багажника. Одним из главных достоинств модели является просторный салон, объем которого можно значительно увеличить, сняв задние сиденья. Основная проблема в том, что большую дверь багажника закрыть довольно сложно из-за высокого расположения петель.

Все модификации Fiat Scudo получили адаптированную для российских дорог переднеприводную платформу. Передняя независимая подвеска построена на основе стоек МакФерсон, задняя подвеска имеет поперечные балки на рессорах. Этот элемент обычно не доставляет проблем и служит долго. При этом подвеска ведет себя весьма своеобразно. При небольшой нагрузке автомобиль «проглатывает» даже серьезные неровности, а в безвредных соединениях возникают неприятные вибрации.

На передних колесах используются дисковые тормоза. Сзади модель оснащена упрощенными барабанными тормозами (диаметр — 290 мм). Благодаря наличию гидравлического привода повышается эффективность системы.

Российский Fiat Scudo доступен исключительно с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Рычаг переключения передач находится близко к водителю и имеет плавный ход. Для бензиновых легковых версий (на внутреннем рынке только подержанные модели) доступна 4-ступенчатая механическая коробка передач. Рулевое управление дополнено гидроусилителем уже в базовой комплектации.

фиат-Скудо-2

Салон второго Fiat Scudo не отличается никаким украшением. Тем не менее, он не лишен приятных функций. Передние стойки вынесены далеко вперед, а рулевое колесо расположено почти вертикально. Это делает модель очень похожей на легковой автомобиль. В передней панели появилось большое количество ниш, предназначенных для различных ролей и мелочей, правое сиденье стало двухместным. Такое решение явно указывает на коммерческую направленность модели. Недостатком здесь является то, что среднему пассажиру будет немного тесно из-за центральной консоли, поэтому некоторые не хотят занимать дополнительное место впереди.

В остальном салон выглядит довольно дешево. Итальянские разработчики предложили очень удобные кресла, оснащенные механической регулировкой, регулируемой рулевой колонкой и удобной передней панелью. Обивка сидений выполнена из высококачественного бархата. Водительское место выделяется хорошей обзорностью и оснащено по минимуму подушкой безопасности.

Главным преимуществом Fiat Scudo является приемлемая цена при хорошем уровне качества и большой функциональности. Недостатков у модели довольно много, но все они незначительны (плохая шумоизоляция, чувствительность к боковому ветру на большой скорости, не очень удобные сиденья).

Тщательный дизайн делает Fiat Scudo идеальным автомобилем как для коммерческого, так и для семейного сегмента.

Видео обзор

Цена нового и б/у Fiat Scudo

Второе поколение Fiat Scudo пришло на российский рынок только в 2014 году. Модель сразу появилась в грузопассажирском исполнении. Отечественный потребитель не имел большого выбора модификаций. Производитель предложил россиянам исключительно 120-сильную (2-литровую) дизельную версию. В базовую комплектацию входят подушка безопасности и ABS. При этом доступны версии с короткой или длинной базой, с различными вариантами грузоподъемности, вместимости и двумя видами крыши (низкой и высокой).

Стоимость нового Fiat Scudo:

1. Пассажирское исполнение:

  • стандартная крыша, короткая база (COMBI SWB) — от 1 479 млн руб;
  • стандартная крыша, длинная база (COMBI LWB) – от 1 538 млн руб;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA FAMILY LWB) – от 1 612 млн руб;
  • стандартная крыша, длинная колесная база (PANORAMA EXECUTIVE LWB) – от 1,7 млн ​​руб.

2. Грузовой вариант – от 1,383 миллиона рублей.

Подержанных вариантов Fiat Scudo на российском рынке довольно много. Здесь стоимость моделей 2006-2007 годов составит 450 000-580 000 рублей, 2014-2015 годов – от 1,1 млн рублей.

Аналоги

Аналоги Fiat Scudo: Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Volkswagen Caddy.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector