В этой статье собраны все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобили УАЗ и Газель различных модификаций. Приведены их характеристики и способы проверки пригодности датчиков.
Номера деталей манометров двигателя и их значение:
Поможет вам приобрести и установить манометры, подходящие для вашего двигателя.
Это своего рода подсказка водителю, подходит ли ему тот или иной электрический датчик или нет. Замените его или нет на родной калибр.
В качестве примера расходомера масла возьмем каталожную систему отсчета.
Индикатор потока масла номер детали 23.3829010
Нумерация узлов и компонентов основана на единой семизначной системе. Например, манометр имеет следующее обозначение:
23.3829010, где:
- 23 — первые цифры перед точкой указывают на модель устройства;
- 38 — первые две цифры после точки указывают номер группы, в данном случае «Instruments»;
- 29 — вторые две цифры семизначного номера обозначают номер подгруппы, в данном случае «Нефтеперекачивающий агрегат»;
- 010 — последние три цифры семизначного номера обозначают номер детали, в данном случае «Манометр давления масла».
- Для того чтобы указать, являются ли детали или монтажные узлы взаимозаменяемыми или нет, после обозначения деталей или монтажных узлов ставятся цифровые индексы, указывающие на то, что в конструкцию детали или монтажного узла были внесены изменения. Эти цифровые индексы приводятся после семизначного числа, после тире.
- 01 — первая сменная версия;
- 02 — вторая сменная версия;
- 09 — девятый взаимозаменяемый вариант;
- 10 — первый необменный вариант;
- 11 — первый взаимозаменяемый вариант невзаимозаменяемого варианта 10;
- 12-19 — последующие взаимозаменяемые варианты незаменяемого варианта 10;
- 20 — второй незаменимый вариант;
- 21-29 — взаимозаменяемые варианты второго невзаимозаменяемого варианта 20 и т.д.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Назначение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости двигателя (антифриза) и передаче этой информации в электронный блок управления (ЭБУ) путем преобразования температуры в сигнал постоянного напряжения. ЭБУ получает данные от датчика температуры охлаждающей жидкости и рассчитывает необходимое количество топлива, которое должно быть впрыснуто форсунками в горло двигателя при запуске и во время работы. Если этот датчик выйдет из строя, компьютер не сможет правильно определить количество впрыскиваемого топлива. При избытке или недостатке топлива двигатель не запустится и будет работать плохо.
Взаимозаменяемость указателей уровня топлива
- Датчик температуры 19.3828 (t=125°) ЗМЗ Евро 2 «Пекар» / 19-3828000 взаимозаменяем с:
- Датчик температуры 19.3828 (t = 125 °) ZMZ Euro 2
- Датчик температуры 40.5226 / 406.3828010.
Примечание: Этот датчик температуры уже несколько лет устанавливается на 31602 с ЭБУ 31602-3763010.
- Датчик температуры «BOSCH» 40904.3828000 (BOSCH 0 280 130 093) под заглушку взаимозаменяем с:
- Датчик температуры с соединением «PECAR» 40904-3828000
- Датчик температуры с МИКАС-11 «Автоприбор» (Калуга) / 234.3828000 взаимозаменяем с:
- Индикатор температуры с МИКАС-11 «Автоприбор» (Калуга) 421.3828 (аналог 234.3828)
- Измеритель температуры с МИКАС-11 «Пекар» 234-3828000
- Указатель температуры с МИКАС-11 «УАЗ» 3163-3828002 (234.3828-01/-02 ; 421.3828)
Для получения дополнительной информации о датчике температуры охлаждающей жидкости см: Датчик температуры
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя TM106-3808000-11 (TM106-11)
Назначение и принцип работы датчика указателя температуры 406, 409, 405:
Его функция заключается в определении температуры охлаждающей жидкости двигателя и передаче данных на указатель температуры на приборной панели.
Они представляют собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивление уменьшается при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя.
По сравнению с металлическими термисторами, полупроводниковые резисторы имеют примерно в десять раз больший температурный коэффициент сопротивления, т.е. изменение температуры вызывает быстрое изменение сопротивления.
Датчик установлен на термостате. Он вкручивается в резьбовое гнездо.
Более подробную информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости можно найти на сайте: Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик радиатора (датчик перегрева) TM-104
Конструкция датчика радиатора (перегрева) двигателя ТМ-104:
- a — с плоским термобиметаллом;
- b — со спиралью;
- c — с фигурным нагревательным элементом;
- 1 — корпус;
- 2 — термобиметалл;
- 3 — скользящий контакт;
- 4 — неподвижный контакт;
- 5 — нагревательная спираль.
Принцип работы датчиков перегрева охлаждающей жидкости:
Они используют свойство термобиметаллической пластины изгибаться под воздействием тепла. Пластина состоит из двух слоев металла с разными коэффициентами линейного расширения. Один пассивный металл (инвар) при нагревании расширяется меньше, чем другой активный металл (сталь).
Термометрическая пластина может быть прикреплена к устройству измерения температуры охлаждающей жидкости с одного конца или с обоих концов. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше, чем инвар, и изгибает пластину в сторону инвара. Именно это свойство используется в оборудовании для перегрева:
- h1 — толщина активного слоя пластины;
- h2 — толщина пассивного слоя;
- L — длина нагреваемого участка термобиметаллической пластины;
- 1 — термобиметаллическая пластина;
- α1 — коэффициент линейного теплового расширения пассивного металла (инвар);
- α2 — линейный коэффициент теплового расширения активного металла (сталь);
- 2 — подвижный контакт;
- 3 — неподвижный контакт;
- x — величина прогиба пластины при перегреве;
- 4 — толкатель;
- Lpor — пороговое (максимально допустимое) значение температуры охлаждающей жидкости.
Схема подключения датчика радиатора (перегрева)
- 1 — датчик;
- 2 — индикаторная лампочка
- 3 — выключатель зажигания;
- 4 — предохранитель;
- 5 — амперметр
- 6 — электропитание;
- 7 — контакты счетчика.
Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 в автомобиле Уаз Симбир 31602:
Аналог датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:
- ТМ-104-3808000/г.Калуга/»АВТОПРИБОР»/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
- ТМ-104-3808000/(ко)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
Аварийное реле давления масла 4021.3829000(30.3829)
Технические характеристики Аварийное реле давления масла 4021.3829000:
- давление размыкания контактов: 0,4 — 0,8 кгс/см2
- контактное давление: 0,8 — 0,4 кгс/см 2
- Резьба втулки: K 1/4″
- Электрическое подключение к бортовой сети: штекер 6.35
- Максимальный ток контакта: 0,15 A
Реле давления масла 4021.3829000:
- Аварийное реле давления масла MM 111D**
Под терминалом УАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ,
КрАЗ, КАМАЗ «Пекар»/ММ111Д - Реле давления масла MM 111V**
under screwd.vv.402,4061,4063,40522,409,
40904,514″ПЕКАР»/ММ111В
«Пекар» (аналог 06002-00-3829000-000) - Реле давления масла MM 111V**
under screwd.dv.402,4061,4063,40522,409,
40904,514 (Пенза)
/6002.3829 (06002-00-3829000-000)
Где находится аварийный манометр давления масла в двигателе:
Расположение датчика аварийного давления масла 4021.3829000 находится на специальном коллекторе, вкрученном в резьбовое гнездо в головке двигателя, за термостатом. это расположение показано на фото ниже:
Проверьте датчик аварийного давления масла в двигателе в следующем порядке:
- Снимите датчик с автомобиля
- Соберите схему, показанную в верхней части фотографии
- Переведите электрический тестер в режим измерения сопротивления
- Накачайте давление воздуха в тройнике до 0,4-0,8 атм.
- При давлении 0,4-0,8 атм контакты датчика должны разомкнуться, а электрический тестер должен показать бесконечное значение сопротивления. В этом случае датчик работает. Если нет, датчик следует заменить.
Возможные неисправности реле давления масла на двигателях 406, 409, 405:
- Сигнальная лампа аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включенном зажигании и неработающем двигателе. Если лампочка не горит, возможно, датчик вышел из строя или имеется обрыв в цепи от датчика к реле давления масла. Чтобы проверить это, отсоедините кабель от датчика и замкните его на землю. Если цепь исправна, а датчик неисправен, на приборной панели должна загореться сигнальная лампа.
- Непрерывное свечение сигнальной лампы при работающем двигателе (манометр показывает давление масла выше 1 кгс/см2) может быть вызвано неисправным датчиком и коротким замыканием на общую землю от датчика до сигнальной лампы. В этом случае отсоедините кабель от датчика. Если замыкания на землю нет, а датчик неисправен, индикаторная лампочка на приборной панели должна погаснуть.
- Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см2. Если давление срабатывания падает ниже 0,32 кгс/см2 или повышается выше 0,96 кгс/см2, датчик следует заменить.
BOSCH Датчик массового расхода воздуха двигателя HLM2-4.7 0280212022
Датчик массового расхода воздуха двигателя Технические данные:
- Напряжение питания — 8-16 В
- Потребляемый ток не более 1 A
- Диапазон измеряемого расхода — 0-500 кГ/ч
- Сопротивление между контактами 3-2 (выход) 2,9-3,5 Ом
- Сопротивление между контактами 4-1 (при прожиге) 20-25 кОм
- Сопротивление между контактами 6-1 (регулятор CO) 0-1.0 кОм
- При включенном зажигании напряжение на контакте 3-2 датчика должно составлять 1,4±0,04 В.
- Сопротивление потенциометра управления СО обычно устанавливается в среднем положении 0,45-0,55 кОм, один полный оборот винта составляет около 0,035 кОм, увеличение сопротивления достигается поворотом винта по часовой стрелке, уменьшение сопротивления — в обратном направлении.
- Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
- 15 кГ/ч: 2,3323. 2,3599 В
- 30 кГ/ч: 2,6240. 2,6572 В
- 60 кГ/ч: 2,9800. 3,0214 В
- 120 кГ/ч: 3,4208. 3,4820 В
- 280 кГ/ч: 4,1977. 4,2711 В
- 480 кГ/ч: 4,7089. 4,7857 В
- Чувствительность датчика изменяется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики
Где расположен датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха установлен между воздушным фильтром и заслонкой. он защищен резиновыми втулками с сильфонами на гамаках.
Датчик массового расхода воздуха BOSCH HLM2-4.7 0280212022 подключается через шестиконтактный штекер с защелкивающимся разъемом.
Аналогом датчика массового расхода воздуха BOSCH HLM2-4.7 0280212022 является.
- SMART (DMRV) датчик UAZ PATRIOT (дв.409 Евро-0, -2) (6-контакт.), 316X «IMPULSE» ** / 3163-3877011 (IVKSH.407.282.000-01)
- СМР (ДМРВ) датчик УАЗ ПАТРИОТ (дв.409 Евро-0, -2) (6-контакт.), 316Х «Пекар» / 407282000 (аналог 3163-3877011; 407.282.000)
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-40524, обозначение, размещение и назначение.
- Датчик синхронизации, положения коленчатого вала двигателя, Bosch DG-6-K 0 261 210 302 (40904.3847010), Bosch 0 261 210 331 (40904.3847010-03), 40904.3847010-01.
- Датчик положения дроссельной заслонки Siemens ETB TS A2C5 330 30 (40624.1148090).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости, температурного состояния двигателя, Bosch TF-W 0 280 130 093 (40904.3828000).
- Датчик детонации Bosch KS-4-S 0 261 231 176 (40904.3855000) или аналогичный.
- Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, Siemens HFM62C/19, 20.3855-10.
- Датчики кислорода, лямбда-зонды, Delphi OSP+ 25368889.
- Датчик неровной дороги 2123.1413130-03 или 28.3855000.
- Датчик скорости автомобиля 343.3843 или АДС-6 НК.
- Датчик включения сцепления 15.3720.
- Датчик тормоза 21.3720.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Во время эксплуатации системы управления двигателем ЗМЗ-40524 обслуживание и ремонт ее датчиков не предполагается. В случае неисправности или отказа какого-либо датчика система управления может быть восстановлена путем замены датчика на исправный.
Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-40524, обозначение, размещение и назначение.
Датчик синхронизации, положения коленчатого вала двигателя, Bosch DG-6-K 0 261 210 302 (40904.3847010), Bosch 0 261 210 331 (40904.3847010-03), 40904.3847010-01.
Или подобное. Предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Датчик индуктивного типа расположен на крышке цепи рядом со шкивом коленчатого вала. Он генерирует электрический сигнал, когда магнитное поле датчика взаимодействует со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.
Взаимная ориентация диска синхронизатора и датчика такова, что момент прохождения оси датчика через двадцатый зуб диска синхронизатора соответствует положению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Номер зуба рассчитывается по пропуску в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.
Предназначен для блока управления для определения фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. Принцип работы основан на эффекте Холла, датчик расположен на головке цилиндра. Он создает сигнал, когда магнитное поле датчика взаимодействует с маркером (изогнутой пластиной), установленным на выпускном распределительном валу.
Момент, когда датчик фаз начинает создавать сигнал, когда первый зуб диска 60-2 совпадает с осью датчика синхронизации, знаменует начало такта сжатия в первом цилиндре. Номер зуба рассчитывается по смещению в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки Siemens ETB TS A2C5 330 30 (40624.1148090).
Двухканальный магниторезистивный датчик, предназначенный для определения положения угла поворота дроссельной заслонки в блоке управления.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, температурного состояния двигателя, Bosch TF-W 0 280 130 093 (40904.3828000).
Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя в блоке управления. Терморезистивный, расположен в корпусе термостата.
Датчик детонации Bosch KS-4-S 0 261 231 176 (40904.3855000) или аналогичный.
Предназначен для обнаружения детонационного сгорания в блоке управления двигателем. Пьезоэлектрический, расположен на блоке цилиндров со стороны впуска, в районе четвертого цилиндра.
Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, Siemens HFM62C/19, 20.3855-10.
Предназначен для того, чтобы блок управления мог определить расход воздуха, заполняющего цилиндры двигателя. Он термоанемометрический, фольгового типа, расположен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой двигателя. В SMRV встроен датчик температуры термисторного типа. Он используется для измерения температуры воздуха на входе в блок управления.
Датчики кислорода, лямбда-зонды, Delphi OSP+ 25368889.
Два, циркониевые, с электрическим нагревом и управлением. Основной лямбда-зонд расположен перед нейтрализатором, на впускной трубе выхлопной системы автомобиля. Он служит блоку управления для определения состава смеси перед каталитическим нейтрализатором на выходе из двигателя.
Дополнительный лямбда-зонд расположен в корпусе нейтрализатора, на выходе из нейтрализатора. Блок управления определяет состав смеси после нейтрализатора. Управление нагревательными контурами кислородных датчиков осуществляется непосредственно с блока управления.
Датчик неровной дороги 2123.1413130-03 или 28.3855000.
Предназначен для блока управления для обнаружения вибраций кузова автомобиля, передаваемых на трансмиссию. Пьезоэлектрический, расположен на кузове автомобиля, в области передней подвески. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге.
Датчик скорости автомобиля 343.3843 или АДС-6 НК.
Предназначен для измерения скорости автомобиля блоком управления. Он работает по принципу эффекта Холла.
Датчик включения сцепления 15.3720.
Предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения коробки передач для определения режима работы двигателя — холостого хода, включения коробки передач и параметров управления дроссельной заслонкой. Выключатель передает бортовое напряжение +12 вольт на блок управления в качестве индикатора срабатывания сцепления. Он расположен на педали сцепления.
Датчик тормоза 21.3720.
Предназначен для того, чтобы блок управления мог контролировать функцию безопасности управления дроссельной заслонкой. Переключатель двухканальный, расположен на педали тормоза. Переключает два сигнала одновременно при нажатии на педаль тормоза.
Он прерывает цепь бортового питания +12 В на контроллер — это указывает на то, что педаль тормоза была нажата, он переключает питание +12 В на стоп-сигналы и на контроллер — это указывает на то, что стоп-сигналы включены.
Назначение, расположение и назначение исполнительных механизмов системы управления двигателем ЗМЗ-40524 рассмотрены в отдельной статье.