Фиат Пунто 3/Grande Punto: слабые места и недостатки

Фиат Пунто 3

Fiat Punto 3/Grande Punto — малогабаритный переднеприводный гольф-кар от Fiat SpA.Благодаря удачному сочетанию оригинального внешнего вида, высокого уровня безопасности, комфорта и хороших ходовых качеств итальянский автомобиль по имени Punto имел успех с первых дней своего появления на мировом рынке. Владельцы хвалят два предыдущих поколения автомобиля за практичность, экономичность и, самое главное, надежность. А вот как обстоят дела с этими комплектующими в Фиат Пунто третьего поколения с пробегом, и на что стоит обратить внимание при выборе этой модели на вторичном рынке сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Разработка автомобиля под маркой Punto началась в 1990 году в рамках проекта 176. Идея заключалась в создании небольшого, но вместительного городского автомобиля, доступного для малообеспеченных покупателей. Дизайн разработан легендарным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Серийная версия Fiat Punto впервые была представлена ​​в 1993 году на востоке Италии в городе Турин. Эта модель является преемницей популярного в то время компактного городского автомобиля Uno. Punto был первым итальянским компактным автомобилем, в котором использовались оцинкованные детали кузова. В 1995 году эта модель получила первый престижный титул «Европейский автомобиль года». Автомобиль предлагался в трех типах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек и кабриолет. Всего за период производства (с 1993 по 1999 гг).

Дебют очередной версии Fiat Punto (Punto Nuov) состоялся в 1999 году и был приурочен к 100-летнему юбилею Fiat. Новинка сохранила пропорции кузова, присущие предыдущему поколению автомобиля, но кардинально изменился дизайн экстерьера и интерьера. В 2001 году была представлена ​​версия Abarth, оснащенная мощным 132-сильным 1,8-литровым 16-клапанным двигателем. В 2003 году в продаже появилась обновленная версия автомобиля, которая с 2005 года выпускается под названием Punto Classic («Застава 10»). Сборка новинки была налажена на заводе компании Fiat в городе Крагуевац (Сербия). Официально производство второго поколения модели было прекращено в 2010 году. За это время было выпущено около 5000 шт.

Fiat Punto 3, более известный в СНГ по увеличенной версии автомобиля под названием Grande Punto, был представлен в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. При создании этой модели за основу была взята глобальная переднеприводная платформа, являющаяся совместной разработкой Fiat и GM — Gamma Small. Аналогичная тележка лежит в основе Opel Corsa D. Использование новой платформы позволило усовершенствовать большинство узлов автомобиля: ходовую часть, кузов, узлы и агрегаты. Особенностью новинки стали увеличенные габариты, благодаря чему она доросла до класса В. При разработке автомобиля большое внимание уделялось уровню пассивной и активной безопасности, благодаря чему он получил пять звезд за безопасность по результатам краш-тестов EuroNCAP, а также получил звание «Лучший компакт» и награду «Золотой руль» в Германии.

В 2007 году на рынке дебютировала заряженная версия автомобиля Grande Punto Abarth, оснащенная 155-сильным турбомотором объемом 1,4 литра. В 2008 году Punto претерпел небольшую модернизацию. Но уже в следующем году был проведен глобальный рестайлинг третьего поколения семейства Punto. В ходе обновления появилась новая версия автомобиля, получившая в названии приставку Evo. Очередной рестайлинг был проведен в 2011 году, в ходе которого, помимо внешних и технических изменений, этой модели было возвращено привычное имя. Презентация обновленного Fiat Punto 3 состоялась в том же году в рамках Франкфуртского международного автосалона. Сборка третьего поколения модели осуществлялась на заводах в Италии, Индии и Бразилии.

Бумажная точка

Слабые места и недостатки Фиат Пунто 3/Grande Punto с пробегом

Fiat одним из первых начал оцинковывать детали для основных частей кузова. Это было сделано не только для защиты металла от воздействия окружающей среды, но и для экономии немного краски. Однако из оцинкованной стали выполнены только внешние детали кузова, а такие элементы, как колесные арки и днище, защищены только краской, которая, прямо скажем, здесь не самого лучшего качества. Поэтому, если автомобиль не был дополнительно обработан антикоррозийными средствами, обнаружить на нем очаги коррозии вполне реально, главное знать, где искать.

Ржавчина быстрее всего появляется в нише за передним крылом. Происходит это из-за его несовершенной конструкции: оригинальное крыло создает «карман», в котором со временем скапливается песок и грязь. Также коррозии подвержены передние и задние арки, пороги, дверные петли, капот, который, как правило, начинает корродировать изнутри (односторонняя оцинковка металла). В нижней части опасной зоны находятся швы стрингеров и швы переднего торца арматуры перекрытия по центральному тоннелю.

Что касается качества краски, то, как и у большинства современных автомобилей, она достаточно слабая и не выдерживает механических воздействий. Это стало причиной того, что у большинства экземпляров старше 5-6 лет состояние краски далеко от идеального (много сколов и царапин). Другие проблемы с кузовом включают мягкий защитный пластик на фарах и лобовое стекло, слабое для внешних воздействий. Срок службы стекла в наших условиях эксплуатации редко превышает 5 лет — оно затирается и сильно бликует ночью. При замене гнаться за оригиналом (Pilkington) особого смысла нет, так как он немного превосходит по качеству китайские аналоги. Защитный пластик фар держится недолго, мутнеет. Кроме).

Фиат Пунто 3

Салон и электрооборудование

Дизайн салона, а также материалы отделки — самое слабое звено в автомобиле: скучный дизайн и дешевый пластик, но качество сборки не вызывает нареканий. Что касается проблемных мест в салоне Fiat Punto 3, то их, к счастью, немного. Чаще всего владельцы винят в неработающем замке открывания багажника — ломается пластиковый корпус и микропереключатели. Еще одно слабое место — тросики работы внешней ручки багажника, которые часто растягиваются и рвутся. Часто такая же проблема возникает с тросами к блокам стеклоподъемников. Шланг стиральной машины от бачка до крышки багажника тоже не славится надежностью — он состоит из трех частей и часто рвется в месте соединения.

В электросистеме самым слабым местом оказался тросик рулевой колонки, он достаточно быстро изнашивается, из-за этого перестают работать кнопки на руле, переключатель управления светом, появляются ошибки на приборной панели приборов. Часто причиной некорректной работы РКП является электронный переключатель на педали тормоза; К счастью, его замена стоит недорого. В большинстве случаев переключатель ломается при резком нажатии на педаль тормоза. Мультимедийная система с Blue&Me оказалась «глючной» и неудобной в использовании. На автомобилях с большим пробегом следует обратить внимание на состояние компрессора кондиционера и моторчиков стеклоочистителей.

салон Фиат Пунто

Подвеска, рулевое управление и тормоза Фиат Пунто 3 с пробегом

Fiat Punto использовал традиционную для этого класса автоматическую подвеску: спереди — стойки МакФерсон, сзади — балка. В хорошем состоянии, ходовая часть автомобиля достаточно удобная, но особых украшений не имеет. Если говорить о надежности, то следует отметить, что она не является чрезмерно солидной, несмотря на это, у аккуратных водителей основные элементы выдерживают 100 000 км и более. Помимо стоек стабилизатора, не славящихся своей надежностью на многих современных автомобилях, можно отметить небольшой ресурс сайлентблоков — 40-60 тыс км. Замену передних рычагов можно заказать через 60-80 тысяч километров. Шарикоподшипники, ступичные подшипники и опорные подшипники амортизаторов доставляются ближе к 100 000 км.

Рулевое

В системе рулевого управления используется рулевая рейка с гидроусилителем. Рейка вполне надежная и до 150 000 км поломки мало кого беспокоят. А вот ЭУР может попортить нервы — выходит из строя датчик положения руля. Производитель утверждает, что ЭУР меняется только с одной рейкой, мол блок одноразовый и ремонту не подлежит. Однако есть сервисы, которые долгое время доминировали в ремонте рельсов с ЭУР. Чтобы проверить работоспособность электроусилителя, нужно на стоящем автомобиле повернуть руль от упора до упора; при вращении не должно быть посторонних звуков, стуков и заеданий. Что касается расходников, то их ресурс можно считать приемлемым: оригинальные наконечники рулевых тяг в среднем 100-120 тыс км, толкают до 150-200 тыс км.

Тормоза

Тормозная система Фиат Пунто 3 хорошо справляется со своей задачей, однако в плане надежности к ней есть пара замечаний. Больше всего нареканий вызывают слабые уплотнения на направляющих клещах. Если их вовремя не заменить, суппорт может заклинить. Сзади установлены барабанные тормоза, вроде бы конструкция простая и надежная, если бы не одно но. В барабанах используется самовыдвигающийся, храповой механизм с пружинным закрытием башмаков, с которым не может справиться большинство домашних служб (необходимо отрегулировать зазор после установки башмаков). Это привело к тому, что у многих автомобилей не работают задние тормоза, а стояночный тормоз может работать только в узком диапазоне.

Трубки тормозной магистрали размещены в специальной нише внизу, что не только защищает их от механических повреждений, но и способствует возникновению коррозии. Поэтому, если вы не хотите остаться без тормозов в самый неподходящий момент, периодически проверяйте состояние магистрали и обрабатывайте ее антикоррозийными средствами.

Фиат Пунто 3

Подведем итог:

Исходя из первой части обзора, можно сделать вывод, что в целом у Фиат Пунто 3 не так много слабых мест, касающихся пробега. Если машину не гуглили на дне, а на кузове останутся следы коррозии, то проблемы с тормозами, ГУР, дверными замками еще могут быть. Часто электрик раздражается по пустякам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector