Фиат Добло: стук в передней подвеске

Состояние наконечников можно проверить, ослабив тягу скобой. Сильный люфт и появление стука одновременно укажут на износ наконечника и необходимость его замены. Для отечественных автомобилей рулевые наконечники стоят относительно недорого и их можно приобрести практически в любом автомагазине. Заменить их тоже несложно. В этом случае рекомендуется заменять оба наконечника одновременно. Сложность выполнения этих работ сводится к необходимости использования специального экстрактора.После замены наконечников все равно нужно обращаться на СТО для выставления углов схождения. Стук может появиться и в сайлентблоках рулевых тяг. Они расположены там, где эти тяги крепятся к рулевой рейке.Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он будет проявляться не только на кривых, но и постоянно при езде. Эта неисправность рулевого механизма хоть и встречается очень редко, но все же возможна. Убирается путем снятия рулевых тяг и запрессовки новых сайлентблоков. На самом рулевом механизме могут появиться стуки. Обычно он образуется после износа направляющих втулок рейки и появления зазора между рейкой и шестерней.В некоторых случаях это все можно убрать, выбрав зазор регулировочным болтом на механизме. Если это уже невозможно, то придется снимать механизм с автомобиля, разбирать его и заменять изношенные направляющие втулки. Стук может появиться даже на кардане рулевой рейки.Если он по какой-то причине поврежден, вполне возможно, что именно он является причиной появления сторонних звуков. Эта проблема «лечится» заменой подвеса. Также нужно проверить само крепление корпуса механизма к кузову автомобиля. Ослабленные зажимы могут вызывать шум. Все это снимается затяжкой фиксирующих гаек возвращением в содержимое

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТРАНСМИССИЕЙ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам автомобиля, в которых может возникать стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности в них могут привести к дорогостоящему ремонту.Если вы слышите стук с эффектом поскрипывания при полном проворачивании колеса, это часто свидетельствует о сильном износе используемого ШРУСа в механизме привода колес. Сам по себе ШРУС является достаточно надежным элементом, если он защищен от пыли и грязи, попадающих внутрь. Поэтому выявить, что именно он вызывает удар при повороте, довольно легко — нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. При его повреждении можно с уверенностью сказать, что причиной стороннего скрипа является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что полностью восстановить работоспособность ШРУСа можно, сняв его, промыв и нанеся новую смазку. Некоторые дополнительно добавляют в смазку мелкие кусочки мягкого пластика, например, от пробки от бутылки шампанского. Обязательно замените поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь временно отсрочить замену шарнира, и в итоге его все равно придется заменить. И когда производить эту операцию: сразу после обнаружения повреждения пыльника или чуть позже, решать автомобилисту. У многих современных отечественных автомобилей слабым местом является подшипник стойки амортизатора. Это также может вызвать шишки. Эта проблема кажется легко решаемой: достаточно заменить опору, но сделать это иногда не очень просто. Ведь на машине нужно будет полностью снять стойку. Также сломанная пружина стойки может ударить по подвеске. При этом он уже не сможет полноценно выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума следует сразу же осмотреть пружину. Если лопнет, придется менять, причем меняют по два с обеих сторон автомобиля. Если при повороте вы слышите стук в машине, но при этом он еще и сопровождается гулом, скорее всего это все из-за износа ступичного подшипника. Диагностировать свое состояние довольно просто. Вы должны поднять колесо с другой стороны, откуда исходит стук, и потрясти его, проверяя осевой люфт. При наличии такой реакции необходима замена подшипника, что невозможно сделать без соответствующего оборудования и знаний.

Часто звуки могут появляться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, бывают и нестандартные причины. Например, у автомобилиста удар появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте маховика элементы сместились, но столкнулись с этим камнем, а при повороте маховика назад выскочили из него, задев его. Удаление этого камня решило проблему. У второго автомобилиста после ремонта подвески замененный передний рычаг задел при повороте подрамник, что сопровождалось стуком. Эту проблему «решили» поднятием подрамника с помощью кронштейна. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому сбрасывать их со счетов не стоит.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ СТУНОВ

Все вышеперечисленные проблемы могут возникнуть не только с отечественными автомобилями, но и с дорогими иномарками. И разница между этими автомобилями уменьшается только во времени, через которое появляется неисправность. Естественно, иномарка проедет без поломок больше, чем та же Приора. А вот ремонт иномарки, если, например, вышел из строя ШРУС, будет стоить намного дороже. В большинстве случаев виной появления неровностей является неподходящее дорожное покрытие. Движение по кочкам, ямам приводит к тому, что все крепления начинают расшатываться, отсюда и появление люфтов. Во избежание появления стуков при повороте руля необходима периодическая проверка всех элементов. Также для этого потребуется совсем немного, а можно все сделать самому. Автомобиль ставится на смотровую или эстакаду, после чего, находясь под ним, нужно внимательно осмотреть все элементы, проверить ключами затяжку всех креплений, при необходимости подтянуть гайки и болты, повернуть рычаги опорой и проверить пьесу. Если вы будете делать все это регулярно, то сможете предотвратить возникновение ударов или, по крайней мере, увеличить срок службы автомобиля до того, как они произойдут. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, проходить сложные участки на малой скорости, чтобы немного снизить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. И если вдруг перед вами появятся углубления в дорожном покрытии, притормозите машину (машина как бы осядет) и сразу же отпустите педаль тормоза непосредственно перед проблемным участком дороги. Передняя часть автомобиля поднимется, тем самым разгрузив переднюю подвеску.

Диагностику автомобильной подвески следует проводить на ровной площадке, эстакаде или смотровой яме, но ни в коем случае не в лифте. В противном случае подвеска Фиат Добло будет нагружена и вы не сможете определить неисправность шаровых опор.

1. Осмотрите детали передней подвески. Детали передней подвески не должны иметь деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

2. Используя пластиковую лопатку, проверьте шарнирное соединение нижнего рычага на наличие люфта.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

При обнаружении люфта замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки).

Помнить! Несвоевременная замена разрушает места соприкосновения шарниров, а это влечет за собой полную замену элементов рычага передней подвески.

3. Проверьте зазор в шарнирном соединении рулевого рычага и ступицы.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

При необходимости замените передние верхние рычаги, обращая внимание на метки регулировки развала на рычаге.

4. С помощью монтажной лопатки проверьте резинометаллические шарниры стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на предмет износа.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

Если в активном стабилизаторе есть люфт при нажатии весла, следует заменить втулку стабилизатора поперечной устойчивости.

5. С помощью монтажного ножа проверьте пружинный элемент на креплении стабилизатора поперечной устойчивости.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

При обнаружении износа замените упругий элемент опоры стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Проверьте упругий элемент в кронштейне нижнего поперечного рычага передней подвески.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

При необходимости заменить упругий элемент опоры нижней траверсы.

7. С помощью монтажного шпателя проверьте резинометаллические шарниры в месте крепления переднего поперечного рычага к передней поперечине на предмет износа.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

При необходимости замените втулки рычага или весь рычаг в сборе.

8. Проверьте целостность пыльника переднего подвесного ШРУСа, так как даже незначительное повреждение кожуха может вывести из строя тягу колес.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

9. Аналогично проверьте целостность четырех защитных кожухов (спереди) задних ведущих колес, как показано на фото.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

10. Проверьте на наличие трещин защитный кожух рулевого механизма.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

Если защитные кожухи повреждены, немедленно замените их.

11. С помощью пластиковой лопатки проверьте износ опоры двигателя.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

Когда подушка потеряла форму, треснула или отклонилась от вулканизации, или ее стальные элементы деформировались или треснули, сорвалась резьба ее креплений, ее необходимо заменить.​

12. Используя пластиковую лопатку, проверьте люфт крепления листовой рессоры задней оси.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

13. Проверить целостность демпфера задней подвески.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

При обнаружении повреждений демпфер задней подвески следует заменить.

14. Проверьте износ резинометаллического шарнира штифта амортизатора задней подвески.

Fiat Doblo попал в переднюю подвеску

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector