Датчик коленвала Фиат Альбеа: как проверить работоспособность

В современных двигателях внутреннего сгорания датчик положения коленчатого вала отвечает за координацию работы газораспределительного механизма путем подачи сигналов на электронный блок управления.

Это позволяет своевременно производить каждый из тактов сжатия, что является главным условием работы любого двигателя внутреннего сгорания.

Так что выход из строя ДПКВ приведет к серьезным проблемам и как минимум машина не заведется.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Содержание
  1. Признаки неисправности ДПКВ
  2. Как проверить состояние датчика коленвала
  3. Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала
  4. Заключение
  5. Как проверить датчик коленвала самому
  6. Неисправность датчика коленвала
  7. Признаки неисправности датчика коленвала
  8. Как проверить датчик коленвала
  9. Тест осциллографа
  10. Датчик коленвала — признаки неисправности этого важного узла авто
  11. Как выявить неисправности?
  12. Как проверить работоспособность?
  13. Первый способ
  14. Второй способ
  15. Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?
  16. Назначение, устройство и принцип действия
  17. Разновидности датчиков
  18. Где находится датчик коленвала?
  19. Основные признаки неисправности ДПКВ
  20. Как проверить ДПКВ на работоспособность?
  21. Диагностика датчика положения коленвала омметром
  22. Комплексная диагностика датчика положения коленвала
  23. Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
  24. Как заменить ДПКВ?

Признаки неисправности ДПКВ

Существуют такие симптомы неисправности датчика коленвала:

  1. Если нужно увеличить скорость, например при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимое количество данных для установки желаемого угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
  2. Повышенный расход топлива. Поскольку достоверных данных нет, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неподходящее время. Смесь сгорает не полностью и для обеспечения необходимого режима движения требуется больше топлива.
  3. Пропуски зажигания Неверно переданные данные об моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах проскакивают точки воспламенения топливовоздушной смеси.
  4. Сильные вибрации на холостых или плавающих оборотах также свидетельствуют о неисправности датчика коленвала. Особенно это заметно на холодном двигателе.
  5. Затрудненный запуск двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает необходимые данные о времени впрыска. Во многих случаях двигатель не заводится из-за того, что ЭБУ отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.

Как проверить состояние датчика коленвала

Если двигатель не заводится, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без применения современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.

Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приборов потребуется выполнить несколько простых действий.

Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, затем снять его с блока, поднять в моторный отсек и снова подключить к нему блок контактов.

Затем откройте двери салона и поднимите заднее сиденье так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего топливного насоса.

Далее проверяется ДПКВ, для чего нужно включить зажигание и дождаться, пока бензонасос перестанет качать.

Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и прикладываем к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать топливный насос, что определяется по характерному звуку.

Выполнив тест 2 или 3 раза, вы можете убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если топливный насос не работает, датчик вышел из строя и нуждается в замене.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Такой диагноз ДПКВ не дает полного представления о его работе. Этот тест показывает, что сигнал подается и воспринимается ЭБУ. При наличии неточностей при передаче данных в ЭБУ потребуется более сложная диагностика.

Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала

Если двигатель не заводится из-за датчика коленвала, а заправка находится далеко, а буксировка или эвакуация кажутся проблематичными, можно выйти из положения, изготовив конструкцию, которая временно заменит ДПКВ. Поскольку причиной поломки чаще всего является перегоревшая обмотка электромагнита, временно восстановить его работу можно с помощью подручных средств.

Для начала нужно найти сам датчик, который находится возле шестерни. Он поддерживается специальным креплением и сильно пачкается. Для облегчения доступа к детали лучше всего сначала снять защитную втулку, закрывающую ремень ГРМ или цепь.

После демонтажа и проверки датчика коленвала, чтобы убедиться, что вышел из строя именно он, прибор отсоединяется от клеммной колодки, которая показана в верхней части моторного отсека. Для продолжения работы вам понадобится тонкий медный провод с изоляционным слоем, который есть в любом автомобильном реле.

В цилиндрической части, покрывающей сердечник, аккуратно свернута в несколько слоев полоска бумаги. Это нужно для того, чтобы потом убрать намотанную проволоку. Для его намотки оставляют свободный конец длиной не менее 80 см, чуть больше, который будет присоединен к блоку ДПКВ.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Обмотка делается из 150 витков, ее ширина не должна превышать 5-6 мм, чтобы ее можно было разместить в корпусе датчика. Когда получившаяся катушка наберет необходимое количество витков, отмеряют второй конец такой же длины 80 см и перекусывают провод. Важно, чтобы кабель не был слишком тугим, чтобы его можно было вынуть из корпуса вместе с бумажным рукавом.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Снятую с корпуса катушку укрепляют свободными частями проволоки, закручивая их внутрь и охватывая получившимся кольцом всю катушку. В результате получается компактная катушка, которая воздействует на сердечник датчика, когда через него проходит ток.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Датчик вставляется на место и как только он выходит из крепления, катушка кладется на его корпус. Для этого могут понадобиться вспомогательные предметы, например, кусок проволоки или обычная веточка. Нужно следить, чтобы провода катушки не перегибались и не торчали по краям. После этого фиксирующий болт окончательно затягивается.

Оставшиеся длинные концы оборачиваются вокруг тела. Это необходимо для того, чтобы при работающем двигателе из-за вибрации катушка не вышла из корпуса ДПКВ. В этом случае можно не опасаться короткого замыкания, так как провода реле изолированы слоем специальной эмали.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Остальные части концов провода катушки поднимают непосредственно к колодке для соединения, их концевые части обжигают или механически зачищают от изоляции и надевают на контакты колодки. Для улучшения проводимости их уплотняют люминофором или другим материалом.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

После завершения установки данной конструкции можно попробовать запустить двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала обычным способом.

Опыт показывает, что с этим проблем нет, так как новая катушка успешно выполняет роль вышедшего из строя электромагнита.

Если двигатель не заводится, рекомендуется проверить затяжку контактов в колодке, не помогает — поменять провода. При достаточном упорстве вы все равно заведете двигатель.

Заключение

Запуск двигателя с самовосстанавливающимся датчиком — это временная мера, которая позволит добраться до гаража или СТО. Опытные водители решают проблемы, замечая первые признаки неисправности ДПКВ, о которых было рассказано выше, чтобы автомобиль не остановился в самый неподходящий момент.

Помните: работа двигателя в нештатных режимах с неисправным датчиком коленвала вызывает его ускоренный износ и повышенный расход топлива.

Как проверить датчик коленвала самому

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Надеемся, вы в курсе той роли, которую играет датчик положения коленчатого вала в работе двигателя автомобиля. Не менее распространенное его название – датчик времени.

Неисправность датчика коленвала

  • Если вы еще не знаете, откроем вам секрет из инструкции по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести к невозможности запуска двигателя автомобиля или потере мощности, провалу скорости и, как следствие, снова остановите двигатель.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

  • Все дело в том, что именно датчик частоты вращения коленчатого вала синхронизирует подачу топлива и угол опережения зажигания, передавая импульсы на ЭБУ вашего автомобиля.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности двигателя, как правило, является заметное снижение его динамики при движении. Это может, конечно, свидетельствовать о каких-либо неисправностях, возникших в двигателе. Но водитель исправит это и включит индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Симптомы двигателя, такие как:

  • на холостом ходу двигатель имеет нестабильные обороты;
  • двигатель имеет самопроизвольное снижение или увеличение оборотов;
  • ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
  • при динамической нагрузке в двигателе возникает детонация;
  • наконец, принципиальная невозможность запуска двигателя.

Это наиболее характерные признаки неисправности датчика частоты вращения коленчатого вала, шкива ГРМ или генератора.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

В первую очередь обратим внимание на датчик положения коленчатого вала, как его проверить, чтобы результат проверки точно показал, что неисправен именно датчик. Зачем вообще проверять датчик положения коленвала?

Все просто. Хотя датчик ГРМ обычно располагается в неудобном месте на двигателе, его диагностика потребует меньше времени и ресурсов. А диагностика покажет, исправен ли датчик или требуется замена датчика частоты вращения коленчатого вала.

Как проверить датчик коленвала

Существует несколько вариантов проверки состояния датчика. Каждый из них осуществляется с помощью определенных приспособлений. Рассмотрим два наиболее часто используемых метода проверки датчика коленвала.

Специалисты рекомендуют в любом случае снять датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать его исходное положение на двигателе метками. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений корпуса датчика, состояние сердечника, контактной группы и, конечно же, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или жиле удаляются спиртом (можно бензином). Контакты датчика должны быть чистыми

При разборке обратите внимание на расстояние между диском ГРМ и сердечником датчика. Он должен быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если визуальный осмотр не выявил видимых неисправностей, приступаем к поиску «скрытых угроз» в электрической цепи датчика частоты вращения коленчатого вала.

Диагностика датчика с помощью омметра. С помощью омметра измеряем сопротивление обмотки датчика фаз газораспределения. Исправный датчик должен показывать параметры в диапазоне 550-750 Ом.

Чтобы успокоить внутренние сомнения, перед началом замеров ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля с точными параметрами, указанными производителем. Цифры, выходящие за указанные параметры, говорят о неисправности датчика коленвала, а значит, датчик нуждается в замене.

Второй вариант проверки датчика коленвала более громоздкий. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Для точности показателей при измерении датчика рекомендуемая температура воздуха 20-220С. Измеряем сопротивление обмотки омметром и указанным выше способом.

Для измерения индуктивности обмотки датчика частоты вращения коленчатого вала используется измеритель индуктивности (катушка индуктивности, емкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 МГц.

С помощью мегаомметра проверяют сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500 В не должен быть более 20 МОм.

Если при ремонте датчика произойдет непреднамеренное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание осуществляется с помощью сетевого трансформатора.

По результатам, полученным при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика или, наоборот, его исправности. При установке старого или нового датчика аккуратно установите его на посадочное место согласно маркировке. Не забываем про расстояние, которое должно быть между диском ГРМ и сердечником (0,5-1,5 мм).

Без понимания принципа работы датчика коленвала (ДПКВ) сложно бороться с неисправностями. Конструктивно это стальной сердечник в медной оплетке, механизм заключен в пластиковый корпус. Композитная смола используется для изоляции всех элементов друг от друга.

Основное назначение датчика — фиксация количества зубьев на шкиве коленчатого вала при их прохождении вплотную к ДПКВ. На шкиве 60 зубьев, любой, кто видел его вблизи, знает, что на шкиве не хватает двух зубьев.

Это не дефект, а своего рода реперная точка, после прохождения этого зазора возле датчика фиксируется один оборот. Благодаря этому простому алгоритму гарантируется синхронная работа системы зажигания, впрыска топлива и выпуска.

Говоря простым языком, ДПКВ обеспечивает правильное приготовление топливовоздушной смеси.

Тест осциллографа

Если вышеперечисленные способы легко сделать своими руками, то этот способ подойдет для продвинутых автовладельцев, обладающих определенными навыками и знаниями.

Осциллограф помогает определить контрольные значения и визуально увидеть, как именно захватываются сигналы. Этот метод дает полную информацию о работе датчика.

Проверка проводится при работающем двигателе внутреннего сгорания, хотя при необходимости можно проверить датчик, разобрав его. Помимо осциллографа вам также понадобится специальное программное обеспечение.

Если датчик снят, проверка выглядит следующим образом:

  • контактные щупы прибора подключаются к контактам датчика (независимо от полярности);
  • программа запускается;
  • с помощью любого металлического предмета нужно совершить несколько движений возле датчика коленвала;
  • работающий датчик при таких действиях будет передавать на монитор осциллограмму, а неисправный ДПКВ — нет.

Для более точной диагностики лучше всего проводить тест при работающем двигателе (не снимая датчик). Для этого к контактам подключаются щупы, исправный прибор также будет передавать на дисплей осциллограмму по сигналам с ДПКВ.

Датчик коленвала — признаки неисправности этого важного узла авто

ДПКВ является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Неработоспособность этого элемента может негативно сказаться на работе двигателя. Сейчас мы расскажем вам, что такое датчик положения коленчатого вала, как определить его неисправность и как правильно его протестировать.

ДПКВ — электромагнитное устройство, определяющее время работы топливных форсунок и системы впрыска. В системе впрыска топлива это устройство является одним из самых основных, так как без него работа системы в принципе невозможна.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Неудачный ДПКВ.

Отказ этого датчика в конечном итоге приведет к неисправности двигателя. И хотя такие поломки на практике встречаются не очень часто, если вы решили отправиться в дальнюю поездку, лучше иметь в наличии исправный прибор. Ведь в случае поломки управлять автомобилем будет невозможно.

ДПКВ располагается возле приводного вала генератора с помощью специальных креплений. Его следует устанавливать с небольшим зазором между устройством и зубчатым валом.

В идеале этот зазор не должен превышать 1 мм, но его выявляют подбором определенных шайб.

Принцип работы регулятора заключается в передаче определенных показаний, по которым контроллер будет определять, в какой именно цилиндр следует подавать горючую смесь и через какой интервал.

Этот регулятор относится к индуктивному типу. ДПКВ реагирует на прохождение зубьев вала.

Как выявить неисправности?

Далее поговорим о признаках поломки. Каковы основные признаки неисправности датчика коленвала? Этот вопрос актуален. Основными признаками выхода из строя регулятора положения коленчатого вала можно назвать:

  1. Стук двигателя (стук гидрокомпенсаторов) при больших нагрузках или движении в гору на малой скорости.
  2. Двигатель стал работать менее стабильно. В частности, на холостом ходу вы заметите падение и резкий рост оборотов. Кроме того, ваш автомобиль может работать на холостом ходу как во время движения, так и при остановке на светофоре.
  3. Двигатель не может работать на полную мощность, и вы сможете заметить это падение оборотов без показаний приборов. Мощность мотора может периодически уменьшаться и увеличиваться, независимо от каких-либо факторов.
  4. Значительное снижение динамических характеристик автомобиля.
  5. Возможны проблемы с запуском двигателя внутреннего сгорания.
  6. Также одним из самых заметных признаков выхода из строя этого регулятора, как было сказано выше, является невозможность запуска двигателя.
  7. Еще одним признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является то, что искра пропадает, она не отсутствует полностью, но периодически не появляется.

Конечно, такие неисправности могут свидетельствовать и о других неполадках в работе двигателя. Например, падение мощности и скорости может свидетельствовать о забитом топливном насосе или сломанном топливном фильтре. Но следующая информация поможет вам диагностировать устройство.

Как проверить работоспособность?

Для этого можно использовать различные методы. Мы не будем рассматривать их все, а уделим время только двум, самым основным и точным формам.

В любом случае для проведения диагностики необходимо разобрать элемент, чтобы проверить его работоспособность.

При разборке регулятора положения коленчатого вала нужно визуально осмотреть его, возможно неисправности скажут сами за себя.

Визуальный осмотр часто позволяет выявить те или иные повреждения корпуса элемента, а также состояние самого блока и самих контактов. Если регулятор слишком грязный, его следует очистить спиртом, так как его контакты всегда должны быть чистыми. Если данный метод диагностики не помог обнаружить неисправность, то нужно более тщательно проверить датчик.

Первый способ

С помощью омметра можно измерить сопротивление обмотки таймера. Если регулятор вашего автомобиля исправен, то показания омметра должны варьироваться в районе от 550 до 750 Ом.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Диагностический вольтметр.

Но перед тем, как приступить к диагностике позиционера шкивов, проверьте в инструкции к своей машине точный диапазон показателей для ДПКВ. Этот нюанс производитель указывает более точно, и вам придется ориентироваться в нем. Если полученные результаты отличаются от указанных в инструкции, то ДПКВ необходимо заменить, так как он неисправен.

Второй способ

Этот метод позволит более точно определить состояние компонента. Для тестирования устройства вам понадобятся:

  • цифровой вольтметр;
  • мегомметр;
  • прибор для измерения индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Мегаомметр для диагностики устройства.

Чтобы показатели были более точными, диагностику рекомендуется проводить при температуре воздуха не ниже 20 и не выше 22 градусов.

Сначала измерьте индуктивность обмотки регулятора. Для этого используйте измеритель индуктивности. Нормальные показания должны варьироваться в районе от 200 до 400 мегагерц.

С помощью мегаомметра нужно произвести диагностику показателя изоляции. Если уровень напряжения составляет примерно 500 вольт, номинал изоляции не должен превышать 20 МОм.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Диагностический измеритель индуктивности.

Сетевой трансформатор потребуется в тех случаях, когда при диагностике устройства происходит случайное намагничивание шкива ГРМ. Проанализировав результаты, вы сможете сделать вывод об исправности ДПКВ или его выходе из строя. Как видите, этот способ проверки позиционера шкива требует определенных знаний.

Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?

Датчик коленвала — это устройство, предназначенное для синхронизации работы топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Если датчик коленвала сломан или не работает, признаки неисправности позволят определить неисправность, чтобы вовремя отремонтировать и заменить устройство.

Назначение, устройство и принцип действия

Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива автомобиля. Их наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.

Контроллер состоит из следующих компонентов:

  • 1 — капроновый каркас устройства;
  • 2 — магнитопроводы, эти элементы выполнены из стали;
  • 3 — обмоточный комплект, для которого используется тонкий медный провод;
  • 4 — слой изоляции электрической цепи, обычно в виде эмали или смолы.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои с подачей топлива. При работе устройства модуль управления транспортным средством, представляющий собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданный момент для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Для обеспечения посадки устройства процесс основан на следующем алгоритме:

  • Коленчатый вал силового агрегата оснащен специальной шестерней. У него нет двух передач, это сделано специально.
  • Когда коленчатый вал двигателя машины приходит в движение, все зубья перемещаются вплотную к водителю. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
  • Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при перемещении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две недостающие шестерни на валу считаются начальной точкой, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок диагностирует начальное положение коленчатого вала.
  • Затем микропроцессор автомобиля подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
  • Затем блок управления отправляет обработанные импульсные данные на контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.

Если датчик положения коленчатого вала исправен, двигатель автомобиля будет работать на полную мощность. Приводу потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.

Разновидности датчиков

Отдельно стоит поговорить о разных типах устройств:

  • Магнитная индукция ДПКВ. Для работы устройств этого типа не требуется отдельная батарея. Значение напряжения в определенный момент времени инициализируется импульсом модуля управления. Это происходит, когда зубчатая передача проходит через магнитное поле. Вокруг регулятора возникает магнитное поле, а само устройство регулирует скорость вращения вала и может использоваться как регулятор скорости.
  • Холл дирижер, его творчество основано на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда переменное поле применяется к устройству. Сам синхронизирующий ролик активирует поле с помощью шестеренок, влияющих на поле, создаваемое вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла, используемый в качестве распределителя зажигания.
  • Оптическое устройство. Этот тип рабочего колеса включает в себя вал, синхронизированный с отверстиями или зубьями. Линза вызывает блокировку светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на микропроцессорный модуль подается напряжение.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Где находится датчик коленвала?

Контроллер устанавливается в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части оси силового агрегата генераторной установки. На современных машинах ДПКВ обычно располагают не у стены, а в небольшом пространстве рядом с валом-шестерней. Разделение от 1 до 1,5 мм.

Датчик коленвала Фиат Альбеа: где находится и как проверить работоспособность своими руками

Основные признаки неисправности ДПКВ

Неисправный датчик или неисправность датчика прибора можно распознать по признакам:

  • Двигательная установка автомобиля начала детонировать. При работе двигателя на холостом ходу или увеличении оборотов двигателя слышен стук в гидрокомпенсаторах. Так называемые шкворни могут стучать при движении в гору на малых оборотах двигателя.
  • Двигатель автомобиля уже не так стабилен, как раньше. Частота вращения двигателя может резко упасть до холостого хода или переключиться на более высокую передачу. Автомобиль может застрять на холостом ходу, если он застрял в пробке или у стоп-сигналов.
  • Привод может не вращаться с правильной скоростью, даже если он работает на полной мощности.
  • Мощность двигателя машины может уменьшаться, а затем увеличиваться. В этом случае водитель не будет предпринимать никаких действий.
  • Значительно ухудшаются аэродинамические свойства и характеристики машины.
  • Генератор может не запуститься. Двигатель может не запуститься или может загореться и резко остановиться.
  • Нет искры при зажигании. Может не проявляться вовсе или возникать с некоторой периодичностью.

Если владелец транспортного средства обнаружил три и более «симптома» неисправности ДВС, устройство подлежит замене.

Следует отметить, что описанные неисправности не всегда свидетельствуют о неисправности контроллера. Они также могут указывать на другие проблемы с приводом.

Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов свидетельствует о засорении топливного насоса или подсоединенных к нему магистралей.

Симптомы неисправности камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.

Как проверить ДПКВ на работоспособность?

Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:

  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства;
  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства;
  • с помощью комбинированного теста;
  • с помощью осциллографа.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить величину сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики исправного датчика значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.

Сам процесс проверки состоит в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, сбой повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед запуском теста нужно выставить нужный диапазон и продиагностировать правильность работы устройства с помощью датчиков измерения.

Способ проверки датчика коленвала омметром считается самым простым в исполнении, но результата на 100% он не дает.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен в исполнении, но более точен. Для его изготовления понадобится набор приспособлений и аксессуаров, которые есть не на всех СТО.

Для выполнения задания вам понадобится:

  • мегомметр;
  • устройство сетевого преобразования, которое будет использоваться для декодирования информации;
  • Традиционный пример измерителя индуктивности;
  • Цифровой мультиметр или вольтметр.

При выполнении полной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для того, чтобы устройство возвращало правильные значения.

Особенности комплексной диагностики устройства:

  • С помощью омметра или другого тестера диагностируется значение рабочего сопротивления.
  • Значение индуктивности измеряется в обмотке регулятора индуктивности. Если значение, полученное от датчика, должно быть в пределах 250-400 мГн.
  • Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно быть примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется на случай периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправно, все значения, полученные в результате теста, будут находиться в заданных пределах.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Это связано с тем, что при работе двигателя проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция.

Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью значков, которые с него идут.

Нет необходимости отключать преобразователь от привода во время теста, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.

Алгоритм диагностики:

  • Провод с черной клеммой подключается к массе или «массе» силового агрегата автомобиля.
  • Затем байонетный щуп устанавливается на сигнальные выводы контроллера. Подключение выполняется параллельно. Для идентификации выходного сигнала соответствующий разъем должен быть помечен буквой А.
  • Следующим шагом является подключение второго щупа диагностического прибора. Разъем подключается к аналоговому входу через компьютер или ноутбук. Программное обеспечение должно быть предварительно установлено и настроено на другом устройстве.
  • Когда все электрические цепи подключены правильно, на экране компьютера появится сигнал с осциллографа. Он будет построен в виде графика. Импульсное напряжение задается на входе диагностируемого контроллера.
  • Для диагностики устройства необходимо указать специальный режим отображения графика. Этот режим называется индуктивным коленчатым валом. После настройки всех параметров начинается установка. Затем контролируются все параметры контроллера.

Если с контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, то генератор явно сожмется. Запуск двигателя может быть затруднен.

Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов контроллера будет свидетельствовать о следующих проблемах:

  • недостатки конструкции контроллера;
  • повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
  • нарушения в работе зубочелюстной системы.

Точное определение того, какой элемент неисправен, возможно после полной диагностики вида изменения пульсовой волны. Обычно заменяют не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

Как заменить ДПКВ?

Для облегчения процедуры разборки и настройки или замены контроллера к нему прикрепляется кабель длиной 50-70 см. Эта линейка оснащена специальными колпачками.

Чтобы отрегулировать положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к гнезду устройства. Процедура регулировки этой шайбы может быть выполнена в мастерской или на станции технического обслуживания.

Правильная регулировка позволит избежать быстрой поломки цилиндров агрегата и снизить расход топлива.

Алгоритм действий по обмену контроллеров:

  • Контроллер отключается от питания, для этого выньте вилку с помощью проводки устройства.
  • С помощью гаечного ключа открутите винт, который крепит устройство к месту установки.
  • Сам контроллер демонтирован.
  • На его место должен быть поставлен заведомо исправный контроллер. Фиксирующее устройство вкручивается обратно. Вилка с подключенными проводами.
  • После монтажа контроллера необходимо провести испытание по измерению зазора. Карман между зубьями ручки привода генератора и проверьте сердечник регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Зазор должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.

Если диагностика показывает, что зазор отличается от требуемого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или вам нужно избавиться от существующих загрязнений. После замены запустите двигатель внутреннего сгорания и проверьте правильность его работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector