Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Хорошо известно, что шведские автомобили всегда славились своей безопасностью. Седан Volvo S40, хотя и собирался в Нидерландах, а затем в Бельгии, тоже не пасет задних в плане безопасности — достаточно сказать, что это первый европейский автомобиль, получивший 4 звезды в тестах EuroNCAP. Термин «активная/пассивная безопасность» обычно не имеет особого смысла, но забота о здоровье водителя и пассажиров явно относится, по крайней мере, косвенно, к этой теме. В 1996 году, когда на рынке появилось первое поколение S40, салонный фильтр был редкостью. Они были установлены только с 2001 года и не на всех конфигурациях. Но второму поколению, выпущенному в период с 2004 по 2012 год, повезло больше.

Различия видов салонного фильтра

Независимо от типа, марки или модели автомобиля, салонные фильтры, используемые для очистки воздуха, подаваемого системой вентиляции, функционируют по сути одинаково, отличаясь лишь формой и размерами фильтрующего элемента.

Тем не менее, и с точки зрения функциональности эти продукты постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов развития. Первые поколения были просто уменьшенными копиями воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтрующий элемент представлял собой слой волокнистого материала, расположенного в форме гармошки и обрамленного пластиковой или картонной рамкой.

Такие фильтры доступны и сегодня. Они относительно недороги, изготовлены из более плотного материала, чем воздушные фильтры, и могут улавливать частицы размером до десятых долей микрона — категория, включающая большинство загрязняющих веществ, в том числе пыль, частицы сажи, микрочастицы резины, пыльцу — все, что нельзя увидеть невооруженным глазом, но что приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтрующие картриджи стали обрабатывать антимикробными соединениями для защиты жильцов от вредных микроорганизмов. Такая защита особенно важна в холодную погоду.

К сожалению, такие фильтры не способны защитить от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов. Но было найдено решение в виде углеродных SF. Здесь к обычному слою добавлен слой, пропитанный активированным углем — адсорбентом, способным удерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислого газа. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (автомобильные угольные фильтры стоят в 1,5-2 раза дороже обычных). Проблема в том, что их проницаемость, измеряемая в литрах в минуту, изначально ниже, чем у противогололедных аналогов, и они быстрее загрязняются. С другой стороны, с точки зрения стоимости, ситуация постепенно выравнивается, поощряя потребителей повсеместно переходить на углеродные SF.

Что касается Volvo S40, то на заводе устанавливается обычный салонный фильтр, и только в топовых версиях — со слоем активированного угля.

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Производитель автомобиля рекомендует выполнять эту операцию во время каждого регулярного обслуживания, т.е. раз в год или через 20 000-25 000 км пробега. Но если при замене моторного масла водители стараются придерживаться предписанных цифр, то при замене салонного фильтра все уже не так однозначно. Скорость загрязнения масла в гораздо меньшей степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. Таким образом, учитывая, что шведские тестеры, очевидно, не учитывали российские реалии при принятии решения о смене SF, приведенная цифра оказывается не соответствующей действительности в подавляющем большинстве случаев.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придется нелегко. Здесь качество дороги не вызывает сомнений, а в теплое время года, весной и осенью, уровень засорения чрезвычайно высок.

Но не стоит полагать, что жителям мегаполисов так уж повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: постоянные пробки — это всегда огромная концентрация сажи, мелких частиц резины от износа шин и всего спектра газов от выхлопных газов автомобилей.

Поэтому и в этом случае фильтрующий элемент приходит в негодность гораздо раньше, чем рекомендует производитель. И самым точным индикатором необходимости незапланированной замены являются следующие признаки:

  • Образование неприятного запаха в салоне, который усиливается по мере выдувания воздуха — это результат накопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других болезнетворных организмов, для которых существуют идеальные условия, включая разлагающиеся растительные остатки;
  • Значительное ухудшение мощности выдува воздуха — примерно как у бытового пылесоса. В этом случае все очевидно: фильтрующий элемент настолько засорен, что с большим трудом пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором;
  • ветровое стекло запотевает даже при включенном вентиляторе, и требуется все больше времени, чтобы избавиться от влаги. Причина та же — если в салон плохо поступает свежий воздух, то начинает преобладать воздух салона, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. Если уровень влажности превышает пороговое значение, она начинает конденсироваться на самых холодных частях салона, которыми летом являются окна.

Если процедура замены салонного фильтра в Volvo S40 игнорируется, ухудшается не только микроклимат внутри автомобиля — поскольку воздух очищается не полностью, он начинает засорять другие части системы кондиционирования. Особенно уязвим испаритель кондиционера. Если оставить кондиционер на произвол судьбы, рано или поздно вы столкнетесь с его поломкой, ремонт которой может привести к неоправданно высоким расходам.

Обратите внимание, что оригинальный SF S40 имеет номер детали 30818694 и стоит около 1 100 рублей. На самом деле, такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей автомобилей — оригинальные фильтрующие элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда есть возможность приобрести аналогичные товары, которые ни в чем не уступают по качеству, но стоят гораздо дешевле. В нашем случае мы можем рекомендовать следующие SF:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость — от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Фильтры Wix WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже решили, какой фильтрующий элемент вы будете устанавливать, вы можете перейти непосредственно к самой процедуре замены. Обратите внимание, что фильтр для S40 совпадает с фильтром для V40, но их расположение отличается. Следовательно, и сам алгоритм будет другим. В Volvo V40 процедура намного проще, поскольку SF расположен за перчаточным ящиком, и его извлечение — дело нескольких минут. В нашем случае придется потрудиться, так как расположение более неудобное — со стороны водителя в нижней части торпедо, рядом с педалью акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь, не беритесь за эту работу. Доверьте это более опытному мотоциклисту и понаблюдайте за процессом сами — это даст вам необходимые знания для проведения аналогичной операции, которую следует выполнять довольно часто — не реже двух раз в год.

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 вам понадобятся следующие инструменты:

  • 10 мм гаечный ключ, предпочтительно торцевой
  • ¼» отвертка
  • Автономный фонарь
  • Новый SF, предпочтительно с углеродным слоем
  • Гувер

Пошаговые инструкции:

  • открутите накладку на педали со стороны водителя по направлению к себе
  • открутите гайки крепления педали акселератора — левую, правую и нижнюю
  • можно отсоединить штекер с проводами, но лучше этого не делать — будет меньше хлопот, если просто закрепить педаль вверху, вставив и закрепив ее, например, за кожухом рулевой трубы, а провода отсоединить, чтобы они не мешали
  • сбоку на центральной консоли вы увидите крышку фильтра, которая крепится одним саморезом — открутите его и аккуратно снимите крышку
  • возьмитесь за конец фильтра и потяните его в сторону двери
  • если фильтрующий элемент действительно засорен, в тоннеле, вероятно, тоже скопилось много грязи, поэтому пропылесосьте его
  • возьмите новый салонный фильтр в руки, немного сожмите его и аккуратно установите в исходное положение. Чтобы не ошибиться, внимательно посмотрите на конец рамы — на нем есть стрелка, указывающая правильное направление (от двигателя к салону)
  • установите крышку на место, затяните винт
  • установите педаль акселератора в обратном порядке

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку салонный фильтр расположен под перчаточным ящиком, для извлечения которого требуется лишь умение обращаться с отверткой.

Мы предупреждаем всех экономных автовладельцев: не пытайтесь очистить угольный фильтр: адсорбер, поглощающий и нейтрализующий летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же самое относится и к антибактериальным салонным фильтрам. Обычные пылевые фильтры можно чистить, но в любом случае срок их службы будет значительно меньше, чем у нового фильтрующего элемента.

Видео

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector