Замена ГРМ Fiat Punto

Замена ГРМ Fiat Punto, Bravo, Brava, Stilo Двигатель 176 B9.000, 182 B2.000; 188 A5.000

Торговые марки Fiat Punto 1.2 16V — Bravo 1.2 16V — Brava 1.2 16V — Stilo 1.2 16V

Двигатель 176 B9.000, 182 B2.000; 188 А5000

Снятие ремня Fiat Punto

1. Поднимите автомобиль и установите подставки.

2. Приводные ремни аксессуаров

3. Проворачивайте коленчатый вал, пока штифт (1) не совместится с датчиком положения коленчатого вала (2).

4. Stilo: поставить временную опору под двигатель,

5. Stilo: снимаем правую подушку двигателя и ее матовое крепление,

6. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки.

7. Отсоедините вакуумные шланги и кабели от впускного коллектора.

8. Установите указатели положения поршня (9) в свечные отверстия цилиндров №1 и №2, затяните моментом 5 Нм.

9. Медленно вращайте коленчатый вал, пока отверстия в стержнях обоих суппортов не совместятся с краем гайки суппорта (10).

Примечание: Штифт шкива коленчатого вала (1) должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала (2). Временно установите шкив и датчик для проверки.

10. Пазы (11) в шейках распределительных валов должны совпадать с отверстиями для заглушек (8). Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.

11. Зафиксируйте распределительные валы замками (12) (Fiat #1860985000).

12. Ослабьте гайку (13) натяжителя,

13. Отодвиньте натяжитель ремня.

14. Снимите ремень ГРМ.

Установка ремня Fiat Punto

1. Используйте гаечный ключ (14), чтобы удерживать звездочку распределительного вала.

2. Ослабьте винт (15), удерживающий зубчатый шкив.

3. Проверить правильность установки поршней цилиндров №1 и №2 по манометрам (9).

4. Проверить установку распределительных валов в хомуты (12).

5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная с коленчатого вала, без провисания передней ветви.

6. Поверните натяжной ролик в положение максимального натяжения (16).

7. Затяните натяжную гайку (13) моментом 25 Нм.

8. Используйте гаечный ключ (14), чтобы удерживать звездочку распределительного вала.

9. Затяните болт зубчатого шкива (15) моментом 120 Нм.

10. Снимите фиксаторы распределительных валов (12) и индикаторы положения поршня (9).

11. Проверните коленчатый вал на два оборота в положение установки ремня.

12. Временно установите датчик положения коленчатого вала и шкив. Проверьте совмещение штифта шкива с датчиком.

13. Ослабьте гайку натяжителя (13.

14. Вращайте натяжной шкив, пока метки (17) и (18) не совместятся).

15. Затяните натяжную гайку (13) моментом 25 Нм.

16. Проверните коленчатый вал на два оборота в положение установки ремня.

17. Ввернуть указатели положения поршней (9) на цилиндрах № 1 и 2 моментом 5 Нм.

18. Медленно вращайте коленчатый вал до тех пор, пока пазы не совпадут с вырезом в калибровочной гайке (10).

19. Пазы (11) в шейках распределительных валов должны совпадать с отверстиями для заглушек (8).

20. Проверить свободу установки хомутов (12) в пазах распределительных валов (11).

21. Замените снятые детали.

22. Болты (3) момент затяжки 22 Нм, комплект для установки датчика положения коленчатого вала (19).

Как заменить ремень ГРМ на Фиат Пунто своими руками?

Замена ремня ГРМ на Фиат Пунто 1.4 проводится по общему алгоритму. Процедура не предполагает существенных отличий в зависимости от сборки и двигателя. От автовладельца потребуется внимание к инструкции, специальный инструмент, а также опыт и навыки работы с двигателем.

Признаки необходимости замены

Периодичность замены ремня ГРМ на Фиат Пунто рассчитывается по общим правилам. Согласно рекомендациям, эту деталь следует менять каждые 60 тысяч километров. Профилактический осмотр ремня ГРМ проводится каждые 20 тыс км после смены сезонов.

Также обратите внимание на признаки необходимости замены:

  • машину сложнее завести;
  • мощность работающего двигателя падает;
  • появляются посторонние шумы, стуки и спазмы;
  • выхлопные газы приобретают черный оттенок, повышается их токсичность.

Признаки замены общие, они могут свидетельствовать о различных поломках и неисправностях. Однако при его наличии рекомендуется проверить состояние ремня ГРМ. При обнаружении трещин, сломанных или стертых зубов приступают к замене.

Выбор ремня ГРМ

При покупке ремня ГРМ необходимо обращаться к надежным поставщикам и официальным дилерам. Стоимость их продукции, как правило, выше, но и риски покупки некачественных деталей и комплектующих значительно снижаются.

Рекомендуемыми производителями ремней ГРМ являются Contitech и Gates, но их продукция стоит дороже. Bosch и Dayco предлагают лучшее соотношение цены и качества.

Вместе с ремнем ГРМ часто покупают запчасти и сопутствующие детали — ролики, сальники, шайбы. В процессе работы с узлами двигателя может быть выявлен износ и других узлов. Учитывая этот фактор, вы должны быть готовы к дополнительным расходам, а также может затянуться срок замены.

При покупке комплектующих обращайте внимание на артикулы деталей, соответствующие модели автомобиля и комплектации. Такую информацию вы можете найти в технической документации автомобиля. Продукция также проверяется на наличие сертификатов качества и лицензий.

Подготовка к замене

При подготовке к замене ремня ГРМ своими руками обращают внимание на рабочее место. Предпочтительнее использовать беседку или лифт. На его отсутствие подготавливается домкрат, а также надежное крепление для двигателя.

Из инструментов для замены ремня ГРМ вам потребуются следующие приспособления:

  • набор открытых и коробочных ключей, отвертки;
  • плоскогубцы, плоскогубцы, молоток, монтировка;
  • специальные инструменты для извлечения, выравнивания и натяжения;
  • жидкость WD-40, герметик;
  • новые расходники и запчасти.

Для работы предпочтительнее надевать комбинезон и перчатки. Также при подготовке инструментов и рабочего места учитываются рекомендации по технике безопасности:

  • все операции выполняются на остывшем двигателе;
  • автомобиль должен стоять на ручнике;
  • бамперы размещены под задними колесами в обе стороны;
  • перед началом работы снимите минус с аккумулятора.

Отдельно выделяют необходимость бережного обращения с новым ремнем ГРМ. Не допускайте его контакта с маслом, антифризом или другими жидкостями; это может привести к значительному сокращению срока службы и преждевременному выходу из строя.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Fiat Punto

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Фиат Пунто:

  • снимите кожух двигателя и защиту снизу, если она есть;
  • домкратим машину, снимаем правое колесо и крыло;

  • разобрать две половинки пластикового корпуса газораспределительного механизма;

  • под картер ставится надежная опора, домкрат опускается;

  • откручиваем 7 гаек, которые держат кронштейн, снимаем его;

  • откручиваем 4 болта от основания кронштейна, он тоже разбирается;

  • отвернуть 3 болта крепления шкива генератора (1, 2, 3), ослабить болт (4), снять шкив генератора и ремень;

  • найдите метку на шестерне коленчатого вала и совместите ее с ответной меткой на двигателе;

  • также найдите вместе со своим ответом метку на шестерне распредвала;

  • на старый ремень ставят метки, после чего снимают его, ослабив натяжной болт;
  • на новом ремне ГРМ дублируют маркировку старого и устанавливают по ним: ремень укладывают против часовой стрелки, начиная от ведущей шестерни и заканчивая натяжным роликом;
  • провернув коленвал на два оборота, проверьте натяжение: если все установлено правильно, ремень ГРМ придет в рабочее положение;
  • затяните гайки натяжного ролика, после чего система собирается в обратном порядке.

В процессе сборки обращают внимание на износ и герметичность соединений. При необходимости обновите смазку, а также замените компоненты. Если замена своими руками осуществляется впервые, рекомендуется обратиться за помощью к более опытному специалисту, который сможет проверить правильность действий.

Особенности замены на других моделей

Смена ремня ГРМ не имеет существенных отличий, которые выделяются в моделях Fiat Grande Punto, Panda и Bravo. Основной процесс подчиняется общему порядку действий.

Определенные нюансы из-за разницы в подвеске и типе двигателя могут присутствовать в следующих аспектах:

  • номера деталей — многие из них взаимозаменяемы для разных моделей машин, но некоторые компоненты уникальны;
  • инструменты — их список общий, но для работы с отдельными компонентами могут потребоваться различные приспособления вплоть до специализированных устройств;
  • расположение компонентов. Конкретная последовательность снятия может меняться в зависимости от повторной сборки, доступ к некоторым болтам может быть затруднен и может потребоваться снятие дополнительных узлов.

Об этих нюансах перед заменой ремня ГРМ вы можете узнать из технической документации. Однако многие аспекты уже отрабатываются на практике в рабочем процессе. Для достоверности рекомендуется фотографировать каждый этап замены ремня ГРМ; в зависимости от полученных материалов сборка двигателя значительно упростится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector