Фиат Гранде Пунто: поломка ЭУР

Фиат Гранде Пунто — Fiat Grande Punto

Fiat Grande Punto — супермини-автомобиль, выпускавшийся итальянским производителем Fiat с 2005 по 2018 год. Это третье поколение серии Fiat Punto, анонсированное в августе 2005 года и представленное на Франкфуртском автосалоне.

В 2009 году Grande Punto стал моделью начального уровня, продаваемой вместе с обновленным Punto Evo с более высокими характеристиками. В 2012 году оба были заменены обновленной моделью, названной просто Punto, что возродило название модели ее предшественника. Производится в Италии, Бразилии (с 2007 г) и Индии (с 2008 г).

Поломка электроусилителя рулевого управления (ЭУР)

Это самая досадная и затратная «серийная» поломка, с которой сталкивались и сталкиваются до сих пор владельцы Fiat Grande Punto. Если десять лет назад проблему с ЭУР решали по гарантии, то теперь приходится все делать самому. Так что при выходе из строя ЭУР маховик туго крутится, без всякой помощи сервопривода. При этом на панели приборов загорается индикатор неисправности ЭУР. Что делать в таких случаях?

Завод должен обменять весь евро. Если несколько лет назад эта запчасть в разобранном виде стоила более $500, то сегодня ЭУР можно купить примерно за $60, однако причина неисправности ЭУР не в силовом электродвигателе, а в гироскопических датчиках и паре. Их можно изменить. Правда, требуется квалифицированная установка — без инструкции и прямых рук не обойтись.

Процесс замены

В механической коробке передач масло смазывает все трущиеся детали из разных металлов. Масло предотвращает износ всех механических элементов. А для продления срока службы автомобиля необходимо периодически заменять смазку в МКПП.

Качество выполненных работ по замене трансмиссионной жидкости зависит от соблюдения техники безопасности, наличия необходимых материалов и инструментов, желания продлить срок службы автомобиля.

Слив отработанной смазки следует производить при прогреве силового агрегата. Когда двигатель горячий, на Fiat Punto также меняют масляный фильтр. Автомобиль устанавливают на беседку или эстакаду, хорошо фиксируя колеса распорками. Во избежание ожогов работы проводят в специальной одежде и резиновых перчатках.

Процесс смены смазки осуществляется в недоступном для детей и животных месте. Отработанное масло нельзя использовать в дальнейшем, его необходимо утилизировать.

Чтобы не тратить время на поиск инструментов при замене, их нужно подготовить заранее. В список инструментов, необходимых для замены масла в МКПП на Fiat Grande Punto, входят:

  • Набор ключей разного размера.
  • Набор шестиугольников.
  • Емкость для жидких отходов.
  • Простой медицинский или обычный шприц.
  • Резиновые перчатки.
  • Новое трансмиссионное масло, до 2 литров.
  • Чистая ткань.
  • Смотровая яма или эстакада.
  • Новая накладка.

Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы, обязательно нужно прогреть силовой агрегат и коробку передач. Чтобы разогреть смазочную смесь, нужно проехать на автомобиле 10-20 километров.

Проехав определенный километраж, нужно подождать 15-20 минут, чтобы горячая смазка немного остыла. И только после этого необходимо переходить к первому этапу замены масла — сливу старого отработанного.

Первый этап

Установив автомобиль Fiat Grande Punto на смотровую яму или эстакаду, можно приступать к сливу старого масла из МКПП Fiat Grande Punto:

  • Поместите пустую емкость под картер.
  • Отвинтите заливную пробку редуктора в верхней части корпуса.
  • Открутите сливную пробку в нижней части картера коробки передач.
  • Слейте старое масло в подготовленную емкость.
  • Замените уплотнительное кольцо на сливной пробке. Новое уплотнительное кольцо на пробке предотвратит утечку масла.
  • Закрутите отверстие для слива смазки.

После того, как старое масло слито, его следует внимательно осмотреть на наличие грязи, сколов, изменения цвета. Потемнение жидкости, помутнение свидетельствуют о необходимости промыть кастрюлю и очистить ее от магнитов.

Второй этап

Чтобы помыть коробку передач, сделайте следующее:

  • Залить промывочное средство через заливную горловину механики специальным шприцем.
  • Запустите двигатель, дав ему поработать 10-20 минут.
  • Во время работы силового агрегата необходимо аккуратно переключать передачи, не давая больших нагрузок. При работающем двигателе омывающая жидкость очищает все движущиеся части механической коробки передач.
  • Слить промывочный раствор.

Сливаемое вещество необходимо проверить на наличие стружки, металлических частей, загрязнений. При промывке МКПП необходимо осматривать сливную пробку. Если пробка оснащена магнитом, ее необходимо хорошо очистить от металлической стружки. После очистки магнита установите его на пробку. При наличии в жидкости различных примесей промывание следует повторять до появления прозрачного раствора.

При откручивании сливной пробки коробки передач она не всегда доступна. В таких ситуациях поддон и прокладку необходимо снять. Уплотнитель необходимо заменить новым. Остатки масла снимают с поддона, опрокинув одну сторону в подготовленную емкость. Стружка удаляется с поддона в МКПП Fiat Grande Punto металлической щеткой. По окончании мойки протрите поддон чистой сухой тряпкой и замените его.

Третий этап

Последним этапом замены трансмиссионной жидкости в МКПП Fiat Grande Punto является заливка нового масла:

  • Наберите новую смазку в шприц.

  • Залейте смазку в маслоналивное отверстие с помощью шприца, вставив трубку шприца в заливное отверстие, которое также является уровнем объема трансмиссии на МКПП. Уровень жидкости должен соответствовать нижней кромке.
  • Закрутите крышку маслозаливной горловины.

  • Затяните все отверстия, надежно заполните пробку.
  • Запустите двигатель и совершите короткую поездку. По окончании тест-драйва на автомобиле необходимо измерить уровень смазки. Если уровень низкий, долейте масло.

Если трансмиссия вышла из контрольного отверстия, можно с уверенностью сказать, что процесс замены масла в МКПП завершен успешно. Через несколько дней эксплуатации автомобиля проверьте уровень трансмиссионного материала. Возможно, вам придется добавить жидкости.

Своевременная замена масла в МКПП на Фиат Гранде Пунто — залог безотказной работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля при наличии качественного трансмиссионного масла в МКПП поможет избежать дорогостоящего ремонта деталей автомобиля.

Механическая коробка передач до сих пор является распространенным устройством, изменяющим крутящий момент силового агрегата. А чтобы МКПП не давала сбоев в работе двигателя, необходима периодическая замена трансмиссии.

Fiat Grande Punto — один из самых больших, вместительных и элегантных автомобилей. Fiat Punto — уникальный автомобиль, отвечающий стандартам качества, безопасности и надежности. Но надежность и качество работы машины возможны при регулярном обслуживании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector