Грузовые автомобили, производимые немецкой машиностроительной компанией MAN, известны во всем мире (благодаря своей надежной и долговечной конструкции, высокому уровню комфорта и отличным эксплуатационным характеристикам). Эти автомобили предназначены для решения самого широкого спектра задач в различных отраслях промышленности и секторах экономики (благодаря широкому выбору модификаций — бортовые грузовики, шасси, всевозможное специальное оборудование и т.д.) и пригодны для эксплуатации даже в неблагоприятных дорожных и климатических условиях…..
Аббревиатура «MAN» означает «Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG», или «Машиностроительный завод Аугсбург-Нюрнберг». Эта компания была основана в 1898 году в результате слияния двух фабрик, Аугсбургской и Нюрнбергской (но ее истоки восходят к 1758 году). Первый грузовик в своей истории эта компания представила в 1915 году — это был пятитонный грузовик MAN Saurer, оснащенный 45-сильным двигателем. Но первый автобус под названием Diesel Bus появился в модельном ряду немецкой компании в 1921 году. В 1927 году MAN выпустил первый в мире дизельный фургон с непосредственным впрыском топлива. Грузовики компании семь раз получали награду «Международный грузовик года» — в 1978, 1980, 1987, 1995, 2001, 2006 и 2008 годах. Если быть точным, то MAN был первой компанией в своей стране, выпустившей дизельный двигатель с турбонаддувом и двигатель V8 в 1951 году.
Внедорожный тягач MAN TGS 6×6
Этот полноприводный тягач предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда весом до 90 тонн (также по бездорожью). Он может похвастаться отличными характеристиками управляемости и высокой проходимостью.
Седельный тягач MAN TGX 4×2 с полуприцепом
Полуприцеп-тягач с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам общего пользования. Его отличают: современная и комфортабельная кабина, отличная грузоподъемность и мощный двигатель.
Самосвал MAN TGS 6×4
Этот самосвал для тяжелых условий эксплуатации предназначен для транспортировки различных материалов и их разгрузки. Он отличается надежным и долговечным оборудованием, мощным двигателем и отличной производительностью.
MAN TGM III 4×4 самосвал
Полноприводный самосвал 4х4, предназначенный для перевозки грузов по всем типам дорог и труднопроходимой местности. Он может похвастаться комфортабельной кабиной, трехгранным кузовом и мощным дизельным силовым агрегатом.
Седельный тягач MAN TGS 4×2 с полуприцепом
Это тягач с колесной формулой «4×2», подходящий для региональных и международных перевозок в составе автопоезда. Его особенности включают современную и эргономичную кабину, высокую грузоподъемность и мощный дизельный двигатель.
MAN TGL II 4×2.
Это среднеразмерный фургон 4×2, предназначенный для перевозки грузов по различным маршрутам. Он отличается надежной конструкцией, отличной маневренностью и высоким уровнем производительности.
MAN TGX 6×2 шасси/контейнеровоз
Шасси 6×2 — это автомобиль повышенной грузоподъемности, предназначенный для перевозки контейнеров или строительных надстроек. Среди его особенностей: надежная конструкция, мощный дизельный двигатель и широкий спектр доступных опций.
Лесовоз MAN TGS 6×6
Это тяжелый грузовик с колесной формулой «6×6» для перевозки бревен. Он может похвастаться прочной конструкцией, мощным двигателем, высокой грузоподъемностью и отличной проходимостью.
Система расшифровки «имени-индекса модели» грузовых автомобилей MAN.
В примере «TGS 33.480 6×2/4 BB-WW», где:
TGS — серия (место назначения) модели:
- TGX — особо крупные грузовики с просторными (XXL, XLX, XL) комфортабельными кабинами. Ориентирован на межрегиональные перевозки.
- TGS — грузовики с большими (M, L, LX) кабинами. Они сосредоточены на региональном транспорте.
- TGA — грузовики (эта серия предшествовала TGX и TGS).
- TGM — это грузовики с компактной или большой (C, L, LX) кабиной. Это средние версии моделей серии MAN.
- TGL — это средние грузовики с компактной или большой кабиной (C, L, LX, DOKA). Они оптимальны для распределительных операций и строительной отрасли.
33 — допустимая полная масса (в т).
480 — максимальная мощность двигателя (л.с.).
6×2/4 — колесная формула:
- первая цифра указывает на общее количество колес (сдвоенные шины считаются за одно колесо).
- вторая цифра указывает на количество ведущих колес.
- третья цифра указывает на количество управляемых колес (включая переднюю ось). Кроме того, если это число обозначено знаком «-» (дефис), это означает, что дополнительные управляемые/опорные колеса расположены за ведущими колесами; если стоит знак «/» (косая черта), это означает, что управляемые/опорные колеса расположены перед ведущими колесами.
Дополнительная буква «H» в обозначении колесной формулы указывает на то, что автомобиль оснащен гидроприводом MAN HydroDrive, подключенным к передней оси.
BB — тип подвески:
- BB — подвеска переднего и заднего мостов с листовыми рессорами.
- BL — рессорная подвеска на передней оси, пневматическая подвеска на задней оси.
- LL — пневматическая подвеска передней и задней оси.
WW — спецификация шасси:
- TS — оптимизированный по нагрузке для танкера или бункера.
- WW — версия World Wide (зарегистрирована только за пределами Европы).
- CKD — Completely Knocked Down (полностью разобранный для поставки для последующей сборки на местных сборочных предприятиях).