Прошло десять лет с момента появления модели Х6 в модельном ряду BMW, купе Mercedes GLE отметило свое пятилетие, и вот это свершилось! Наконец-то Audi показала, каким она видит спортивное внедорожное купе. «Новоиспеченный» Audi Q8 представляет собой полноразмерный кроссовер, оснащенный полным приводом, и относится к премиум-классу с акцентом на купе.
История создания Ауди Q8
Знакомство с гибридом Q8 у публики состоялось в январе 2017 года. Тогда его показали на выставке в Соединенных Штатах Америки. А некоторое время спустя в Китае состоялось событие мирового масштаба — модель была продемонстрирована перед премьерой.
Машина на своем первом тест-драйве объехала много стран, была и в России. Официальный показ и старт европейских продаж состоялся в 2018 году во Франкфурте. Сборку этого внедорожника будут осуществлять словаки на одном из заводов компании в Братиславе.
Внешний вид и интерьер «Ауди Q8»
За основу нового автомобиля немецкие инженеры взяли платформу Е, которая уже хорошо зарекомендовала себя в предыдущем Q7. Конечно, некоторые изменения внесены, седьмая версия относится к категории семиместных внедорожников, а новая, восьмая, уже внедорожник-купе.
Спереди была установлена большая решетка радиатора, под которой разместился большой воздухозаборник. Небольшой сплиттер предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях. Сетка имеет восьмиугольную форму и занимает почти все свободное пространство.
Фары головного света, напоминающие глаза хищного кота, расположены по обеим сторонам решетки радиатора. Фонари основаны на светодиодах. Ниже можно увидеть отверстия для воздухозаборников. Светодиодное освещение входит в стандартную комплектацию, а фары HD Matrix доступны в качестве опции. Дневные ходовые огни имеют трехмерный световой рисунок: для их создания и фар сзади используются цифровые технологии.
С помощью специально написанной программы «myAudi» владелец Q8 может управлять различными функциями освещения с мобильного устройства. При этом вам не нужно находиться внутри салона, а можно спокойно наблюдать снаружи за происходящими изменениями.
Очень полезно, когда вы хотите отрегулировать свет по мере необходимости. Если смотреть в профиль, между Audi Q7 и его меньшим братом есть определенное сходство. Все элементы находятся в идеальной пропорции. Впрочем, такая педантичность свойственна немцам.
Сбоку коробки инженеры немецкой компании установили большие двери, украшенные ребрами жесткости. Дверные окна имеют прямую подоконную линию. Крыша почти плоская, с небольшим наклоном сзади. Стильный экстерьер украшают большие колесные арки, вмещающие двадцатитрехдюймовые колеса. Автомобиль можно поднять над дорогой на высоту 254 миллиметра (но для этого нужно приобрести пневмоподвеску, которая предлагается в качестве опции).
Справка! Внешний вид этого «новичка» в команде Audi довольно футуристичен. Следует отметить смелость дизайнеров, ведь они решили кардинально изменить весь внешний вид автомобиля.
В корме очень необычно и интересно установлены габаритные огни со светодиодными лампами. Задняя дверь имеет компактные размеры. В центральной части нанесен логотип марки Audi, а в нижней части бампера можно увидеть две выхлопные трубы необычного дизайна.
В целом от кормы автомобиля осталось приятное впечатление. Все проверяется до мельчайших деталей. На выбор предлагается восемь цветов кузова. Планируется, что количество цветов будет заменено, но в подробности производитель не вдается.
Ну, если внешне Q8 выглядит молодо и очень свежо, то внутри произошла только революция. Комната набита различными датчиками. Если задаться целью, то можно найти только два классических переключателя. Один из них — парктроник, а второй — сигнализация.
Все остальные функции и устройства контролируются исключительно датчиками. Между A8 и Q8 часто проводят параллель, так как внутри они выглядят почти одинаково. 12,3-дюймовая сенсорная приборная панель отображает всю необходимую информацию, позволяет получить контакты из телефонной книги и настроить музыкальную систему.
На приборную панель поступает информация об уровне топлива, скоростном режиме и многие другие данные. Большой монитор отображает данные о крутящем моменте, текущей скорости, данные о погоде и пройденном расстоянии. Все легко читается, ведь размер монитора 10 дюймов. Многофункциональное рулевое колесо имеет более низкую рамку.
Справка! Ездить, а тем более владеть этим автомобилем, очень приятно. Многие технологические гаджеты способны порадовать любого.
Новый Audi Q8 оснащен ультрасовременной мультимедийной системой, полностью электрическим пакетом, трехзонным климат-контролем и многими другими вспомогательными электронными системами.
Передние сиденья имеют массажную систему. Внутренняя отделка выполнена из натуральных и качественных материалов. Широко используется дерево, нубук, алькантра и наппа. Гостиная оснащена хорошей звукоизоляцией. Кресла имеют боковую поддержку.
Правда, комфорт передних и задних сидений несколько отличается. На задних сиденьях могут разместиться трое пассажиров, но тот, что по центру, сядет не в очень удобной позе, так как ему будет мешать тоннель, да и само сиденье немного уже остальных.
Опционально возможна установка спортивных кресел с массажем и вентиляцией.
Справка! Такой красивый, утонченный и благородный профиль автомобиль получил благодаря стараниям дизайнеров. Сняли все выдающиеся детали: дверные ручки, отделку дверей. Все это урезает пространство. Раньше на таких больших машинах это было невозможно.
Светодиодное освещение проходит по контуру всего салона, а лазерный логотип Quattro, который разместили над бардачком, подчеркивает индивидуальность не только автомобиля, но и его владельца.
Внутреннее пространство салона вмещает до пяти человек, включая водителя. Два передних сиденья разделены огромным подлокотником для водителя и его соседа. Также эти кресла оснащены сервоприводом.
Багажник имеет объем 605 литров, но если сложить задние сиденья, его пространство увеличивается. И в таком виде объем уже становится 1755 литров. Под полом есть «запаска» и необходимые инструменты.
Справка! Запасное колесо, которое идет в комплекте с автомобилем, неисправно. Ехать долго не придется. Ваша задача дать возможность добраться до заправки.
Технические характеристики
Пришло время «препарировать» автомобиль и пройтись по его технической начинке.
В основе новинки лежит модульная платформа MLB второго поколения. Шасси Q8 ничем не отличается от своего предшественника Q7. В базовой комплектации рулевое управление имеет электроусилитель. Опционально можно поставить полностью управляемое шасси.
На передние колеса будет установлена активная коробка передач и специальный блок, который будет поворачивать задние колеса на угол до 1,5 градусов в одну сторону с передними и на 5 градусов в другую. Это уменьшит радиус поворота на один метр.
Основным материалом, из которого изготовлен корпус, является алюминий. Это 41 процент. На долю высокопрочной стали приходилось 14,4 процента, остальное – на обычную сталь.
Силовая установка, оснащенная турбокомпрессором, достигает 340 лошадиных сил.
Если отпустить педаль газа, то на скорости 55-160 километров в час двигатель внутреннего сгорания отключается. В таком состоянии машина может проехать около сорока секунд. С 22 километров в час система старт-стоп выключает двигатель. Таким образом достигается экономия топлива до семисот граммов на сто километров.