S-Tronic Audi: что это такое и как устроена данная коробка передач

S-Tronic — один из представителей роботизированных коробок передач, которые устанавливаются на автомобили Audi. Коробка имеет свои особенности эксплуатации и преимущества использования, она достаточно универсальна и подходит для большого количества различных моделей.

Особенности коробки передач S-Tronic на автомобилях Audi

Коробка передач Audi S-tronic основана на принципе работы механической коробки передач, имеет пару валов и пару сцеплений. Эта особенность позволяет очень быстро переключать передачи, так как в это время происходит перерыв потока энергии с минимальным интервалом.

Стоит отметить высокую динамичность, низкий расход топлива, комфорт и безопасность, обеспечиваемые управлением Audi с роботизированной коробкой передач S-tronik.

Коробка передач имеет очень сложную конструкцию, но, несмотря на это, хорошо сочетается с полным приводом quattro, а также с разными двигателями, например, TDI или TFSI, а ее компактные размеры позволяют устанавливать ее на любую модель даже тот, у которого очень мало места под капотом.

Коробка передач Audi S-tronic рассчитана на 7 скоростей, а крутящий момент поддерживается на уровне 550 Нм. Такое быстрое переключение передач стало возможным благодаря системе типтроник, при переключении передачи система удерживает следующую передачу почти параллельно, поэтому переход на следующую передачу едва заметен. Коробка имеет систему самодиагностики, в случае обнаружения какой-либо неисправности водитель получает уведомление об ошибке.

Внешний вид Audi S-Tronic

Внешний вид Audi S-Tronic

Преимущества и недостатки КПП

Каждый тип АКПП имеет свои преимущества и недостатки, с которыми рекомендуется ознакомиться перед использованием. Коробка передач Audi S-tronic благодаря своей особой конструкции имеет следующие преимущества:

  1. Быстрая скорость переключения, примерно от 4 до 1,8 секунд, что достигается за счет параллельного сжатия следующей ступени вторым комплектом сцепления.
  2. Хорошая экономия топлива – до 18% по сравнению с аналогичными автомобилями, оснащенными механической коробкой передач.
  3. Высокая динамичность – достигается благодаря спаренной гидравлической системе сцепления и двухвальной схеме, с помощью которой достигается крутящий момент даже на более мощных двигателях.
  4. Небольшие габариты и малый вес делают устройство более универсальным, а также экономят место под капотом автомобиля.

Читайте также: Адаптация коробки Dsg 7

Несмотря на свои хорошие характеристики, коробка Audi C tronic имеет ряд недостатков, обусловленных сложностью конструкции:

  1. Высокая стоимость МКПП, так как необходимо использовать сложный ЭБУ и устанавливать гидроблок, что напрямую влияет на цену автомобиля с этой АКПП и ее обслуживание.
  2. Сложность обслуживания Audi S-tronic заключается в том, что оно требует установки только «родных» сертифицированных комплектующих и расходных материалов, а диагностику и настройку системы должны выполнять бригады дилера.
  3. Эксплуатация в городе не всегда удобна, так как одной из основных особенностей данной коробки является высокая скорость переключения передач, при движении на малой скорости (20-30 км/ч) или в пробке могут производить толчки и ощущаются удары при переключении передач.

Стоит отметить, что все недостатки очень индивидуальны, их наличие можно заметить только при определенных условиях.

Устройство Audi S-Tronic

Устройство Audi S-Tronic

Сравнение с A4 CVT

В наше время все реже можно встретить автомобили, оснащенные вариаторной коробкой, если ее рабочий объем превышает 2,0 литра. Это связано с тем, что его главный недостаток — сильный перегрев, что особенно негативно сказывается на эксплуатации внедорожников или седанов при движении в сложных условиях (грязь, снег). Также серьезной проблемой вариаторов является то, что у них слабый крутящий момент, а для двигателей большой мощности это серьезный недостаток.

Не все водители остались довольны использованием вариатора, так как неоднократно отмечалось, что его оптимальный пробег составляет около 100 тыс км, а после превышения этого показателя может быть участник неисправности, а эта система не очень проста в обслуживании как финансово и физически.

Нельзя сказать, что вариатор — худший вариант, он тоже имеет ряд своих преимуществ, но что касается S-tronic, то здесь были учтены и исправлены все серьезные недостатки, что значительно облегчает владение таким автомобилем.

S-tronic в купе Audi A5

S-tronic в купе Audi A5

Проблемы с коробкой и их решение

Владельцы автомобилей с этой коробкой должны знать о самых частых проблемах с Audi S-tronic и способах их устранения.

Дерганье при трогании

Такая проблема чаще всего возникает из-за неисправности сцепления; перед обращением в салон можно самостоятельно воспользоваться несколькими советами по устранению проблемы.

Сначала двигатель прогревается до стандартной рабочей температуры, после чего нужно убедиться в исправности зажигания и топливной системы. Если толчки не прошли, то нужно проверить варианты с мелкими недостатками, которые возможны для самостоятельного устранения:

  • деформация ведомого диска – потребуется его замена;
  • заклинивание ступицы первичного вала коробки передач — необходимо очистить шлицы от грязи и удалить надфилем мелкие повреждения, при значительном повреждении лучше заменить диск и/или первичный вал, а также применить ШРУС- 4 смазка;
  • повреждение поверхности маховика или нажимного диска – заменить маховик или «корзину» сцепления (корзину сцепления с нажимным диском);
  • износ крепления фрикционной накладки или эластичность пружин ведомого диска — заменить ведомый диск.

Если рекомендации не помогли, лучше обратиться в диагностическую службу, чтобы еще больше не усугублять проблему.

Фото Audi Q5 2.0 TDI quattro S-tronic

Фото Audi Q5 2.0 TDI quattro S-tronic

Странный звук при разгоне

В большинстве случаев это может быть вызвано неисправностью сцепления, которых у коробки S-tronic два. При наличии навыков и умений можно самостоятельно проверить фрикционы и при необходимости заменить их, эта процедура осуществляется в несколько шагов:

  1. Детали, закрывающие доступ к трансмиссии, удаляются, после чего ее необходимо открутить и осмотреть на наличие перекосов. Также проверяется состояние двухмассового маховика, если он сильно изношен, его необходимо заменить.
  2. Сцепление снимается, если оно повреждено или уже сильно изношено, его необходимо заменить на новое. Оба сцепления должны быть заменены одновременно.
  3. Трансмиссия соединена с двигателем, все установлено на свои места.

Перед покупкой автомобиля Audi с S-tronic нужно реально оценить его возможности, чтобы в дальнейшем его эксплуатация и обслуживание не представлялись сложными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector